Страница 46 из 162
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 01:01
Шуруп
Струбцины при замене полушпалков помню. Они, насколько я понимаю, удерживают рельс на месте, пока отсутсвующий полушпалок это делать не в состоянии. Но при этом ей помогают соседние полушпалки. Видимо, я плохо преставляю, что такое "скол рельсa". Я считал, что при этом скалывается верхняя часть рельса, т.е. та, по которой катятся колёса. Неужели этот отломанный кусок можно удержать на месте струбциной? Там же ещё и колёсная реборда где-то поместиться должна (в случае замены вышеупомянутых полушпалков струбцина находится гораздо ниже колеса).
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 07:49
4pet
речь видимо о трещине в рельсе. А как вы себе представляете отламанный кусок рельса (его верхней части)? он же не пластмассовый)
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 08:08
Шуруп
Вот так приблизительно (это в Москве летом 2008г.). И как тут струбцина поможет?
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 08:12
denco
Как раз собирался написать про этот случай.

Там все гораздо серьезнее было - вагоны с рельс сошли и движение закрывали не на 40 минут, а как минимум, до конца дня. Подробности и еще несколько фото
можно посмотреть здесьВ нашем случае, насколько я помню, дефект заметил машинист. При проезде этого места сильно тряхнуло вагон. И вроде бы даже не первый - т.е. под поездом разрушилось. Он остановил состав, осмотрел путь и доложил. После него как раз движение и закрыли. Там либо трещина была (несквозная, иначе СЦБ сработало бы), либо был небольшой вывал головки рельса, который как раз вставили в струбцину и он ей удерживался. Где-то такой случай был, но где - не помню.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 08:40
Шуруп
Спасибо за разъяснения. Вы не могли бы только ещё просветить как выглядит этот "вывал"? А то у меня до того московского случая и "скол рельса" ни с чем не ассоциировался.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 09:01
denco
Я сам не специалист, но думаю что почти точно также. Излом по шейке рельса до стыка . Только длиной в несколько сантиметров. Предполагаю, что в месте нахождения крепежных отверстий под накладки рельсы более уязвимы к различным дефектам. неоднородностям и т.п. И сначала образуется трещина в головке, а потом уже этот кусок под нагрузкой отламывается по шейке через эти самые крепежные отверстия. Т.е. он остается с куском шейки, которым и удерживается между ремонтными накладками.
ЗЫ. Кстати. У нас на форуме это пришествие вроде бы обсуждалось. Но что-то я не нашел. Старые темы потихоньку удаляются с форума для сокращения роста его объема?
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 13:46
в40
Совершенно верно, чаще всего микротрещины и появляются в районе стыков (из-за динамических нагрузок).
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 14:09
kot
Ссылочка
http://stroysnabmetall.ru/klassifikaciy ... tov_relsovОдин из самых распространённых острых дефектов 53.1
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 18:03
Шуруп
Наконец-то пришёл kot и всё разъяснил! Как зафиксировать 53.1 с помощью струбцины я хорошо представляю. Спасибо.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 18:13
Дем
Вопрос возник - а почему так много всякого-разного на станциях под землёй сооружают? Вот например СТП - почему её нельзя делать на поверхности? Совместив например с верхушкой вентшахты и пустив силовые кабеля вниз по ней? Всего лишь лишняя сотня метров кабеля - и не надо строить весьма объёмные помещения....
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 18:57
в40
...А можно вообще кабели по скважине спустить. А скважину разместить в непосредственной близости от перегона или станции. Процесс замены трансформаторов и выпрямителей вообще возможен будет в круглосуточном режиме, а не исключительно в ночное окно...
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 19:25
kot
Тут всё понятно. Метрополитен- защитное сооружение и должно иметь возможность работать автономно в течение определённого времени. Для этого на СТП и аккумуляторы есть и артезианские скважины на ОДП.
И дизельные генераторы итд.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 21:32
djtonik
Дем писал(а):Почему СТП нельзя делать на поверхности? Совместив например с верхушкой вентшахты и пустив силовые кабеля вниз по ней? Всего лишь лишняя сотня метров кабеля - и не надо строить весьма объёмные помещения....
Это следует из-за нескольких причин.
1. На СТП есть аккумуляторы. Как уже сказал Кот, в случае ГО на поверхности СТП разбомбят и метро погрузится во тьму.
2. СТП на поверхности надо постоянно охранять. СТП под землёй можно просто закрыть на замок - это экономия человеческих ресурсов. К слову сказать, у нас есть несколько СТП на поверхности - в Купчино, Рыбацком, Парнасе, Девяткино... И они постоянно подвергаются атакам вандалов и гопников. Обратите внимание - в Купчино из-за этого цать рядов колючки повесили.
3. На СТП происходит понижение с 10 кВ до 127-220-380 Вольт. И если делать кабельные вводы длинными, то это усугубит ситуацию с затуханием при больших расстояниях. Тут экономят метры. На длинных перегонах мощностей СТП не хватает, строят дополнительные ТПП посреди перегона (Нарвская-Кирза, Обухово-Рыбацкое и другие)
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 21:55
4pet
чем ближе ТП (трансформаторная подстанция) расположена к электроприёмнику тем лучше. Это и на земле так. Мощьные, энергоёмкие элктроприёмники почти всегда имеют встроенную ТП. 3-й пункт (озвученный Тоником) основной. Это и падение напряжения на длинных трассах, и увелличение сечения проводников прапорционально коэффициенту трансформации ТП. А в метро СТП (сов. тяговая подстанция) совмещает в себе и ТП и выпрямительную (с аккумуляторной), и нет ни какого смысла всё это распологать наверху в далеке от "потребителя" (это особенно важно для постоянного тока). Кстати выпрямительные и аккумуляторные особенно старые (открытые Акк. батареи) это огромные залы, и на верху (в центре города) места может и не найтись.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 10 сен 2009, 22:07
thinky
Алексей Евгенич писал(а):Умный вопрос... Или глупый. Спрошу здесь..
Что то навскидку не нашел: есть ли общая тема про - эскалаторы...
Если есть - подскажите, пожалуйста...
Эскалаторы.ЭскалаторыэСКАЛАТОРЫ е55ТЭскалаторы (Коменда и др.)пользуясь случаем третий раз прошу администрацию форума рассмотреть вопрос о слиянии этих тем.
UPD [от администратора]: тема склеена в одну: viewtopic.php?f=9&t=4405