Если провести Правобережную линию через Приморскую к стадиону и дальше, а НВЛ продлить на одну станцию к Намыву, то как обеспечить метро южную половину Намыва? И если отказаться от южной хорды, то как обеспечить метро самые западные части Юго-Запада?
Konik писал(а):Если провести Правобережную линию через Приморскую к стадиону и дальше, а НВЛ продлить на одну станцию к Намыву, то как обеспечить метро южную половину Намыва?
Провести ПЛ через южную половину намыва и станцию, на которую будет продлена НВЛ.
Konik писал(а):Если провести Правобережную линию через Приморскую к стадиону и дальше, а НВЛ продлить на одну станцию к Намыву, то как обеспечить метро южную половину Намыва?
Или загнуть НВЛ на юг на еще одну станцию "Намыв Южный" после пересечения с "Намывом северным"?
Полукольцевая Ржевская линия - вовсе край... Кто ж такими зигзагами поедет? Хоть бы до Ладожской крюка не было.. При том что ККЛ будет явно раньше построена, выход в центр сохраняется. Так пусть она напрямик и идёт...
Что-то я вас не понял. При чем здесь ККЛ и кто пойдет куда напрямик?
Прямо на запад из Ржевки идет железная дорога до Финбана. А так те, кому надо в южную половину города едут до Ладожской и пересаживаются, а в северную - едут дальше по кольцу. Кроме того большой крюк компенсируется длинными перегонами, где будет высокая скорость поездов.
Или как насчет такого варианта. Ржевскую от Ладожской повести через Полюстрово и Смольный на Знаменскую и дальше на юго-запад. А станции по Пискаревскому проспекту через площадь Калинина подключить к полукольцу?
Почему-то Вы проходите мимо самого очевидного варианта: ККЛ идёт через Знаменскую и Смольную, пересекая Кольцо на Площади Калинина (или на Полюстровской), Кольцо своим чередом доходит до Ладожской с возможностью дальнейшего развития в сторону Невского радиуса, а Красногвардейский радиус, оставляя Ладожскую в стороне, пересекает Кольцо на Большеохтинской и далее имеет пересадку на ККЛ на Смольной (с перспективой продления до Чернышевской, а возможно - и далее). В результате: 1) Все линии максимально спрямлены; 2) Основной поток из Красногвардейского района (в центр) направляется по кратчайшему пути. К тому же, вероятно, что ККЛ будет менее загруженной, чем ныне работающие линии, в частности, ПЛ. А в случае устройства удобной пересадки на Смольной (как здорово было бы здесь применить вариант, не состоявшийся для Обводного!) удобство пасажиров ещё более возрастает; 3) Облегчается развитие сети на дальнюю перспективу (возможное продление и Кольца, и Красногвардейского радиуса). Кстати, в этом случае вполне возможно "переиграть"и временно подключить Красногвардейский радиус к ККЛ напрямую (в том случае, если актуальность ссоружения Красногвардейского радиуса будет сочтена выше, чем актуальность сооружения Калининского).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Я хочу как можно сильнее сократить число требующихся станций.
Последний предложенный мной вариант как раз вроде бы удовлетворяет и этому критерию, и достаточной прямоте линий. Постараюсь его нарисовать в ближайшее время. Центральная и наиболее важная часть кольца в нем сохраняется и присоединяется к Калининскому радиусу. При этом исчезает не самая лучшая идея ККЛ как исключительно дублера КВЛ. С этого Калининского радиуса можно будет уехать в другую сторону, нежели по Выборгскому, и он будет иметь кучу пересадок на другие линии. Красногвардейский радиус при этом подключаем к южно-центральной части традиционной ККЛ и избегаем ненужного копания метро в центре города и мороки с пересадками на Гостинке и Адмиралтейской
Ниже представлен очередной вариант моей схемы. Постараюсь описать его подробнее и объяснить свои решения.
Моей целью было с минимумом затрат покрыть метрополитеном все области многоэтажной застройки в городе в районе 2025-2030 года, то есть к окончанию действия нынешнего Генерального плана. Это значит, что необходимо отказаться от идеи хорд, метро в аэропорт или морской порт, полного кольца и прочих удобных, но дорогих и не самых важных проектов. Необходимо максимально развивать радиальную структуру, попытавшись органично включить в нее важнейшие элементы кольцевой линии. Новые радиусы должны быстро доставлять пассажиров по кратчайшим путям в центр города и иметь там большое число пересадок. Расстояние между соседними радиусами должно быть примерно такое же как между Кировским, Московским, Фрунзенским и Невским радиусами. В конце мы подсчитаем количество новых станций и поймем, насколько такой проект далек от реальных возможностей города.
Линия 1 - Кировско-Выборгская
а)На севере линия упирается за Девяткино в депо, что сильно затрудняет ее продление. Застройка Ново-Девяткина и не требует его, район уже обеспечен Кольцевой автодорогой и железной дорогой. б)На Балтийской необходимо построить второй выход, вероятно в район бывшего Варшавского вокзала. в)На юге линия очевидно должна быть продолжена дальше. Продление в сторону Стрельны нежизнеспособно, потому заворачиваем в Лигово с одной промежуточной станцией. После постройки нескольких станций 6 линии западнее, появится возможность раскопать проспекты и провести линию мелким заложением. г)На Политехнической есть задел под вилку и в этом месте Петроградский и Выборгский радиусы сильно расходятся друг от друга. Разумно здесь организовать ответвление с двумя станциями под Тихорецким проспектом.
Линия 2 - Московско-Петроградская
а)И на севере, и на юге линия упирается в депо. Продлевать ее ни там, ни там нет смысла. Парголово вообще не создает сильных пассажиропотоков, а Шушары хорошо обеспечены железной дорогой. б)Вилка на аэропорт, либо отдельная подвозящая линия слишком дороги и будут пользоваться малой популярностью.
Линия 3 - Невско-Василеостровская
а)Самая дорогая, но и самая важная проблема здесь - строительство второй Адмиралтейской. Понятно, что она необходима, пусть даже без собственного наклонного хода. б)На юге линия опять же упирается в депо и не нуждается в продлении. в)Продление НВЛ на запад не столь однозначно. Ясно, что масштабного продления до Приморского района 6-вагонная линия не выдержит, но построить 1-2 новых станции возможно. Можно либо обеспечить метро стадион имени Кирова, либо дотянуть линию до северной части Намыва. Вообще говоря, две станции метро на небольшом острове для отдыхающих - слишком много, поэтому строим станцию на Намыве.
Линия 4 - Правобережная
а)Необходимость Кудрово и нового депо никем не оспаривается. б)Продление на запад традиционно ведется длинным путем вдоль берега Васильевского острова. Этот путь очень плох своей длиной, а если по дороге будет пересадка на НВЛ, то все жители Приморского района будут сразу пересаживаться на более короткую линию в центр. В итоге получим коллапс НВЛ, как если бы ее саму направили на север. Поэтому мы пересекаем Васильевский остров быстро и по прямой с пересадкой на НВЛ на Приморской. в)Далее на север мы пропускаем стадион по уже описанным причинам и имеем две станции в Приморском районе. Здесь получается длинный перегон, но поделать тут нечего. Лахта, которая точно не будет застроена многоэтажками, в метро не нуждается.
Линия 5 - Фрунзенско-Приморская а)Достраиваем Адмиралтейскую и строим второй выход Спортивной. б)На Фрунзенский радиус существуют уже практически готовые реальные проекты, тут ничего не меняем, надеемся на мелкое заложение. в)На север продлеваем линию на три станции по Комендантскому проспекту.
Линия 6 а)На Юго-западе общепринятая трассировка до Московских ворот. Спрямить линию по Автово нельзя по геологии. Пересекать лишний раз с КВЛ кроме Кировского завода нет смысла. Зато есть смысл подсоединиться к железной дороге на Сосновой поляне. б)В центральной части не хочется строить две пересадочные станции на близкие друг к другу Лиговский проспект и Обводный канал. Проще сделать два перехода на станцию 6 линии между ними. Эти переходы будут приемлимой длины для пересадки на 6 линию с ПЛ и ФПЛ. Пересадка же между ФПЛ и ПЛ может быть осуществлена удобнее на Сенной площади. в)После Знаменской линия уходит на трассу Ржевского радиуса через Смольный, Полюстрово и дальше. Таким образом Калининский радиус не будет дублировать Выборгский и повезет пассажиров в другом направлении, а не на ту же нагруженную Площадь Восстания. Также теперь не надо вводить Ржевский радиус глубоко в центр, строя много пересадок в исторической застройке. Непересечение этого радиуса с Ладожской также плюс. До вокзала жители Ржевки смогут доехать на трамвае, а Ладожская не будет нагружена транзитными пассажирами. г)С учетом намыва в начале Ленинского проспекта и строительства западнее Сосновой поляны необходимо ответвление на запад. Самостоятельная линия здесь не поможет, так как кратчайший путь в центр города все равно по КВЛ или 6 линии. Так что вилка хуже не сделает, но разгрузит дороги и добавит комфорта пассажирам.
Линия 7 а)Калининский радиус от Ручьев идет под Пискаревским проспектом. б)Затем он подсоединяется к центральной части Кольца. Отметим, что жители Калининского района почти не теряют в комфорте доставки до Адмиралтейской строны (путь увеличится на 1-2 станции, а пересадку все равно почти все совершают), но будут иметь чрезвычайно удобный транспорт до Петроградской стороны и Васильевского острова. Пересадки на другие линии будут также удобнее, чем если бы была построена ККЛ. в) На Васильевском острове линия доходит до южной части Намыва.
Всего около 50 новых станций. Строя по две в год вполне можно успеть бОльшую часть к 2030 году.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Схема хорошая, но если мы действительно не хотим тратить лишних денег, обеспечивая при этом наибольшие удобства пассажирам, то я бы подверг корректировке некоторые моменты. КВЛ 1. Отказываемся от "вилки" на севере, её можно будет построить, когда у города будут лишние деньги. 2. Продление после "Проспекта Ветеранов" лучше сделать тремя станциями, а не двумя: одна на перекрестке Ветеранов и Солдата Корзуна, вторая на перекрестке Ветеранов и Маршала Жукова. В Вашем варианте имеется длинный перегон, станция прямо под речкой, а также удалённость этой станции от напряженного перекрестка, что не есть хорошо.
МПЛ, НВЛ - в общем, согласен
ПЛ 1. Либо добавить станцию на "крайнем севере" нового намыва, либо всё же построить её у стадиона им. Кирова. Настолько длинный тоннель может создать в будущем много проблем при эксплуатации или в случае, не дай б-г, ЧП. 2. От станции в районе Кудрово отказаться, построив её на пересечении Большевиков и Народной, а в Кудрово соорудить ТЧ (надо же как-то использовать этот построенный тоннель). При условии развитой УДС в новом Кудрово (подразумевается - связи с городом не по одному Мурманскому шоссе, а хотя бы ещё через пару улиц, как в советском генплане), удаленность его от метро будет на вполне приемлемом уровне.
ФПЛ Станция на юге за КАД, ИМХО, лишняя. Жилой застройки в том районе пока не предусматривается. Если что-то будет - тогда и достроить.
Светло-зеленая линия (Ржевка - Юго-Запад) 1. От "вилки" сейчас целесообразнее отказаться, учитывая то, что "Балтийская жемчужина" будет районом не-эконом-класса. 2. Между "Площадью Восстания-2" и "Смольнинской" тоже бы станция не помешала. Центр города, всё же, надо почаще строить. 3. Как я понимаю, участок, идущий по Красногвардейскому району, будет впоследствие (когда деньги будут:))подключен к 8-й линии в Порт, а остальная линия соединена с Полюстровским участком "Кольцевой"?
Вилки, конечно, строятся в последнюю очередь. Просто я исходил из того чтобы покрыть весь город сетью линий, для того их и отметил.
Про станции на юге КВЛ обсуждалось раньше и решили, что две станции разумнее. Кроме того нагрузка там все равно упадет после открытия 6 линии. Станция может сама быть не под речкой, а небольшая удаленность от перекрестка позволит сделать остановки транспорта удобнее.
Длинный перегон под заливом на ПЛ не беда. Ничто не мешает построить ВШ рядом со стадионом и заранее приспособить ее к эвакуации людей, а внизу построить небольшую платформу по типу служебной. Подобное есть в Москве на Митинском радиусе, хотя у нас конечно глубина гораздо больше.
С Кудрово дешевле все таки построить ее у Меги, да и разница не очень велика. Можно подумать еще.
Южная на ФПЛ лишняя, да.
Между Знаменской и Смольным не надо никаких лишних станций. Перегон короткий, по верху добираться удобно, работы как обычно будут дорогие и очень длительные.
В принципе переключение линий возможно, можно оставить к нему заделы, но по-моему даже в таком экономичном варианте решены почти все проблемы. Копать Ржевский радиус в центр совсем не хочется.
Вполне неплохо. Но на мой взгляд, хорды всё таки нужны. Хотя бы на юге, по маршруту "Казаковская - Ленинский проспект - Московская - Проспект Славы - Ломоносовская - Народная". Иначе от окраинных станций одного радиуса до окраинных станций другого добираться трудно, а о функционировании наземного транспорта и возможности доверия ему все и так прекрасно знают.