Вчера выделил время и прокатился по 64. Что сказать? Спешность и торопливость открытия линии видна невооруженным глазом - аналогичная картина была при открытии участка метро до Беговой.
Недостатки, которые бросаются в глаза:
1. Электронные табло на остановках показывают какую-то ерунду (впрочем, на некоторых новых остановках они вообще не работают). На Ладожской мне табло показало, что 64 должен быть через 1 мин., но на тот момент в обозримом пространстве никаких трамваев не было вообще. Можно, конечно, подумать, что отображается график по расписанию, но то же самое табло отображало данные, что сразу за ожидаемым 64 должны быть подряд две 8-ки с интервалом 2 мин.(!) - это такое расписание?! В общем, лучше отключенные табло, чем такое.
2. Обещанной системы синхронизации движения со светофорами нет и в помине. Но стало еще хуже, чем было:
- На перекрестке с Передовиков светофор в разобранном виде, с утра там торчал регулировщик (не знаю, может быть что-то и наладят).
- На критичном перекрестке с Индустриальным всё без перемен - длинный светофорный такт, потоки машин, лезущих в левый поворот "под розовый".
- На перекрестке Косыгина с Наставников сделали отдельный трамвайный светофор, причем, насколько я заметил, 64 (налево) и 8 (направо) идут в разные такты этого светофора - это, в общем, явное улучшение (и еще аварийно-опасный выезд из "кармана" справа отметили отдельным светофором).
- Но всё убивают три новых пешеходных светофора, которые установлены ровно посередине перегонов до Энтузиастов, Ударников, Ириновского. Да, при наличии заборчика, переходы там явно нужны. Но зачем же светофоры-то? Да еще не кнопочные, а обычные, традиционно работающие в разнобой с остальными (и как мне показалось, с удлиненным тактом ожидания для трамваев). Вся скорость "Чижика" убивается на этих светофорах.
3. Стрелка на перекрестке Косыгина и Наставников переводится вручную(!!!), "кочергой" (которая у водителя "Чижика" имеет вполне респектабельный вид, не то что у ГЭТ

). Причем переводить ее надо при движении в обоих направлениях: и туда, противошерстно (что логично), и даже обратно (чего у обычных трамвайных стрелок я никогда не замечал).
4. Остановки (кроме конечной у Ириновского) на 64 маршруте еще недоделаны.
В общем, теряя время на светофорах и перекрестках, "Чижик" явно "отрывается" на двух последних (или первых - смотря куда ехать) перегонах перед Ладожской - вот тут он точно быстрее всех, даже без учета пробок (мой даже автомобили обгонял, не говоря уже о троллейбусах и автобусах).
От Ладожской до Ириновского - 21 мин., обратно - 23 мин. На Ириновском один съезд перед остановкой (пошерстный), при этом высадка - направо (на платформу) а посадка в вагон - слева, прямо со второго пути. С остальной сетью пути не соединяются (они обрываются сразу за остановкой).
На Ладожской два пошерстных съезда (старый и новый) и еще один противошерстный (он-то зачем?).