Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Manhattan »

McFly, я вполне доверяю проектировщикам. Это не критика, а просто любопытство - попытка понять, почему именно так, а не иначе. Подвесы ведь крепятся к тюбингам каким-то образом. Получается, что в тюбинге должны быть предусмотрены какие-то отверстия для крепления, причем (как я опять таки понимаю) не просто в бетоне, а проходящие через арматуру тюбинга.
Еще интересно, почему же все-же бетонирование. Это явно рассчитано на то, что там будет как-бы отдельный ход, изолированный от основного тоннеля - возможно на случай пожара и т.п. Планируется ли его использовать например для эвакуации людей? Будут ли там какие-то люки с лестницами вниз, на каком-то расстоянии друг от друга?
gidroceffal
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 май 2014, 08:03
Станция метро: Театральная

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение gidroceffal »

McFly писал(а):
Подвесов два, которые, скорее всего, будут сделаны из железа. А железо, да будет Вам известно, хорошо работает на растяжение

То есть, по-вашему мнению, два арматурных прута, приваренные к анкерам, надежнее железобетонной колонны? Допустим, один из анкеров не выдержит - не получится ли в таком случае эффект домино и ВСЕ перекрытие рухнет?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение kot »

Ужас какой...
Как вы в квартире-то своей живёте, без колонн посреди комнат?
Не страшно?
Про железобетонные мосты с пролётами в несколько десятков метров, по которым автомобили и поезда ездят я даже упоминать боюсь.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

gidroceffal писал(а):То есть, по-вашему мнению, два арматурных прута, приваренные к анкерам, надежнее железобетонной колонны? Допустим, один из анкеров не выдержит - не получится ли в таком случае эффект домино и ВСЕ перекрытие рухнет?

Правильно ли я понимаю, что вантовыми мостами Вы никогда в жизни не воспользуетесь?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Игорь Ванин
Специалист
Специалист
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 00:26
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Игорь Ванин »

gidroceffal писал(а):То есть, по-вашему мнению, два арматурных прута, приваренные к анкерам, надежнее железобетонной колонны? Допустим, один из анкеров не выдержит - не получится ли в таком случае эффект домино и ВСЕ перекрытие рухнет?

А если одна из колонн не выдержит, не получится ли в таком случае эффект домино и ВСЕ колонны рухнут вместе с перекрытием? :crazy:
gidroceffal
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 май 2014, 08:03
Станция метро: Театральная

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение gidroceffal »

Забавно, как мои сомнения в надежности крепления перекрытия порождают столь искрометный юмор про мосты и квартиры.

Крепления перекрытия расположены через 1,8м, вес 1,8м.п. перекрытия составляет порядка 7 тонн - и эти семь тонн держатся на двух анкерах (диам.24мм) по центру и двух столиках по бокам (4 анкера диам.12мм). Итого 6 клиновых анкеров на каждые 7 тонн перекрытия. Когда запустят в эксплуатацию ст. "Шушары", в тоннеле появится вибрация - как поведут себя анкера в условиях действующего метрополитена?
Аватара пользователя
McFly
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
Станция метро: Площадь Мужества
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение McFly »

Юмор от того и возникает, что все уверены в надежности конструкции. Большой Обуховский (вантовый) мост же еще не рухнул, как и многие другие конструкции, которые с виду не вызывают должного доверия. А на мосту иногда шатает очень сильно, когда фурики едут. Проектировщики не глупые люди, на них ответственность. А прежде, чем утвердить проект такое решение было проверено.

Низ перекрытия ветканала должен быть армирован, чтобы увеличить прочность. А сама система всего вентканала должна быть статически неопределимой, то есть при разрыве одного троса не должно произойти ровным счётом ничего, кроме перераспределения нагрузок.
Я такой же осёл как и вы, сэр!
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Manhattan »

В общем мне это напоминает висячие бетонные козырьки или балконы у зданий. Вроде и рассчитано все, и держатся они, но иногда таки падают:(
Очевидно, что железобетонная плита, установленная на трех рядах железобетонных же колонн (с краев и по центру), была бы однозначно надежнее, такое можно сломать только если поезд сойдет с рельсов и врежется в колонну. Но что есть то есть. Понятно что в габаритах тоннеля с краев существующий способ крепления - единственный возможный.
Но вот почему для вентиляции просто не пропустить металлическую трубу - остается загадкой. Как устроена вентиляция в однопутных тоннелях? Вентшахт не настолько много, одна максимум две на перегон; вентиляция ведь осуществляется в основном за счет движения самих поездов?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Manhattan писал(а):Но вот почему для вентиляции просто не пропустить металлическую трубу - остается загадкой.

Потому, что при сильном пожаре она прогорит.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
gidroceffal
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 май 2014, 08:03
Станция метро: Театральная

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение gidroceffal »

McFly писал(а): Проектировщики не глупые люди, на них ответственность. А прежде, чем утвердить проект такое решение было проверено.


Козырек на "Площади Мира" этот же самый институт рассчитывал. А зная, какие просчеты в проектах сейчас, возникают сомнения в надежности подобной конструкции.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение bars »

Скажите, знающие люди, зачем на стройплощадке на Туристской роют так много ям? Те, что примыкают к стартовым шахтам, выше вроде объясняли. Вот сейчас там выкапывают большой бассейн прямоугольный, примыкающий к недавно закопанному будущему перегону. Для чего он? :)
gidroceffal
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 май 2014, 08:03
Станция метро: Театральная

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение gidroceffal »

Сейчас ведутся работу по устройству фундаментной плиты для конвейера и отвала грунта (тот самый бассейн - чтобы грунт не расплывался по площадке)
ghty
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 03:03
Станция метро: Морской Фасад

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение ghty »

467-я шахта сегодня днём.

31.08.2015
31.08.2015
Чау-чау
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
Станция метро: Шкиперская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Чау-чау »

Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение mx »

Вполне может быть. Сегодня проезжал по кольцу - у крана лежат сегменты разрезанного ротора. Значит практически всё разобрали и вытащили.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»