Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
McFly, я вполне доверяю проектировщикам. Это не критика, а просто любопытство - попытка понять, почему именно так, а не иначе. Подвесы ведь крепятся к тюбингам каким-то образом. Получается, что в тюбинге должны быть предусмотрены какие-то отверстия для крепления, причем (как я опять таки понимаю) не просто в бетоне, а проходящие через арматуру тюбинга.
Еще интересно, почему же все-же бетонирование. Это явно рассчитано на то, что там будет как-бы отдельный ход, изолированный от основного тоннеля - возможно на случай пожара и т.п. Планируется ли его использовать например для эвакуации людей? Будут ли там какие-то люки с лестницами вниз, на каком-то расстоянии друг от друга?
Еще интересно, почему же все-же бетонирование. Это явно рассчитано на то, что там будет как-бы отдельный ход, изолированный от основного тоннеля - возможно на случай пожара и т.п. Планируется ли его использовать например для эвакуации людей? Будут ли там какие-то люки с лестницами вниз, на каком-то расстоянии друг от друга?
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 06 май 2014, 08:03
- Станция метро: Театральная
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
McFly писал(а):Подвесов два, которые, скорее всего, будут сделаны из железа. А железо, да будет Вам известно, хорошо работает на растяжение
То есть, по-вашему мнению, два арматурных прута, приваренные к анкерам, надежнее железобетонной колонны? Допустим, один из анкеров не выдержит - не получится ли в таком случае эффект домино и ВСЕ перекрытие рухнет?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Ужас какой...
Как вы в квартире-то своей живёте, без колонн посреди комнат?
Не страшно?
Про железобетонные мосты с пролётами в несколько десятков метров, по которым автомобили и поезда ездят я даже упоминать боюсь.
Как вы в квартире-то своей живёте, без колонн посреди комнат?
Не страшно?
Про железобетонные мосты с пролётами в несколько десятков метров, по которым автомобили и поезда ездят я даже упоминать боюсь.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
gidroceffal писал(а):То есть, по-вашему мнению, два арматурных прута, приваренные к анкерам, надежнее железобетонной колонны? Допустим, один из анкеров не выдержит - не получится ли в таком случае эффект домино и ВСЕ перекрытие рухнет?
Правильно ли я понимаю, что вантовыми мостами Вы никогда в жизни не воспользуетесь?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Игорь Ванин
- Специалист
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 00:26
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
gidroceffal писал(а):То есть, по-вашему мнению, два арматурных прута, приваренные к анкерам, надежнее железобетонной колонны? Допустим, один из анкеров не выдержит - не получится ли в таком случае эффект домино и ВСЕ перекрытие рухнет?
А если одна из колонн не выдержит, не получится ли в таком случае эффект домино и ВСЕ колонны рухнут вместе с перекрытием?

-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 06 май 2014, 08:03
- Станция метро: Театральная
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Забавно, как мои сомнения в надежности крепления перекрытия порождают столь искрометный юмор про мосты и квартиры.
Крепления перекрытия расположены через 1,8м, вес 1,8м.п. перекрытия составляет порядка 7 тонн - и эти семь тонн держатся на двух анкерах (диам.24мм) по центру и двух столиках по бокам (4 анкера диам.12мм). Итого 6 клиновых анкеров на каждые 7 тонн перекрытия. Когда запустят в эксплуатацию ст. "Шушары", в тоннеле появится вибрация - как поведут себя анкера в условиях действующего метрополитена?
Крепления перекрытия расположены через 1,8м, вес 1,8м.п. перекрытия составляет порядка 7 тонн - и эти семь тонн держатся на двух анкерах (диам.24мм) по центру и двух столиках по бокам (4 анкера диам.12мм). Итого 6 клиновых анкеров на каждые 7 тонн перекрытия. Когда запустят в эксплуатацию ст. "Шушары", в тоннеле появится вибрация - как поведут себя анкера в условиях действующего метрополитена?
- McFly
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
- Станция метро: Площадь Мужества
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Юмор от того и возникает, что все уверены в надежности конструкции. Большой Обуховский (вантовый) мост же еще не рухнул, как и многие другие конструкции, которые с виду не вызывают должного доверия. А на мосту иногда шатает очень сильно, когда фурики едут. Проектировщики не глупые люди, на них ответственность. А прежде, чем утвердить проект такое решение было проверено.
Низ перекрытия ветканала должен быть армирован, чтобы увеличить прочность. А сама система всего вентканала должна быть статически неопределимой, то есть при разрыве одного троса не должно произойти ровным счётом ничего, кроме перераспределения нагрузок.
Низ перекрытия ветканала должен быть армирован, чтобы увеличить прочность. А сама система всего вентканала должна быть статически неопределимой, то есть при разрыве одного троса не должно произойти ровным счётом ничего, кроме перераспределения нагрузок.
Я такой же осёл как и вы, сэр!
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
В общем мне это напоминает висячие бетонные козырьки или балконы у зданий. Вроде и рассчитано все, и держатся они, но иногда таки падают:(
Очевидно, что железобетонная плита, установленная на трех рядах железобетонных же колонн (с краев и по центру), была бы однозначно надежнее, такое можно сломать только если поезд сойдет с рельсов и врежется в колонну. Но что есть то есть. Понятно что в габаритах тоннеля с краев существующий способ крепления - единственный возможный.
Но вот почему для вентиляции просто не пропустить металлическую трубу - остается загадкой. Как устроена вентиляция в однопутных тоннелях? Вентшахт не настолько много, одна максимум две на перегон; вентиляция ведь осуществляется в основном за счет движения самих поездов?
Очевидно, что железобетонная плита, установленная на трех рядах железобетонных же колонн (с краев и по центру), была бы однозначно надежнее, такое можно сломать только если поезд сойдет с рельсов и врежется в колонну. Но что есть то есть. Понятно что в габаритах тоннеля с краев существующий способ крепления - единственный возможный.
Но вот почему для вентиляции просто не пропустить металлическую трубу - остается загадкой. Как устроена вентиляция в однопутных тоннелях? Вентшахт не настолько много, одна максимум две на перегон; вентиляция ведь осуществляется в основном за счет движения самих поездов?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Manhattan писал(а):Но вот почему для вентиляции просто не пропустить металлическую трубу - остается загадкой.
Потому, что при сильном пожаре она прогорит.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 06 май 2014, 08:03
- Станция метро: Театральная
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
McFly писал(а): Проектировщики не глупые люди, на них ответственность. А прежде, чем утвердить проект такое решение было проверено.
Козырек на "Площади Мира" этот же самый институт рассчитывал. А зная, какие просчеты в проектах сейчас, возникают сомнения в надежности подобной конструкции.
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Скажите, знающие люди, зачем на стройплощадке на Туристской роют так много ям? Те, что примыкают к стартовым шахтам, выше вроде объясняли. Вот сейчас там выкапывают большой бассейн прямоугольный, примыкающий к недавно закопанному будущему перегону. Для чего он? 

-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 06 май 2014, 08:03
- Станция метро: Театральная
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Сейчас ведутся работу по устройству фундаментной плиты для конвейера и отвала грунта (тот самый бассейн - чтобы грунт не расплывался по площадке)
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 06 сен 2014, 03:03
- Станция метро: Морской Фасад
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
467-я шахта сегодня днём.
-
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Вполне может быть. Сегодня проезжал по кольцу - у крана лежат сегменты разрезанного ротора. Значит практически всё разобрали и вытащили.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!