Страница 47 из 272
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 авг 2015, 14:52
Manhattan
McFly, я вполне доверяю проектировщикам. Это не критика, а просто любопытство - попытка понять, почему именно так, а не иначе. Подвесы ведь крепятся к тюбингам каким-то образом. Получается, что в тюбинге должны быть предусмотрены какие-то отверстия для крепления, причем (как я опять таки понимаю) не просто в бетоне, а проходящие через арматуру тюбинга.
Еще интересно, почему же все-же бетонирование. Это явно рассчитано на то, что там будет как-бы отдельный ход, изолированный от основного тоннеля - возможно на случай пожара и т.п. Планируется ли его использовать например для эвакуации людей? Будут ли там какие-то люки с лестницами вниз, на каком-то расстоянии друг от друга?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 авг 2015, 17:02
gidroceffal
McFly писал(а): Подвесов два, которые, скорее всего, будут сделаны из железа. А железо, да будет Вам известно, хорошо работает на растяжение
То есть, по-вашему мнению, два арматурных прута, приваренные к анкерам, надежнее железобетонной колонны? Допустим, один из анкеров не выдержит - не получится ли в таком случае эффект домино и ВСЕ перекрытие рухнет?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 авг 2015, 17:51
kot
Ужас какой...
Как вы в квартире-то своей живёте, без колонн посреди комнат?
Не страшно?
Про железобетонные мосты с пролётами в несколько десятков метров, по которым автомобили и поезда ездят я даже упоминать боюсь.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 авг 2015, 19:10
в40
gidroceffal писал(а):То есть, по-вашему мнению, два арматурных прута, приваренные к анкерам, надежнее железобетонной колонны? Допустим, один из анкеров не выдержит - не получится ли в таком случае эффект домино и ВСЕ перекрытие рухнет?
Правильно ли я понимаю, что вантовыми мостами Вы никогда в жизни не воспользуетесь?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 авг 2015, 19:33
Игорь Ванин
gidroceffal писал(а):То есть, по-вашему мнению, два арматурных прута, приваренные к анкерам, надежнее железобетонной колонны? Допустим, один из анкеров не выдержит - не получится ли в таком случае эффект домино и ВСЕ перекрытие рухнет?
А если одна из колонн не выдержит, не получится ли в таком случае эффект домино и ВСЕ колонны рухнут вместе с перекрытием?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 21 авг 2015, 09:11
gidroceffal
Забавно, как мои сомнения в надежности крепления перекрытия порождают столь искрометный юмор про мосты и квартиры.
Крепления перекрытия расположены через 1,8м, вес 1,8м.п. перекрытия составляет порядка 7 тонн - и эти семь тонн держатся на двух анкерах (диам.24мм) по центру и двух столиках по бокам (4 анкера диам.12мм). Итого 6 клиновых анкеров на каждые 7 тонн перекрытия. Когда запустят в эксплуатацию ст. "Шушары", в тоннеле появится вибрация - как поведут себя анкера в условиях действующего метрополитена?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 21 авг 2015, 14:44
McFly
Юмор от того и возникает, что все уверены в надежности конструкции. Большой Обуховский (вантовый) мост же еще не рухнул, как и многие другие конструкции, которые с виду не вызывают должного доверия. А на мосту иногда шатает очень сильно, когда фурики едут. Проектировщики не глупые люди, на них ответственность. А прежде, чем утвердить проект такое решение было проверено.
Низ перекрытия ветканала должен быть армирован, чтобы увеличить прочность. А сама система всего вентканала должна быть статически неопределимой, то есть при разрыве одного троса не должно произойти ровным счётом ничего, кроме перераспределения нагрузок.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 21 авг 2015, 20:37
Manhattan
В общем мне это напоминает висячие бетонные козырьки или балконы у зданий. Вроде и рассчитано все, и держатся они, но иногда таки падают:(
Очевидно, что железобетонная плита, установленная на трех рядах железобетонных же колонн (с краев и по центру), была бы однозначно надежнее, такое можно сломать только если поезд сойдет с рельсов и врежется в колонну. Но что есть то есть. Понятно что в габаритах тоннеля с краев существующий способ крепления - единственный возможный.
Но вот почему для вентиляции просто не пропустить металлическую трубу - остается загадкой. Как устроена вентиляция в однопутных тоннелях? Вентшахт не настолько много, одна максимум две на перегон; вентиляция ведь осуществляется в основном за счет движения самих поездов?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 21 авг 2015, 21:40
в40
Manhattan писал(а):Но вот почему для вентиляции просто не пропустить металлическую трубу - остается загадкой.
Потому, что при сильном пожаре она прогорит.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 22 авг 2015, 11:46
gidroceffal
McFly писал(а): Проектировщики не глупые люди, на них ответственность. А прежде, чем утвердить проект такое решение было проверено.
Козырек на "Площади Мира" этот же самый институт рассчитывал. А зная, какие просчеты в проектах сейчас, возникают сомнения в надежности подобной конструкции.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 23 авг 2015, 04:42
bars
Скажите, знающие люди, зачем на стройплощадке на Туристской роют так много ям? Те, что примыкают к стартовым шахтам, выше вроде объясняли. Вот сейчас там выкапывают большой бассейн прямоугольный, примыкающий к недавно закопанному будущему перегону. Для чего он?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 24 авг 2015, 08:42
gidroceffal
Сейчас ведутся работу по устройству фундаментной плиты для конвейера и отвала грунта (тот самый бассейн - чтобы грунт не расплывался по площадке)
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 авг 2015, 22:06
ghty
467-я шахта сегодня днём.

- 31.08.2015
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 07 сен 2015, 00:10
Чау-чау
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 07 сен 2015, 00:48
mx
Вполне может быть. Сегодня проезжал по кольцу - у крана лежат сегменты разрезанного ротора. Значит практически всё разобрали и вытащили.