Страница 47 из 113

Re: Театральная

Добавлено: 20 окт 2017, 06:50
в40
mx писал(а):В проекте то демонтажной камеры не было, поменяли.

Что значит не было? Была с самого начала, т.к. подходной тоннель от 574-й пересекал ось второго пути. И в ПОСе это отчетливо видно.

Re: Театральная

Добавлено: 20 окт 2017, 07:55
karhu
в40 писал(а):
karhu писал(а):Единственное, что сейчас можно было бы сделать, для прохода щита максимально быстро, не сооружая камеру на пересечении — перебрать участок подходного в месте пересечения, заливая тощим бетоном каждое кольцо поочередно на полное сечение, типа пробки.

А после прохода щита соорудить ходки в этих пробках из перегона в подходной.

Для возможности транзитного прохода щита как раз необходима камера на пересечении. Другое дело, что она может быть выполнена не как постоянная, а как временная конструкция. Например, в металлических рамах. Главная сложность в том, что оба тоннеля пересекаются под острым углом.


А в чём моя ошибка?
Щит не сможет пройти через цпс?
Нельзя никоим образом располагать РУ друг напротив друга из-за горного давления?
Ну, можно было бы тогда на время усилить этот участок перегона армированной ж/б рамой в обделке перегона, а затем уже сооружать РУ ходков.
Причём бетонные пробки в подходном можно расположить так к оси перегона, чтобы рамы усиления можно было пройти ещё в цпс.
Всё-равно ходок бутится, а ж/б раму можно будет демонировать после забучивания.

Ладно, всё это, конечно, интересно, но так и останется фантазией.
А сму-11 таки просто построит демонтажную камеру.

А, она, конечно, была прописана ПОСе, но там она сооружалась 572 шахтой.

Re: Театральная

Добавлено: 20 окт 2017, 19:54
mx
Да, сооружалась со стороны щита. Сейчас переиграли видимо для того, чтобы щит перемонтировать не вытаскивая на поверхность.
Что касается транзитного прохода по второму пути - а как тогда строить станцию, если подходные ходки пересекаются со станционным тоннелем? Пришлось бы ждать окончания щитовой проходки и только потом строить центральный зал, СТП и натяжную камеру.

Re: Театральная

Добавлено: 20 окт 2017, 20:33
karhu
Во-первых, щитовая проходка заняла бы всего 3-5 месяцев.
Во вторых, после прохода пилот-тоннеля откатка породы переключилась бы на подходной за станцией, а это максимум 1 месяц от пересечения подходного тоннеля.
К тому времени его ещё не построят, т.к. щиту по 2 пути осталось идти месяца 2, но задержка будет небольшой.

В третьих, поперечную камеру с северного торца можно построить и над пройденым тоннелем.

Остаётся только ходок к Натяжной.
Теоретически можно обойтись и без него, а строить её через пилот-тоннель.

Вряд ли 574 шахта потянет два щита.
После прохода пилот-тоннеля щит может подожать переключения откатки породы с 1 пути на 572 шахту.
А пока будут сооружаться вспомогательные выработки, ходки и начальные этапы проходки станционных тоннелей.
На первом пути собрали бы Скуратовский, а КТ-1 с тупика за Горным отдали бы на ККЛ.

Re: Театральная

Добавлено: 21 окт 2017, 00:15
в40
Ни одна из шахт не сможет обеспечивать порожняком одновременно две щитовые проходки. Только по очереди.

Re: Театральная

Добавлено: 21 окт 2017, 01:20
Danyokkk
Тема наконец-то оживилась! Это радует :D

Re: Театральная

Добавлено: 21 окт 2017, 01:28
mx
karhu Это всё видится как необоснованное затягивание стройки. Сейчас (по моим соображениям) в первую очередь будут делать ходки - я обозначил их на чертеже. Из них и будут проходить станционные тоннели. А по твоему проекту мы привязываемся к щиту и пока он не пройдёт станцию никаких работ не будет.

Re: Театральная

Добавлено: 21 окт 2017, 08:06
karhu
mx писал(а):karhu Это всё видится как необоснованное затягивание стройки. Сейчас (по моим соображениям) в первую очередь будут делать ходки - я обозначил их на чертеже. Из них и будут проходить станционные тоннели. А по твоему проекту мы привязываемся к щиту и пока он не пройдёт станцию никаких работ не будет.



Однако, съэкономят время на переборке ЛСТ и средства на перемонтаже щита.

Re: Театральная

Добавлено: 21 окт 2017, 10:32
в40
karhu писал(а):Единственное, что сейчас можно было бы сделать, для прохода щита максимально быстро, не сооружая камеру на пересечении — перебрать участок подходного в месте пересечения, заливая тощим бетоном каждое кольцо поочередно на полное сечение, типа пробки.

А после прохода щита соорудить ходки в этих пробках из перегона в подходной.
..............
А в чём моя ошибка?
Щит не сможет пройти через цпс?
Нельзя никоим образом располагать РУ друг напротив друга из-за горного давления?
Ну, можно было бы тогда на время усилить этот участок перегона армированной ж/б рамой в обделке перегона, а затем уже сооружать РУ ходков.

Идея понятна. Теоретически всё верно. Вопросы вызывает только техника реализации Вашей идеи. А именно - как выполнить переборку подходного тоннеля при одновременной щитовой проходке ЛПТ?
Можно поступить иначе: внутри подходного тоннеля справа и слева от внешнего контура будущей обделки ППТ забетонировать две сплошные пробки толщиной 2-3 метра со сквозными ходками (для прохода людей и проезда транспорта в ЛПТ). Но как избавиться от существующей обделки подходного тоннеля, которая встанет на пути щита? Да еще под острым углом. Её нужно каким-то образом удалить. Иначе щит потеряет все свои резцы. Сделать это можно только, соорудив какую-то камеру над подходным тоннелем. Как вариант, - временную камеру из металлических рам,через которую можно протащить щит, укладывая только лотковые блоки. А в дальнейшем соорудить в этом месте постоянную монолитную обделку ППТ.

Re: Театральная

Добавлено: 21 окт 2017, 11:11
в40
mx писал(а):karhu Это всё видится как необоснованное затягивание стройки. Сейчас (по моим соображениям) в первую очередь будут делать ходки - я обозначил их на чертеже. Из них и будут проходить станционные тоннели. А по твоему проекту мы привязываемся к щиту и пока он не пройдёт станцию никаких работ не будет.

Ни что не мешает прогнать щит сквозь камеру на пересечении НВУ-574 с ППТ (при наличии временной крепи этой камеры из металлических рам). Опыт имеется: аналогичная операция была с успехом реализована СМУ-11 на 616-й шахте ещё в 2004-м году.

Re: Театральная

Добавлено: 21 окт 2017, 17:10
karhu
в40 писал(а):А именно - как выполнить переборку подходного тоннеля при одновременной щитовой проходке ЛПТ?
Но как избавиться от существующей обделки подходного тоннеля, которая встанет на пути щита?

Как избавиться от обделки я уже говорил.
karhu писал(а):...перебрать участок подходного в месте пересечения, заливая тощим бетоном каждое кольцо поочередно на полное сечение, типа пробки.


А единственно лёгкий вариант сохранения проходки 1 пути на время операции - строительство временного ходка между построенными ппт лпт.

Re: Театральная

Добавлено: 21 окт 2017, 19:30
в40
Тогда, уж, - не одного, а двух ходков: из подходного тоннеля сначала надо как-то попасть в ППТ.
В итоге и по времени, и по стоимости выйдет ни чуть не меньше моего варианта.

Re: Театральная

Добавлено: 22 окт 2017, 13:52
в40
Вот, смотрите.
Прежде, чем начать демонтировать обделку подходного тоннеля в зоне его забутовки по одному кольцу (отметил серым цветом), необходимо сделать обвод транспортных потоков от щита, сооружающего ЛПТ к "Горному институту", к стволу шахты №574.
И если транспортный ходок между ЛПТ и ППТ может быть сделан как замена временной штольне (под №6), которая запланирована для строительства начального участка ЛПТ и МЩК (для организации щитовой проходки ЛПТ к "Спасской"), то без обходной штольни не обойтись. И пока она не будет готова, заниматься забутовкой подходного тоннеля нельзя. То есть, щит придётся остановить на значительное время.

Re: Театральная

Добавлено: 22 окт 2017, 16:22
Danyokkk
Вообще, конечно, логичнее всего было бы в первую очередь строить выход на Лермонтовском, чтобы не перекрывать Театральную площадь и не создавать полный транспортный коллапс. Надеюсь, что город примет правильное решение и решит вопрос с собственниками дома быта.

Re: Театральная

Добавлено: 22 окт 2017, 16:30
Manhattan
Да, лучший вариант делать вестибюль именно там. Там еще за домом быта флигель какой-то в жутком состоянии, его бы тоже под снос и на месте всего этого построить что-то достойное в архитектурном смысле. Но флигель вряд ли будут трогать, он небось "историческая ценность".