Страница 468 из 646

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 23 апр 2019, 12:52
в40
В Праге я на таком трамвае ездил (возможно, что чуть короче), но сидел в его центральной части и каких-то резких толчков не припоминаю. Но там трамвайные пути сделаны, можно сказать, - идеально.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 23 апр 2019, 21:55
Kaamoos
в40 писал(а):В Праге я на таком трамвае ездил (возможно, что чуть короче), но сидел в его центральной части и каких-то резких толчков не припоминаю. Но там трамвайные пути сделаны, можно сказать, - идеально.

В средних секциях толчков скорее всего нет. Две телеги и четыре оси это какбэ физически сами компенсируют. А вот на двухосных свесах надо что-то придумывать, чтобы кидки/толчки не ощущались.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 27 апр 2019, 15:30
мих1.т
Из ВК tramway_78
Проведение работ по техническому обслуживанию четырех трамвайных вагонов модели 71-801 «Альстом». Работы выполняются в течение 12 месяцев с 19.06.2019. Начальная цена : 16 540 287 ,81 руб.
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/publ ... 1907816104

Шлифовка рельсов трамвайного пути рельсошлифовальной машиной.
https://vk.com/tramway_78?z=photo-73500 ... 7_00%2Frev

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 28 апр 2019, 15:21
Mill
В свое время здесь промелькнула информация, что при проектировании "Чижика" не хотят располагать стрелки на проезжей части. Я изначально не придавал этому значения (ну, не хотят - так не хотят...). И вообще внимания не обращал.

Но как-то (где-то месяца два назад) проезжая на "Чижике" (на 64) дальше обычного (а обычно я выхожу на углу Наставников и Косыгина) заметил нестандартную конфигурацию рельсов на данном перекрестке.

Дело в том, что стрелка при движении (64-го) со стороны Ириновского (а также и в ту сторону аналогично) располагается (действительно!) за пределами перекрестка. А дальше, после стрелки, рельсы сразу не расходятся, а идут параллельно сдвоенные через перекресток и расходятся уже только после него, сбоку, где уложены все пересечения для 64-го и 8-го. То есть, трамвай, проходя стрелку, переходит на одну из двух пар параллельных рельсов (если 64-ый, то на правые рельсы по движению), а дальше продолжает двигаться прямо, но уже по точно определенному маршруту (прямо или направо), и только на пересечении уже уходит на свое направление.

Может быть это, конечно, стандартное решение, но я ранее нигде такого ни на трамвайных путях, ни, тем более, на ж.д. не видел. В Питере точно такой конфигурации рельсов больше нигде нет (ну, либо я не знаю).

Недавно попытался сфотографировать всё это, но камера у меня на телефоне весьма убогая, да еще с движущегося вагона - публикую, что уж получилось.

В связи с этим очень интересно, какая конфигурация путей у "Чижика" будет на пересечении Ириновского и Наставников. Там ведь куда более нетривиальный перекресток намечается.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 28 апр 2019, 18:36
Адмирал
Да уж, жёстко...
Как я понимаю, по такому принципу вешают стрелки КС на троллейбусах и ж/д

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 28 апр 2019, 19:03
Mill
КС для троллейбусов - да, тот же принцип.
Но на ж.д. я нигде подобного не встречал. Там вся КС построена без "склеек" - но это совсем другой вопрос.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 29 апр 2019, 09:23
MaksegZ
Это вообще первые в России стрелки подобного типа, за рубежом они уже давно используются, в Праге такие видел.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 29 апр 2019, 12:04
aks
А мне в своё время в Амстердаме понравилось решение двустороннего движения по узким улицам.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 29 апр 2019, 12:19
Horror
Когда ремонтировали пути на проспекте Обуховской Обороны в районе "Пролетарской", то организовывали движение таким же способом. И на Среднеохтинском при ремонте аналогично, и ещё кое-где.
Но тут роль играет пропускная способность и плотность движения.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 29 апр 2019, 12:26
MaksegZ
Не таким, у нас ставят стрелки и движение в обе стороны идет по тем же рельсам - а на фото т.н. "сплетение"

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 01 май 2019, 19:28
Kaamoos
Очень символичный кадр. ЛМ на фоне таблички о приёме лома)))
Кадр сделал случайно. Проезжая, увидел как ворона напала на крысу. Летающего хищника удалось отогнать, крыса была спасена. Обернувшись, увидел силуэт ЛМа в "белом слоне". В первое мгновение подумал, что это 0632, у которого такой же окрас. Оказалось, теперь и 0608 так покрасили.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 06 май 2019, 09:31
Kaamoos
«Горэлектротранс» нашел единственного поставщика трамваев

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 06 май 2019, 17:37
Адмирал
Kaamoos, Ваш фирменный стиль выкладывания скринов с Яндекса - это безусловно красиво, но для форума всё же более информативно видеть кликабельную ссылку хотя бы на один источник :wink:
https://www.kommersant.ru/doc/3961811

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 06 май 2019, 19:34
Kaamoos
Адмирал писал(а):Kaamoos, Ваш фирменный стиль выкладывания скринов с Яндекса - это безусловно красиво, но для форума всё же более информативно видеть кликабельную ссылку хотя бы на один источник :wink:

Хорошо. Только это не фирменный стиль. Так проще зеркалить на другие сайты/форумы.
Я иногда здесь даю ссылки, но не каждый раз. Надеясь, что хватит инфы из скрина.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 06 май 2019, 20:27
Nikdoge
Какие-то невероятные новости. Очень много ограничений для строительства и эксплуатации трамвая снимается.
Дмитрий Грубый (Мосгортранс) перед праздниками написал об изменениях в трамваестроительных нормативах, нагло утащил к себе:

- изжит термин "скоростной трамвай", вместе со всеми нелепыми требованиями и ограничениями такового (пересечения с дорогами и пешеходами в разных уровнях и проч.)
- введены требования к вагонам в духе BOStrab: вагон не должен задевать другой вагон и платформу. Косвенно разрешены вагоны шириной 2,65м
- сплетения и однопутные участки - можно делать не только временные, но и постоянные
- теперь точно можно делать совмещенное полотно, раньше текст СНиПа можно было трактовать двояко
- расстояние до стен жилой части зданий – 20м, и может быть уменьшено при соблюдении условий по шуму и вибрации. Раньше было - до жилых и общественных зданий целиком (а не до жилой части), и без возможности уменьшения
- расстояние до внешней грани бортового камня может быть уменьшено до 1,6м от оси пути, и чётко прописано, что внешняя грань - это относительно оси пути внешняя
- теперь в междупутье можно ставить ограждения (напр. на остановках, как в Мюнхене)
- навесы можно делать почти вплотную к вагону (1,5м от оси пути), а если делать высокий навес - то и над вагоном, накрывать пути и платформы целиком
- минимальная высота подвешивания провода - 3,9м. Можно пролезть под многими мостами и эстакадами, где раньше не пролезали
- надо делать переходные кривые перед кривыми радиусом менее 1000м (т.е. везде)
- допустимый уклон линии - 90 промиллей
- пересечения с дорогами и улицами - одноуровневые, кроме дорог непрерывного движения. Кроме того, на таких пересечениях приоритет должен быть у трамвая
- разрешены пересечения с подъездными путями в одном уровне, в т.ч. с электрофицированными
- разрешено служебное движение трамвайных вагонов по подъездным путям промпредприятий (интересно, сколько раз этой возможностью кто-нибудь воспользуется за ближайшие сто лет)
- остановки на внутренних участках кривых независимо от радиуса
- можно венские платформы (правда, высотой 15см, и они не называются в СП венскими)
- высота посадочных площадок ровно 30см (а не "до 30")
- можно делать обособленную линию шириной 7м (а не 8,8, как было раньше)
- вместо трамвайных рельсов в кривых можно применять железнодорожные с контррельсом
- рекомендуется делать бесстыковый путь
- на ЖБ шпалах тяги не нужны
- на главных путях новых линий следует применять стрелочные переводы с гибкими остряками
- рекомендуется применение крестовин с проездом с опорой на бандаж
- следует применять двухостряковые стрелки
- допускается применение стрелочных переводов индивидуального проектирования
- допускается применение криволинейных крестовин стрелочных переводов
- при реконструкции трамвайных путей допускается сохранение существующих инженерных сетей в полосе трамвайных путей (всех, не только безнапорных).
- "расстояние от ворот территории или здания депо до начала криволинейного участка пути в плане должно быть не менее расчетной длины вагона" - убрали нелепое требование
- можно делать колею 1520мм - единую с ЖД
- ещё множество мелочей

Новый СП начинает действовать с 21 мая 2019 года: http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/6be/SP-98.pdf

Источник: Аркадий Гершман