Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Модератор: Nomernoy
- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М
У нас Ем508, которые были созданы как промежутки, нередко становились головными, равно как и Ем509 становились промежутками.
Насколько я понимаю, наличие кабины в каждом вагоне являлось следствием определённой инерции мышления. Изначально ведь кабины были в каждом вагоне для секционирования, потом от секций отказались, а кабины всё равно остались.
Насколько я понимаю, наличие кабины в каждом вагоне являлось следствием определённой инерции мышления. Изначально ведь кабины были в каждом вагоне для секционирования, потом от секций отказались, а кабины всё равно остались.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М
В Питере на КВЛ после ликвидации размыва начали появляться поезда, сцепленные из вагонов, переданных их ТЧ-5, не разбираясь, где башка, где нет.
В Питере, в отличие от Москвы, торцевые двери закрашиваются или заделываются пластиком только в том случае, когда за дверью может быть машинист. Наличие заделанного торца в середине состава четко говорило о том, что это бывшая башка. Много таких примеров было в диапазоне 63**. Эти вагоны на НВЛ были головными, но на НВЛ составность 6 вагонов, а на КВЛ 8, поэтому неизбежно какие-то головы пришлось переформировать.
Отдельно, правда, надо говорить о первых Ем/Ема/Емх. Уже на НВЛ они вовсю катались в центре состава, хотя некоторые из них я помню еще на МПЛ в качестве голов. Насколько я заметил, на НВЛ старые немодернизированные головы постепенно убирали в середину составов. А потом почему-то именно их и передали на КВЛ. Еще часть вагонов "переквалифицировались" уже тогда.
Осенью 2004 года на КВЛ можно было видеть как минимум один состав, состоящий из двух штатных голов и еще шести совсем недавних голов. В настоящее время ходит состав, в котором из шести промежуточных вагонов можно насчитать четыре линкрустовых "головы первой волны". Кстати, номер одной из них - 3722, а оставшиеся два промежутка - Е. Так что состав вообще очень и очень интересный.
В Питере, в отличие от Москвы, торцевые двери закрашиваются или заделываются пластиком только в том случае, когда за дверью может быть машинист. Наличие заделанного торца в середине состава четко говорило о том, что это бывшая башка. Много таких примеров было в диапазоне 63**. Эти вагоны на НВЛ были головными, но на НВЛ составность 6 вагонов, а на КВЛ 8, поэтому неизбежно какие-то головы пришлось переформировать.
Отдельно, правда, надо говорить о первых Ем/Ема/Емх. Уже на НВЛ они вовсю катались в центре состава, хотя некоторые из них я помню еще на МПЛ в качестве голов. Насколько я заметил, на НВЛ старые немодернизированные головы постепенно убирали в середину составов. А потом почему-то именно их и передали на КВЛ. Еще часть вагонов "переквалифицировались" уже тогда.
Осенью 2004 года на КВЛ можно было видеть как минимум один состав, состоящий из двух штатных голов и еще шести совсем недавних голов. В настоящее время ходит состав, в котором из шести промежуточных вагонов можно насчитать четыре линкрустовых "головы первой волны". Кстати, номер одной из них - 3722, а оставшиеся два промежутка - Е. Так что состав вообще очень и очень интересный.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- Игорь Ванин
- Специалист
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 00:26
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Ем(а) одноглазый
Просмотрел все 48 страниц этой темы, но ответа на свой вопрос не нашёл. (%
Кто-нибудь видел/помнит вагоны Ем(а) с *одним* прожектором наверху между красными фонарями?
Вот пара снимков (это из кинохроники с открытия Приморской в 1979 году, отрывок из кино к 50-летию метро). Полноценное видео протерял, осталась ссылочка только на вконтакте (прошу прощения за моветон): http://vkontakte.ru/video1415603_138175978
Судя по внешнему и внутреннему виду, отличие только в прожекторе, в остальном это обычный Ем(а).
Когда увидел эти кадры, всплыли смутные воспоминания из детства, что я когда-то такие видел, но за последние лет 15 точно ничего такого не припоминаю. Возможно, видел такой вагон в качестве промежутка на КВЛ в конце 80-х - начале 90-х, когда у них ещё не вырезали ненужные фары. Возможно, в качестве головы на МПЛ в то же время (до 1995 там много всяких необычностей наблюдалось), но не уверен.
Кто-нибудь видел/помнит вагоны Ем(а) с *одним* прожектором наверху между красными фонарями?
Вот пара снимков (это из кинохроники с открытия Приморской в 1979 году, отрывок из кино к 50-летию метро). Полноценное видео протерял, осталась ссылочка только на вконтакте (прошу прощения за моветон): http://vkontakte.ru/video1415603_138175978
Судя по внешнему и внутреннему виду, отличие только в прожекторе, в остальном это обычный Ем(а).
Когда увидел эти кадры, всплыли смутные воспоминания из детства, что я когда-то такие видел, но за последние лет 15 точно ничего такого не припоминаю. Возможно, видел такой вагон в качестве промежутка на КВЛ в конце 80-х - начале 90-х, когда у них ещё не вырезали ненужные фары. Возможно, в качестве головы на МПЛ в то же время (до 1995 там много всяких необычностей наблюдалось), но не уверен.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
"Трёхглазый"
Насколько я помню, такие вагоны в качестве головных были только на НВЛ до замены их номерными. Я на такие составы много раз попадал, когда ещё были перегонки по ССВ 1-3 с пассажирами. Иногда даже жертвовал временем, чтобы лишний раз прокатиться по ССВ.
В последние годы такие вагоны несколько раз встречались мне в середине составов на КВЛ уже после перехода на восьмивагонники: на одних центральная фара была ещё цела, на других - демонтирована и заварена. По-моему, эта фара - результат самодеятельности работников депо. Ведь изначально в верхней части вагона было сделано маршрутное окно для обозначения конечной станции. А так как НВЛ до открытия "Приморской" полностью состояла из станций типа горлифт, то маршрут всё равно никому не был виден. Наверное, таким образом просто решили увеличить уровень освещённости тоннелей перед поездом (возможно, что по просьбе машинистов).
Кстати, вот ещё одна фотка с этим же составом, снятая с другого ракурса (из собрания ЦГАКФФД):
В последние годы такие вагоны несколько раз встречались мне в середине составов на КВЛ уже после перехода на восьмивагонники: на одних центральная фара была ещё цела, на других - демонтирована и заварена. По-моему, эта фара - результат самодеятельности работников депо. Ведь изначально в верхней части вагона было сделано маршрутное окно для обозначения конечной станции. А так как НВЛ до открытия "Приморской" полностью состояла из станций типа горлифт, то маршрут всё равно никому не был виден. Наверное, таким образом просто решили увеличить уровень освещённости тоннелей перед поездом (возможно, что по просьбе машинистов).
Кстати, вот ещё одна фотка с этим же составом, снятая с другого ракурса (из собрания ЦГАКФФД):
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М
про подобные модификации есть пара строк на небезызвестном сайте
http://sights.metro.ru/moving/windows.html


http://sights.metro.ru/moving/windows.html


Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М
Первая фотка, похоже, сделана в Питере, на Пушкинской.
Надо будет поискать такие вагончики на КВЛ.
Вторая, видимо, в Киеве.
Надо будет поискать такие вагончики на КВЛ.
Вторая, видимо, в Киеве.
- ПЛОХИШ
- Профессионал
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
- Станция метро: -------
Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М
Вагоны типа Ев и Ечс ( для Венгрии и Чехословакии ) изготавливались с двумя нижними фарами. Верхний прожектор это уже модернизация. Эксплуатационники прозвали их - " Циклоп".
Когда-то МЫ экспортировали вагоны. А тепрь где МЫ и где ОНИ!
Когда-то МЫ экспортировали вагоны. А тепрь где МЫ и где ОНИ!
Воспитывать бесполезно !
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 01:24
- Станция метро: Дунайская
- Откуда: СПБ
Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М
Надо будет поискать такие вагончики на КВЛ.
На КВЛ на каком-то из промежутков видел такой прожектор, но уже заделанный, тоже удивился...

- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М
продолжая тему киевских моносветильников на сайте http://metroworld.ruz.net/trains/ezh.htm
можно узреть такие фото


можно узреть такие фото


Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М
К последним двум фото:
Что за модель?
Что за модель?
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М
оба Еж 1972 и 1970 г.в
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М
Когда я был в Киеве, мне, честно говоря, вообще не попалось ни одной НЕмодернизированной башки. А модернизированные башки по расположению фар не имеют ничего общего с Е*. У них по две фары внизу (итого четыре) и две фары наверху - всё как у номерных. Выглядит крайне непривычно
Зато внутри они чаще всего совершенно такие же, как у нас.

C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М
это понятно, но мы здесь обсуждаем не все модерниз. вагоны, а только с моносветильниками на башке.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М
Э, вы не поняли. Один светильник - это результат не модернизации, а совсем даже наоборот. Сейчас таковых как раз не осталось.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М
что значит не модернизация? берется ем к нему добавляется светильник, вместо указателя до станции, чем не модерницация?
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.