Страница 48 из 67
Re: Автово
Добавлено: 15 ноя 2011, 22:57
Cypok
Если я не ошибаюсь, то раньше стеклянные колонны подсвечивались изнутри, это будет восстановлено?
Re: Автово
Добавлено: 15 ноя 2011, 22:58
Florstein
Нет, они не подсвечивались изнутри.
Re: Автово
Добавлено: 15 ноя 2011, 23:04
Den.S
Cypok
Насколько я знаю, их только предлагалось подсвечивать. Но тоже реализовали вариант без подсветки.
Re: Автово
Добавлено: 17 ноя 2011, 16:30
Metroschemes
Жаль, что переоблицуют не все колонны, очень хотелось бы. Подсветки не было, но она должна была быть (причем, по-моему, красного цвета).
Re: Автово
Добавлено: 18 ноя 2011, 23:54
Олег Бодня
Красного цвета были путевые стены в одном из вариантов оформления. Если бы такой была подсветка, то станция, ИМХО, была бы похожа на преисподнюю.
Re: Автово
Добавлено: 19 ноя 2011, 10:39
LAV
Это точно...
А если бы тогда кто-нибудь додумался до навигации вроде теперешнего НИПа и начальство дало бы добро... Ох, была бы станция - врагу не пожелаешь на ней оказаться....
Re: Автово
Добавлено: 04 дек 2011, 21:12
ASV
Известно, что станция первоначально строилась глубоким заложением (депо собирались разместить на Выборгской стороне, поэтому в Автово не планировался выход путей на поверхность). В связи с этим хочу задать два вопроса:
1.) Не были ли нынешние вентшахты А и Б первоначально строительными шахтами при сооружении глубокой станции? По крайней мере, на такую мысль наводит расстояние между ними (Яндекс.Карты определяют его в 160 м – т.е. как раз длина станции).
2.) На приводившейся на форуме аэрофотосъёмке 1941 г.
http://www.subwaytalks.ru/download/file.php?id=16525&mode=view видно, что на стройплощадке в Автово огорожено не только место, где сейчас находятся шахты, но и участок южнее. Не там ли должен был разместиться наземный вестибюль глубокой станции?
Re: Автово
Добавлено: 06 дек 2011, 14:04
MihVan
Вид на панно в торце портят металлические леса. Я так понимаю, для них просто нет другого места.
Re: Автово
Добавлено: 06 дек 2011, 21:50
Oleg777f
Кстати, теперь панно подсвечивают софиты!
Re: Автово
Добавлено: 12 дек 2011, 11:45
Metroschemes
ASV писал(а):Известно, что станция первоначально строилась глубоким заложением (депо собирались разместить на Выборгской стороне, поэтому в Автово не планировался выход путей на поверхность). В связи с этим хочу задать два вопроса:
1.) Не были ли нынешние вентшахты А и Б первоначально строительными шахтами при сооружении глубокой станции? По крайней мере, на такую мысль наводит расстояние между ними (Яндекс.Карты определяют его в 160 м – т.е. как раз длина станции).
2.) На приводившейся на форуме аэрофотосъёмке 1941 г.
http://www.subwaytalks.ru/download/file.php?id=16525&mode=view видно, что на стройплощадке в Автово огорожено не только место, где сейчас находятся шахты, но и участок южнее. Не там ли должен был разместиться наземный вестибюль глубокой станции?
Станцию глубокого заложения строят через один ствол, который находится не прямо над станцией, так что расстояние в 160 метров между А и Б ни о чем не говорит. А примерно над тем местом, которое вы указали в аэрофотосъемке находится камера съездов. Да и первая довоенная очередь не заходила на Выборгскую сторону, так что депо тоже должно было где-то располагаться.
Re: Автово
Добавлено: 14 дек 2011, 21:45
ASV
Metroschemes писал(а):Станцию глубокого заложения строят через один ствол, который находится не прямо над станцией, так что расстояние в 160 метров между А и Б ни о чем не говорит. А примерно над тем местом, которое вы указали в аэрофотосъемке находится камера съездов. Да и первая довоенная очередь не заходила на Выборгскую сторону, так что депо тоже должно было где-то располагаться.
Иваникин Л.Е. “Летопись Ленметростроя”, Л., 1984 г., стр. 16 – 17:
“Уже в марте 1941 года составление проектного задания закончилось... было определено 11 станций глубокого заложения: “Автово”, “Кировский завод”, “Сад 9 Января”, “Площадь Стачек”, “Балтийский вокзал”, “Технологический институт”, “Витебский вокзал”, “Площадь Нахимсона”, “Площадь Восстания”, “Кирочная”, “Финляндский вокзал” и одна станция мелкого заложения – “Бабурин переулок”… были выработаны основные положения для технического проекта. В нём предусматривалось оставить только девять станций глубокого и одну мелкого заложения. При этом выпадали две станции: “Сад 9 Января” и “Площадь Нахимсона”.
В то же время начальник строительства №5 И.Г. Зубков обратился к наркому путей сообщения с запиской, в которой излагались доводы о целесообразности сооружения депо не в районе Финляндского вокзала, а в Автове… в районе Бабурина переулка пришлось бы пересечь неустойчивые породы – плывуны, к тому же преодолеть сложность проходки под путями железной дороги, снести ряд общественных зданий, жилых домов… Уже после войны эти соображения… были учтены и депо построено в Автове.
Чтобы уложиться в жёсткие сроки строительства, нужно было иметь широко развёрнутый фронт работ… Для сооружения каждой станции закладывались два ствола, для сооружения перегона – один или два ствола…”
В той же книге (стр. 48) говорится, что выемка грунта в котловане “мелкой” станции “Автово” началась в декабре 1950 г. Получается, что решение о размещении депо на южной оконечности трассы принималось уже после войны; изначально же станция “Автово” строилась глубоким заложением и именно двумя шахтами.
В общем, вопрос о “доисторическом” периоде строительства станции остаётся пока открытым.
Re: Автово
Добавлено: 14 дек 2011, 22:49
Cypok
Площадь Нахимсона -> Владимирская площадь
Бабурин переулок -> утраченный топоним в Санкт-Петербурге, по трассе которого проходят нынешние улицы Смолячкова и Чугунная
Re: Автово
Добавлено: 16 дек 2011, 09:21
subora
Доброго времени суток!
Что за сооружение поставили в метро Автово в месте, где раздают газету метро? Газетный киоск?
Re: Автово
Добавлено: 16 дек 2011, 20:00
Олег Бодня
Похоже, именно он. На досмотровую комнату не тянет, да и далеко она в этом случае будет от СКМ-щиков и милиции.
Кстати, несколько месяцев назад по бокам наружной лестницы и внутри наземного вестибюля станции поставили небольшие перила с дорожками для колясок. Перила декорированы так, что не выглядят сильно чужеродными, хотя всё равно в глаза бросаются. Впрочем, тут главное, чтобы они были удобными для людей.
Re: Автово
Добавлено: 16 дек 2011, 20:12
в40
Навеяно темой о включении станции "Автово" петербургского метрополитена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.
Решил изучить архивные фото станции и неожиданно для себя сделал небольшое открытие: на стеклянных колоннах детали спиральных вставок с изображением лавровых веточек перевёрнуты вверх ногами по отношению к первоначальному варианту. Может быть это произошло в спешке. А может быть сделано сознательно. Все фотографии взяты из интернета. Смотрим фото: