Для тех, кто не ходит на metroblog.ru, помещаю фотку и текст оттуда про проект станции “Мякининская” Арбатско-Покровской линии.
Станция уникальна во многих отношениях. От существующих станций она будет отличаться и внешним видом, и планировкой, и, что особенно интересно, местоположением — не в городе, а в области. Во вторник проект станции одобрил художественный совет при Москомархитектуре. Об особенностях первой подмосковной станции московского метро рассказал главный архитектор института “Метрогипротранс” Николай Шумаков.
— За МКАД мы выходили и раньше, когда строили Бутовскую линию, — говорит архитектор. — Но там все-таки была территория Москвы, а здесь впервые в истории московского метро — область.
То, что первая подмосковная станция появится именно в Красногорске, не случайно. Здесь, неподалеку от строящегося метро, находится новое здание правительства Московской области, один из крупнейших торгово-выставочных комплексов, а через несколько лет на набережной Москвы-реки вырастет новый деловой центр.
Другая особенность “Мякининской” — то, что впервые в истории станция метро строится с привлечением частных инвестиций. И это вопреки опасениям некоторых скептиков никак не отразится на ее архитектурном облике: “Мякининская”, как и десятки других станций столичной подземки, проектировали специалисты “Метрогипротранса”, поэтому она будет построена в лучших традициях столичного метрополитена.
Первоначально “Мякининская” должна была быть традиционной подземной станцией мелкого залегания. Но потом ее привязали к другому месту и сделали надземной. Она фактически займет первый этаж строящегося здесь паркинга. Кстати, старый проект не пропал даром: скорее всего он будет использован для строительства станции Солнцевской линии легкого метро.
— От подавляющего большинства станций “Мякининская” будет отличаться и видом платформ, — продолжает Шумаков. — Как правило, мы делаем одну “островную” платформу, а здесь будут две “береговые”, каждая по 6 метров в ширину. Такие платформы есть на некоторых станциях Филевской линии. Это не очень удобно для пассажиров, но другого выхода не было: пути от “Строгино” до “Волоколамской” не расходятся: к моменту принятия решения о строительстве “Мякининской” основной проект по путям был готов и даже начал реализовываться.
Высота потолка над платформами составит 7,4 м. Стены решено покрыть стеклом (впервые в истории московского метростроения), а колонны изготовят из цветного металла. Потолок тоже будет новаторским, его решено сделать “акустическим” — из перфорированного металла, под которым будут находиться звукопоглощающие маты.
— Предлагаемое светотехническое решение довольно оригинально, — продолжает Шумаков. — Платформы будут освещаться небольшими лампами, подвешенными с огромным по меркам метро шагом — 9 метров. Этого удастся добиться с помощью больших световых отражателей, их установят над лампами. На макете станции, который сейчас экспонируется в Германии, видно, что этого вполне достаточно для освещения зала.
Первоначально станция должна была быть черно-белой, чтобы ее интерьер гармонировал с видом выставочного комплекса. Однако потом по инициативе руководства метрополитена станцию решили оживить красными нотками. По мнению и проектировщиков, и заказчиков, “Мякининская” от этого только выиграет.
— Строительство планируется завершить до конца 2009 года, — пояснил Шумаков. — К этому же времени скорее всего появятся и другие станции линии — “Волоколамская” и “Митинская”.
© МК
Мдя... На фоне этого

любая волковская покажется шедевром...
Что-то мы опять катимся к хрущевской архитектуре... Пилонники, а тут еще и боковые платформы. Качается маятник архитектуры, дизайна, моды и пр...