Долго не хотел писать на эту тему, но уже просто не могу молчать. Заранее прошу прощения за «многабуков».
По целому ряду факторов в нашем городе сложилась уже просто вопиющая ситуация. И нынешнее необоснованное увеличение тарифов на проезд в общественном транспорте – это уже лишь «вишенка на торте». Я не понимаю, как кто-то тут ещё умудряется радоваться, что подорожание не так сильно затронет тарифы на «Подорожник»? А какого чёрта оно вообще происходит при снижении реальных доходов населения города?!
Перефразируя известный афоризм: «ОТ это не роскошь, а средство передвижения» (в отличие от личного автотранспорта, который
в большинстве случаев именно роскошь – дорогая, вредная и опасная игрушка). Муниципальный общественный транспорт – это такая же часть городской инфраструктуры, как уличное освещение по ночам; уход за садами и парками; обеспечение работы фонтанов; очистка дорог и тротуаров с вывозом мусора (из уличных урн). Без этого просто не будет города! Но при этом, мы за всё это не платим (ну ладно, допустим, жители города, которые платят тут налоги, оплачивают это косвенно, но ни маятниковые мигранты, ни туристы, ни транзитные пассажиры – нет), но все петербуржцы и гости города активном этим пользуются. Тогда почему же мы должны платить за проезд на ОТ? Тем более что примерно половина стоимости его работы оплачивается за счёт субсидий (то есть, опять нами – косвенно). И если их не будет, то транспорт просто не будет функционировать. Почему же тогда не сделать 100 % оплату его субсидиями, и закрыть уже этот вопрос (кстати, тогда исчезнет, не выдержав конкуренции с бесплатным муниципальным ОТ, и пресловутый коммерческий транспорт, эти дурацкие маршрутки)? Ведь та оплата, которую собирают кондукторы, им на зарплаты и уходит (как и вся остальная инфраструктура по сбору оплаты: СЭКОП, турникеты в метро, кассиры и прочее). Опять же, смотрим на опыт Таллина.
Мне могут возразить, что ОТ – это услуга. Но в таком случае качество её оставляет желать лучшего, и, как и у любой «естественной монополии», не предполагает альтернатив (коммерческий транспорт и личный автотранспорт не предлагать!). И почему если я заплатил деньги, я должен уступать места тем, кто ездит бесплатно (различным категориям льготников; это, конечно, просто пример, я-то уступаю, но это вообще-то нечестно, и было бы уместно только в бесплатном для всех ОТ), или страдать от визуального и звукового мусора навязчивой рекламы в метро, изуродовавшей это общественное пространство. Это как если бы я платил за «бесплатное» телевидение и при этом всё равно вынужден был бы смотреть рекламные вставки. Даже странно, что с наземного транспорта эта мерзость исчезла (а в Москве и из метро!). Но получается, что это услуга, от которой я практически не могу отказаться, при этом, не имея возможности повлиять и на её качество как потребитель.
Я и так уже полгода, после смены работы, пользуюсь ОТ, в основном, только по выходным; а на работу и по прочим социально-бытовым делам внутри района хожу пешком. Но с такими тарифами я всё больше склоняюсь к полному бойкоту ОТ в Петербурге. И вообще, все работающие люди могли бы в знак протеста просто взять и не прийти на работу после праздников, из-за того, что транспорт стал для них непозволительной роскошью! Вот бы мы и посмотрели на реакцию жлоба-«полена», который заявляет, что нам всё «по плечу». Правда, автомобилисты-штрейкбрехеры испортят нам стачку…
