Вторые выходы со станций
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
- TOPMO3
- Временно забанен
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 16:03
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 11:02
- Chuvi
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 02 апр 2007, 16:04
- Станция метро: Морской Фасад
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
теоретически - было бы круто, места там глухие, бывал однажды в одной хрущобе... от Ломоносовской далеко пешком идти... хрущобы рано или поздно пойдут под снос, так что там может начаться многоэтажное строительство... хотя я все равно бы предпочел наземный перегон 4-ой ветки за Народной, если где-то в Питере подобный вариант и оправдан, то там...
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Вторые выходы со станций
Интересно было бы узнать мнение участников форума относительно необходимости и технической возможности строительства вторых выходов со станций петербургского метрополитена. Кроме того, интересны мысли о трассе наклонного хода, о стыковании его со станцией, о размещении вестибюля, и т.д.
Для затравки предлагаю обсудить возможность строительства второго выхода со станции метро "Петроградская".
Необходимость: слишком небольшой по объёму и пропускной способности вестибюль, встроенный в здание Дома Мод, причём неадекватный даже площади самой станции (если заполнить станцию толпой и запустить все эскалаторы, например, при эвакуации, то на выходе будет давка, или наоборот, когда с улицы давится толпа, в т.ч. толпа и внутри вестибюля, то внизу никакой толпы нет, поскольку она там рассредотачивается. И не надо на "Ботаническую" кивать: у "Ботанической" будет свой пассажиропоток, своя территория и свой выход.
Техническая возможность: не знаю. Но техническая возможность для размещения вестибюля есть (см. ниже).
Наклонный ход: проходка из котлована без сноса существующей застройки. Диаметр на 3 эскалатора (хватит).
Стыковка со станцией: натяжная камера выходит в промежуточную тоннельную камеру, дугообразную в плане (как выход на канал Грибоедова), выходящую в том же уровне в тупиковый торец станции "Петроградская". Я не знаю, что там сейчас в торце, пусть меня поправят знающие люди. Но переход на "Ботаническую" (если про него ещё ничего не известно???), по моему мнению, должен быть всё равно из середины станции, а не из торца.
Вестибюль: на углу Каменноостровского пр. и Большой Пушкарской ул. Лучше всего - подуличный вестибюль в подземный переход, чтобы минимум влиять на архитектурно-ландшафтное пространство. Широкие выходы из подземного перехода можно сделать на углу перед домом № 34 по Каменноостровскому пр., на остальные углы выходы могут быть узкими, не основными. Пятно котлована предполагается вместить вдоль домов №№ 34, 36 по Каменноостровскому пр. и частично (*либо полностью) с захватом проезжей части. При частичном захвате проезжей части Каменноостровский проспект потребуется перекрывать только в сторону Троицкого моста либо сделать там по одной полосе движения в каждую сторону по нечётной стороне проспекта.
Дополнительные преимущества: подземный переход на углу Каменноостровского пр. и Большой Пушкарской ул.
Неудобства: на время строительства наклонного хода, вестибюля и подземного перехода придётся перекрывать Каменноостровский проспект частично либо полностью + проблемы с левым поворотом от Большой Пушкарской ул.
Для затравки предлагаю обсудить возможность строительства второго выхода со станции метро "Петроградская".
Необходимость: слишком небольшой по объёму и пропускной способности вестибюль, встроенный в здание Дома Мод, причём неадекватный даже площади самой станции (если заполнить станцию толпой и запустить все эскалаторы, например, при эвакуации, то на выходе будет давка, или наоборот, когда с улицы давится толпа, в т.ч. толпа и внутри вестибюля, то внизу никакой толпы нет, поскольку она там рассредотачивается. И не надо на "Ботаническую" кивать: у "Ботанической" будет свой пассажиропоток, своя территория и свой выход.
Техническая возможность: не знаю. Но техническая возможность для размещения вестибюля есть (см. ниже).
Наклонный ход: проходка из котлована без сноса существующей застройки. Диаметр на 3 эскалатора (хватит).
Стыковка со станцией: натяжная камера выходит в промежуточную тоннельную камеру, дугообразную в плане (как выход на канал Грибоедова), выходящую в том же уровне в тупиковый торец станции "Петроградская". Я не знаю, что там сейчас в торце, пусть меня поправят знающие люди. Но переход на "Ботаническую" (если про него ещё ничего не известно???), по моему мнению, должен быть всё равно из середины станции, а не из торца.
Вестибюль: на углу Каменноостровского пр. и Большой Пушкарской ул. Лучше всего - подуличный вестибюль в подземный переход, чтобы минимум влиять на архитектурно-ландшафтное пространство. Широкие выходы из подземного перехода можно сделать на углу перед домом № 34 по Каменноостровскому пр., на остальные углы выходы могут быть узкими, не основными. Пятно котлована предполагается вместить вдоль домов №№ 34, 36 по Каменноостровскому пр. и частично (*либо полностью) с захватом проезжей части. При частичном захвате проезжей части Каменноостровский проспект потребуется перекрывать только в сторону Троицкого моста либо сделать там по одной полосе движения в каждую сторону по нечётной стороне проспекта.
Дополнительные преимущества: подземный переход на углу Каменноостровского пр. и Большой Пушкарской ул.
Неудобства: на время строительства наклонного хода, вестибюля и подземного перехода придётся перекрывать Каменноостровский проспект частично либо полностью + проблемы с левым поворотом от Большой Пушкарской ул.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Вторые выходы со станций
Ну или вывести выход в сквер чуть южнее пересечения с Пушкарской. Хотя, есс-но, лучше в подуличный переход.
А в целом, я бы разделил станции, где нужны вторые выходы на 2 группы.
В первую группу включил бы станции, которые в перспективе могут стать пересадочными, и соорудить с них выход таким образом, чтобы можно было бы его использовать сразу на 2 станции (после НХ внизу переход раздваивается на 2 станции, как это сделано в Харькове на Историческом музее/Советской). Как минус - столкновение пасспотоков, но плюсы - при перегрузке основного перехода будет альтернативный переход на 2-ую станцию и отпадет надобность строить свой выход (по сути третий на узле) со второй станции. В эту группу я бы включил Петроградскую, Василеостровскую, Ладожскую.
Вторая группа - станции которые скорее всего не будут пересадочными (тем не менее, в них лучше предусмотреть вариант возможной стыковки гипотетической 2-ой станции) - Чернышевская, Нарвская, Балтийская.
В итоге, у меня получилось 6 станций, где второй выход нужен, и то - для Ладожской просто интересна сама идея сделать выход в сторону пр.Пятилеток в Невский район.
А в целом, я бы разделил станции, где нужны вторые выходы на 2 группы.
В первую группу включил бы станции, которые в перспективе могут стать пересадочными, и соорудить с них выход таким образом, чтобы можно было бы его использовать сразу на 2 станции (после НХ внизу переход раздваивается на 2 станции, как это сделано в Харькове на Историческом музее/Советской). Как минус - столкновение пасспотоков, но плюсы - при перегрузке основного перехода будет альтернативный переход на 2-ую станцию и отпадет надобность строить свой выход (по сути третий на узле) со второй станции. В эту группу я бы включил Петроградскую, Василеостровскую, Ладожскую.
Вторая группа - станции которые скорее всего не будут пересадочными (тем не менее, в них лучше предусмотреть вариант возможной стыковки гипотетической 2-ой станции) - Чернышевская, Нарвская, Балтийская.
В итоге, у меня получилось 6 станций, где второй выход нужен, и то - для Ладожской просто интересна сама идея сделать выход в сторону пр.Пятилеток в Невский район.
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вторые выходы со станций
TO ALL Варианты к тому, что уже написано, но чтобы что-то сделать по другому - также приветствуются. Вот как это сделал Михаил с вариантом размещения вестибюля в сквере к моему общему предложению.
Кстати, хотел бы по ходу развития темы понимать, где чистая фантазия участников, а где какие-то планы, проекты, заметки в газетах, заделы в существующих станциях и прочие СЛЕДЫ перспективных вторых выходов. Например, про Ладожскую могу сказать, что с юго-востока от железной дороги по планам отдалённого развития должен быть выход (плюс формирование площади перед вестибюлем станции метро). Только не совсем понятно, шла ли в источнике (проект детальной планировки района новостроек) речь о втором выходе как таковом, или о вестибюле станции "Ладожская-2" (что, разумеется, не одно и то же).
Михаил, что что плохого в трёх выходах на узле? Наоборот, три выхода для двух станций - это, пожалуй, нормальный минимум. По-моему, нормативом для проектирования пересадочных узлов как раз и может выступать узел "Невский проспект - Гостиный Двор". Где не только есть "общий" выход в город, но и два самостоятельных. То есть три номинальных выхода на две станции, один из которых выполняет двойную функцию, и по сути такой узел заменяет четыре выхода. А ты предлагаешь строить два вместо трёх - эрзац какой-то вместо нормы. Чтобы представить себе последствия вспомни, какие неудобства были, когда на НВ-ГД закрывали один (всего один!) из выходов. Узел превращался как раз в два выхода с одним двойным. Сразу драконовские ограничения на вход или выход, закрытие вестибюлей в часы пик, давка в остальное время. А ведь любой пересадочный узел должен быть рассчитан на такие пассажиропотоки.
Кстати, хотел бы по ходу развития темы понимать, где чистая фантазия участников, а где какие-то планы, проекты, заметки в газетах, заделы в существующих станциях и прочие СЛЕДЫ перспективных вторых выходов. Например, про Ладожскую могу сказать, что с юго-востока от железной дороги по планам отдалённого развития должен быть выход (плюс формирование площади перед вестибюлем станции метро). Только не совсем понятно, шла ли в источнике (проект детальной планировки района новостроек) речь о втором выходе как таковом, или о вестибюле станции "Ладожская-2" (что, разумеется, не одно и то же).
Михаил, что что плохого в трёх выходах на узле? Наоборот, три выхода для двух станций - это, пожалуй, нормальный минимум. По-моему, нормативом для проектирования пересадочных узлов как раз и может выступать узел "Невский проспект - Гостиный Двор". Где не только есть "общий" выход в город, но и два самостоятельных. То есть три номинальных выхода на две станции, один из которых выполняет двойную функцию, и по сути такой узел заменяет четыре выхода. А ты предлагаешь строить два вместо трёх - эрзац какой-то вместо нормы. Чтобы представить себе последствия вспомни, какие неудобства были, когда на НВ-ГД закрывали один (всего один!) из выходов. Узел превращался как раз в два выхода с одним двойным. Сразу драконовские ограничения на вход или выход, закрытие вестибюлей в часы пик, давка в остальное время. А ведь любой пересадочный узел должен быть рассчитан на такие пассажиропотоки.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Вторые выходы со станций
Не спорю, 3 выхода лучше, чем 2. Но в условиях стесненного финансирования стр-во 3-го выхода при предложенной схеме можно немного сдвинуть по времени. Имхо. Да и, например, на Выборгской 3 выхода будут явно лишними.
Насчет имеющихся заделов, то насколько мне известно, кроме Спортивной-2 и Комендантского пр. их нигде нет (подсобные помещения на других станциях не в счет).
Насчет имеющихся заделов, то насколько мне известно, кроме Спортивной-2 и Комендантского пр. их нигде нет (подсобные помещения на других станциях не в счет).
- SAM
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 00:13
- Станция метро: Кудрово
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вторые выходы со станций
А я вот давным-давно помнится, задумывался о втором выходе с обоих Технологических институтов. Они же параллельные, так что можно было бы сделать чтобы наклонник выходил в общий переходный аванзал и потом вилкою в обе станции с ныне закрытых торцов. Правда в пилонной станции видимо пришлось бы удлиннять средний зал. Значит невыгодное видимо предприятие будет. Тем более что пока даже по воскресеньям второй их нынешних входов закрывают. А куда бы этот третий выход вышел - не знаю. В район каких-то Красногвардейских? или в противоположную сторону? Не сообразить никак... Судя по всему- где-то в Семенцах. Тогда получается что он нифига и не нужен, ибо там до Пушкинской два шага. Ну в общем значит это можно только гипотетически рассматривать.
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Вторые выходы со станций
Такой выход вышел бы куда-нибудь в сад Олимпия.
- Urban
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
- Контактная информация:
Re: Вторые выходы со станций
Если мне не изменяет память, то есть еще задел под выход/переход на Невском пр.- там где сейчас текст про награждение орденом Ленина
А город подумал- Ученья идут...
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Вторые выходы со станций
В ЛМГТ рассматривают вариант строительства второго выхода со станции "Старая деревня" в сторону ул.Савушкина. Правда, для этого потребуется перенос СТП со строительством нового в отдельной выработке.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О