Зональный проезд
- TOPMO3
- Временно забанен
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
grayhood, я объездим множество рельсовых транспортных систем в разных странах и нигде не видел чтобы пассажир должен был покупать билеты больше чем за расстояние которое едет, а потом сдавать назад. Хотя согласен что наши чиновники, в массе своей не умеющие резонно мыслить, могут эту затею "попробовать" - а вдруг получится?
Опять таки, может знатоки меня поправят, но насколько я знаю, нигде в мире нет системы где ты платишь при выходе из метро.
Опять таки, может знатоки меня поправят, но насколько я знаю, нигде в мире нет системы где ты платишь при выходе из метро.
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Первый вариант не катит. Очень скоро НОТ - это уже будет совсем несерьезно 

-
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35
TOPMO3 @ Пн 23 Июл, 2007 18:43 писал(а):я не понял про фантастику и про дедушку. мне кажется заявление более чем резонное.
ТОРМОЗ, считайте это моим ИМХО: в 90-х я и представить себе не мог, что кто-либо заставит платить меня в 10 раз больше, и что у меня не будет законной возможности избежать этого.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Гм, однако же никого не удивляет и не возмущает, что приходится покупать проездной на месяц или на квартал, без возможности вернуть деньги за неиспользованные поездки.
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Потому что неиспользованных практически не остается 

- TOPMO3
- Временно забанен
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
-
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
grayhood @ Пн 23 Июл, 2007 19:10 писал(а):Гм, однако же никого не удивляет и не возмущает, что приходится покупать проездной на месяц или на квартал, без возможности вернуть деньги за неиспользованные поездки.
Пример некорректный, т.к. в этом случае у пассажира есть ВЫБОР.

to ТОРМОЗ: Это Ваше мнение. Поспорить можем где-нить на другом форуме

- Дем
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
- Откуда: Питер
Если совсем нет денег - то он и не войдёт. Если есть, но мало - значит при выходе на БСК будет минус (но меньше залоговой стоимости!)Дем, поясни?... А если на БСК нет денег? И как он попал на полный тариф при любом исходе тоже интересно? С КАЖДЫМ лично воевать на выходе? Заметь с КАЖДЫМ.
А кого удивляет, что билет на одну поездку значительно дороже билета на 100 поездок?grayhood, это абсурд! допустим мы разделили метро на 10 зон. Я обычно не пользуюсь метро или я транзитный приезжий, короче мне надо проехать всего одну станцию. Так какого же чёрта, извините, я должен платить за 10 зон вместо одной?
Кроме того, скорей всего те же БСК будут и для оплаты наземного транспорта - так что одной поездкой он не обойдётся.
Кстати, если делать по-уму - то посадка в иной транспорт будет автоматически означать окончание поездки в предыдущем
- TOPMO3
- Временно забанен
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Так, объясняю.. Мне кажется, что всё будет так..
1. Жетон получает максимально возможную стоимость проезда и становится своего рода "гостевым" билетом или "палочкой-выручалочкой" для тех, кто забыл дома БСК
2. На новых станциях выход осуществляется через установленные турникеты. Станции же на которых не предусмотрены турникеты обязаны приложится к специальным меткам, которые расположены в "зоне свободной досягаемости". В случаи невалидации проездного, после опредеённого промежутка времени, из расчёта максимально возможной поездки, с проездного автоматически снимается некая сумма.
Что касается "а если не хватит денюшек", то тут решается проблема очень и очень просто. Если на проездном сумма остатка меньше самой дорогой поездки, то в проходе на территорию метрополитена пассажиру отказывают, поскольку он неплатёжеспособен.
Что касается привыкания и криков по поводу "всех неоБСКачешь!!!", то давайте вспомним..
Ввод жетонов. Многие возмущались. Стало неудобно, даже по сравнению с оплатой не одним, а тремя "пятачками" или одним "пятиалтынным". Необходимо было покупать, отстояв гигантские очереди.
Потом начали вводить МК. Вспомните, проход только через первые два турникета. Проходили только сотрудники и то ли сотрудники Прокуратуры, то ли ещё какая категория льготников... Очень неудобный, порой выплёвывающие карту на середину турникетного зала... А какие были ломкие эти МК... Потом в обязательном порядке перевели всех студентов..
Потом появились первые БСК. Народ протестовал, не хотел платить 154 руб 60 коп. за изготовление БСК. Не все турникеты имели заветный чёрный прямоугольник с белым кругом. А зачастую он ещё и не работал... Народу обещали, что на неё можно записать кучу информации и скоро будет лишь одна карта для всех видов транспорта, в том числе и электричек... народ поверил.. Опять в обязательном порядке на БСК перевели всех студентов... Теперь очень многие пользуются БСК.. Даже пенссионеров приучили..
Ну и за чем стало дело?? Начать со студентов, облив это соусом, что они "смогут экономить и без того маленькую стипендию" и вперёд!!! На танки.. А потом и всех остальных подтянуть...
Вспомните, сколько было криков из-за ограничения числа поездок по карте в месяц?? И чем всё закончилось?? Все молчать.. И тут будут молчать.. А что делать...
1. Жетон получает максимально возможную стоимость проезда и становится своего рода "гостевым" билетом или "палочкой-выручалочкой" для тех, кто забыл дома БСК
2. На новых станциях выход осуществляется через установленные турникеты. Станции же на которых не предусмотрены турникеты обязаны приложится к специальным меткам, которые расположены в "зоне свободной досягаемости". В случаи невалидации проездного, после опредеённого промежутка времени, из расчёта максимально возможной поездки, с проездного автоматически снимается некая сумма.
Что касается "а если не хватит денюшек", то тут решается проблема очень и очень просто. Если на проездном сумма остатка меньше самой дорогой поездки, то в проходе на территорию метрополитена пассажиру отказывают, поскольку он неплатёжеспособен.
Что касается привыкания и криков по поводу "всех неоБСКачешь!!!", то давайте вспомним..
Ввод жетонов. Многие возмущались. Стало неудобно, даже по сравнению с оплатой не одним, а тремя "пятачками" или одним "пятиалтынным". Необходимо было покупать, отстояв гигантские очереди.
Потом начали вводить МК. Вспомните, проход только через первые два турникета. Проходили только сотрудники и то ли сотрудники Прокуратуры, то ли ещё какая категория льготников... Очень неудобный, порой выплёвывающие карту на середину турникетного зала... А какие были ломкие эти МК... Потом в обязательном порядке перевели всех студентов..
Потом появились первые БСК. Народ протестовал, не хотел платить 154 руб 60 коп. за изготовление БСК. Не все турникеты имели заветный чёрный прямоугольник с белым кругом. А зачастую он ещё и не работал... Народу обещали, что на неё можно записать кучу информации и скоро будет лишь одна карта для всех видов транспорта, в том числе и электричек... народ поверил.. Опять в обязательном порядке на БСК перевели всех студентов... Теперь очень многие пользуются БСК.. Даже пенссионеров приучили..
Ну и за чем стало дело?? Начать со студентов, облив это соусом, что они "смогут экономить и без того маленькую стипендию" и вперёд!!! На танки.. А потом и всех остальных подтянуть...
Вспомните, сколько было криков из-за ограничения числа поездок по карте в месяц?? И чем всё закончилось?? Все молчать.. И тут будут молчать.. А что делать...
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
tu2-167 @ Пн Июл 23, 2007 11:28 pm писал(а):Если на проездном сумма остатка меньше самой дорогой поездки, то в проходе на территорию метрополитена пассажиру отказывают, поскольку он неплатёжеспособен.
Согласен со всем твоим постом, но вот это процитированное место мне нравится больше всего. В этом случае получается, что НИКАКИХ плюсов в зонном проезде нету. Почему я должно рассчитывать свои деньги именно на максимальную поездку? Допустим, у меня в кошельке осталось 10 рублей, и я смогу на них доехать, скажем, от Ветеранов до Техноложки. Дык я и поеду от Ветаранов и до Техноложки. Однако меня в принципе не пустят в метро на том основании, что в случае чего я не смогу выйти в Девяткино, которое мне нафег не нужно. ИМХО это просто бред сивой кобылы.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Шуруп
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Тут Нью-Йорк и Москву в пример приводили. Рассажу о том, как зональная оплата
устроена в Вашингтоне. Сразу оговорюсь, что я не выступаю ни за ни против
введения зональной оплаты в Питере. Это вопрос политический и у меня на его
счёт пока ещё нет личного мнения. Если делать с умом, то почему бы и нет? Но
когда в питерском метро последний раз делали что-то с умом? Кстати, в
Вашингтоне взялись за ум относительно недавно, лет 5 назад, а до этого было
полное безобразие, которое сейчас используется только теми, у кого карточки
нет (см. ниже).
Итак, у большинства народа, которые пользуются метро постоянно, здесь есть
бесконтактная карточка (аналог БСК). На неё можно класть деньги (в баксах) в
одном из многих автоматов, установленных на каждой станции. На входе в метро
проверяется, что на карточке достаточно денег на <b>минимальную</b> поездку.
На выходе деньги снимаются в соответствии с длиной поездки. Вот и всё.
Из этого следует что 1) после поездки на карточке может оказаться
отрицательный баланс (не вижу в этом, кстати, ничего смешного) и 2) с
отрицательным балансом в метро не пустят, т.к. отрицательное число заведомо
меньше, чем стоимость минимальное поездки. Бизнес на этом никто не делает,
т.к. изначальная стоимость карточки больше (хоть и незначительно) стоимости
самой дорогой поездки. Например, если БСК в Питере стоит 154р., то кто может
навариться на том, что на ней осталось -30р.? Считайте, что покупая БСК, вы
вносите залог на одну поездку. Если ездить регулярно, то это вас не разорит.
Кстати, исходя из этой логики, за отрицательный баланс никто никого не
штрафует.
Выйти на той же станции где и вошёл стоит каких-то денег, но я не уверен
сколько. Ограничений по времени поездки нет. Как выглядит карточка и
сопутствующее ей оборудование можно спросить у Гугла:
http://images.google.com/images?hl=en&q=smartrip
Остаётся вопрос, а что делать с теми, кому карточку покупать невыгодно
(туристы, приезжие, те у кого машина сломалась)? Во-первых, для туристов есть
дневной проездной (2.5 цены максимальной поездки). Для остальных существуют
одноразовые бумажные билеты с магнитной полоской (ими можно пользоваться пока
остаются деньги, а потом остаток переносится на новый бумажный билет). Т.к.
они ничего не стоят, то и отрицательный баланс на них запрещён. Поэтому перед
каждым выходом стоит автомат доплаты, на случай если денег не хватило. Этот
автомат БСК принципиально не принимает, т.ч. очереди он обычно не создаёт,
т.к. все постоянные клиенты используют БСК.
Не думаю, что так можно будет сделать в Питере из-за проблем с местом. Да и
людей без БСК тоже будет гораздо больше. Моя идея (чур, ногами не бить
):
покупать в кассе билет до определённой станции. Всё равно гостям города
придётся стоять очередь в кассу как минимум один раз. Там же в кассе можно
будет получить неиспользованные деньги обратно (в Вашингтоне с этим
справляются всё те же автоматы).
Несколько дополнительных замечаний:
1) Самая дорогая поездка отличается от самой дешёвой где-то в 2-2.5 раза.
2) У местных льготников есть специальные БСК, которые работают по
специальным тарифам. Теоретически, у людей с льготной карточкой могут
потребовать документы, подтверждающие законность её использования, но
практически я этого никогда не видел.
3) все турникеты могут работать как на вход, так и на выход. Это не
означает что, скажем, чётные туда, а нечётные сюда. Просто один фланг
шеренги турникетов входящий, а другой исходящий. А вот граница между
этими флангами задаётся в зависимости от времени суток и
пассажиропотока.
4) Цена за проезд в час пик раза в 1.5 больше, чем в обычное время. У меня
к этому двоякое отношение. С одной стороны, мне обычно приходится ездить
в час пик. А с другой, если есть возможность, я деньги и экономлю, и
уменьшаю час-пиковый пассажиропоток. В Питере например можно сделать,
что у льготников в час пик льгота действительна только на, скажем, 50%.
5) Время с 11:30 до 2 ночи по пятницам и субботам приравнивается к часу пик
6) Местная БСК является единственной формой оплаты на перехватывающих
парковках у метро. Если запарковался, а в метро в течение дня не ездил,
то цена в 2 раза выше.
7) БСК можно зарегистрировать на своё имя и если она потеряется или будет
украдена, то деньги не пропадут.
Резюме: с технической точки зрения, единственным препятствием к осуществлению
зональной оплаты проезда в Питере является возможность давки на выходе. Если
вход можно ограничить закрыв несколько дверей, то эскалаторы так просто не
остановишь. Тов. Гарюгин обещает вестибюли расширить --- флаг ему в руки.
устроена в Вашингтоне. Сразу оговорюсь, что я не выступаю ни за ни против
введения зональной оплаты в Питере. Это вопрос политический и у меня на его
счёт пока ещё нет личного мнения. Если делать с умом, то почему бы и нет? Но
когда в питерском метро последний раз делали что-то с умом? Кстати, в
Вашингтоне взялись за ум относительно недавно, лет 5 назад, а до этого было
полное безобразие, которое сейчас используется только теми, у кого карточки
нет (см. ниже).
Итак, у большинства народа, которые пользуются метро постоянно, здесь есть
бесконтактная карточка (аналог БСК). На неё можно класть деньги (в баксах) в
одном из многих автоматов, установленных на каждой станции. На входе в метро
проверяется, что на карточке достаточно денег на <b>минимальную</b> поездку.
На выходе деньги снимаются в соответствии с длиной поездки. Вот и всё.
Из этого следует что 1) после поездки на карточке может оказаться
отрицательный баланс (не вижу в этом, кстати, ничего смешного) и 2) с
отрицательным балансом в метро не пустят, т.к. отрицательное число заведомо
меньше, чем стоимость минимальное поездки. Бизнес на этом никто не делает,
т.к. изначальная стоимость карточки больше (хоть и незначительно) стоимости
самой дорогой поездки. Например, если БСК в Питере стоит 154р., то кто может
навариться на том, что на ней осталось -30р.? Считайте, что покупая БСК, вы
вносите залог на одну поездку. Если ездить регулярно, то это вас не разорит.
Кстати, исходя из этой логики, за отрицательный баланс никто никого не
штрафует.
Выйти на той же станции где и вошёл стоит каких-то денег, но я не уверен
сколько. Ограничений по времени поездки нет. Как выглядит карточка и
сопутствующее ей оборудование можно спросить у Гугла:
http://images.google.com/images?hl=en&q=smartrip
Остаётся вопрос, а что делать с теми, кому карточку покупать невыгодно
(туристы, приезжие, те у кого машина сломалась)? Во-первых, для туристов есть
дневной проездной (2.5 цены максимальной поездки). Для остальных существуют
одноразовые бумажные билеты с магнитной полоской (ими можно пользоваться пока
остаются деньги, а потом остаток переносится на новый бумажный билет). Т.к.
они ничего не стоят, то и отрицательный баланс на них запрещён. Поэтому перед
каждым выходом стоит автомат доплаты, на случай если денег не хватило. Этот
автомат БСК принципиально не принимает, т.ч. очереди он обычно не создаёт,
т.к. все постоянные клиенты используют БСК.
Не думаю, что так можно будет сделать в Питере из-за проблем с местом. Да и
людей без БСК тоже будет гораздо больше. Моя идея (чур, ногами не бить

покупать в кассе билет до определённой станции. Всё равно гостям города
придётся стоять очередь в кассу как минимум один раз. Там же в кассе можно
будет получить неиспользованные деньги обратно (в Вашингтоне с этим
справляются всё те же автоматы).
Несколько дополнительных замечаний:
1) Самая дорогая поездка отличается от самой дешёвой где-то в 2-2.5 раза.
2) У местных льготников есть специальные БСК, которые работают по
специальным тарифам. Теоретически, у людей с льготной карточкой могут
потребовать документы, подтверждающие законность её использования, но
практически я этого никогда не видел.
3) все турникеты могут работать как на вход, так и на выход. Это не
означает что, скажем, чётные туда, а нечётные сюда. Просто один фланг
шеренги турникетов входящий, а другой исходящий. А вот граница между
этими флангами задаётся в зависимости от времени суток и
пассажиропотока.
4) Цена за проезд в час пик раза в 1.5 больше, чем в обычное время. У меня
к этому двоякое отношение. С одной стороны, мне обычно приходится ездить
в час пик. А с другой, если есть возможность, я деньги и экономлю, и
уменьшаю час-пиковый пассажиропоток. В Питере например можно сделать,
что у льготников в час пик льгота действительна только на, скажем, 50%.
5) Время с 11:30 до 2 ночи по пятницам и субботам приравнивается к часу пик

6) Местная БСК является единственной формой оплаты на перехватывающих
парковках у метро. Если запарковался, а в метро в течение дня не ездил,
то цена в 2 раза выше.
7) БСК можно зарегистрировать на своё имя и если она потеряется или будет
украдена, то деньги не пропадут.
Резюме: с технической точки зрения, единственным препятствием к осуществлению
зональной оплаты проезда в Питере является возможность давки на выходе. Если
вход можно ограничить закрыв несколько дверей, то эскалаторы так просто не
остановишь. Тов. Гарюгин обещает вестибюли расширить --- флаг ему в руки.
- TOPMO3
- Временно забанен
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
- Шуруп
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
2 ТОРМОЗ:
По-моему, мой пост ответил на большинство Ваших вопросов. Например на этот:
И на эти:
Какие ещё остались?
По-моему, мой пост ответил на большинство Ваших вопросов. Например на этот:
TOPMO3 @ Пн 23 Июл, 2007 09:54 писал(а):Опять таки, может знатоки меня поправят, но насколько я знаю, нигде в мире нет системы где ты платишь при выходе из метро.
И на эти:
TOPMO3 @ Пн 23 Июл, 2007 08:56 писал(а):БСК, элементарно неподходит. Как вы будете это контролировать? Это обсуждалось 5-ю постами выше. У меня на БСК денег на 1-2 зоны - непустить меня нет оснований. А я проехал 5 зон. Что дальше? что происходит на выходе?
Какие ещё остались?
Категорически не согласен. Любая система (даже работающая) имеет свои "НО". Пример: современные турникеты работают, НО некоторые особо талантливые умеют через них перепрыгивать не платя. Какие "НО" считать допустимыми, а какие нет --- вопрос политики и борьбы за избирателей.TOPMO3 @ Вт 24 Июл, 2007 02:08 писал(а):Это только прикидки и у каждой, в наших условиях, есть своё, практически не решаемое, "НО". А система должна работать без "НО". Она или работает или нет.
- TOPMO3
- Временно забанен
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
Плата на выходе в наших условиях когда возможен отрицаетельный баланс просто неэффективна, потому что большинство населения найдёт способ недоплачивать и вся идея потеряет смысл. Надо учитывать менталитет. В вашингтоне даже неграм многим такое в голову не придёт.
Например "НО" при котором каждый не имеющий описываемого БСК должен покупать его в кассе обговаривая зоны и прочее(что при наших толпах нереально) или как уже говорилось переплачивая - что недопустимо.
Например "НО" при котором каждый не имеющий описываемого БСК должен покупать его в кассе обговаривая зоны и прочее(что при наших толпах нереально) или как уже говорилось переплачивая - что недопустимо.