Эскалаторы

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение djtonik »

u-kot писал(а):А если пол минуты на эскалаторе - большая проблема - то "...стойте справа, ..." и далее по тексту :)

Как написали чуть выше, не в пол-минуты дело. На Нарвской время увеличится в 1,5-2 раза, а это уже немало.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение tu2-167 »

Итак. Погнали..
Вот есть такая расчётная формула

Q = 3600nvφ / tст,

где tст - шаг ступени (м);
n - число пассажиров на одной ступени;
v - скорость движения полотна эскалатора (м/с);
φ - коэффициент заполнения полотна (φ≈0,75-0,8 - для пассажиров обычной интенсивности и φ≈1-1,1 - в часы пик)

На основании опытных данных была получена следующая зависимость φ=0,2(2-v). Как видим, тут нет прямой зависимости, но она прослеживается и весьма ощутимая.

Есть ещё один взгляд на расчёт:
М = (Q1v) /T •3600,

где Q1— число человек на ступеньке;
T— ширина ступени, м;
v— скорость движения ленты, м/с.
Практически производительность равна 75—78% от М, так как чаще всего эскалатор загружен не полностью.

В принципе достаточно похожие формулы. А есть ещё формула в тех самых правилах эксплуатации:
Фактическая производительность:
Q=190 (2,1 -V) V*В [чел/мин]
где B - это ширина ступени, м
V - это скорость, м/с.

В ПБ она действительно ограничена 0,75 м/с.

Теперь проанализируем, что происходит с производительностью именно по формуле из правил (именно ей вы воспользовались ,приводя цифры, как я понял):
Q(0,75)= 190(2,1-0,75)*1*0,75=192 чел/мин
Q(0,5)= 190(2,1-0,5)*1*0,5=152 чел/мин

Если же брать часовую производительность, то:
Q(0,75)= 8800(2,1-0,75)*1*0,75=8910 чел/час
Q(0,5)= 8800(2,1-0,5)*1*0,5=7040 чел/час

Не знаю как вам, а лично мне эти цифры наглядно говорят, что за час на эскалаторе смогут проехать на 2 тысячи человек меньше. В итоге мы имеем от 15 до 20% потери производительности, давку перед входами в вестибюль и так далее..
mishka
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 15:40
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Арсенальная

Re: Эскалаторы.

Сообщение mishka »

Что и доказывает, что давка скорее будет у Христича с его 0,5-0,6 м/с, так как все остальные тоннельные эскалаторы (кроме некоторых в переходах) движутся со скоростью 0,75 м/с (либо 0,94 м/с на машниах, подлежащих модернизации).

Ваши же цифры доказывают, что смысл установки 4 эскалаторов вместо 3 частично теряется, если снижать скорость с 0,75 до 0,5.
Они же доказывают, что снижать скорость никак нельзя.

Тоже статитстики добавлю для тех, кто считает, что и 0,75м/с мало.

"Провозная способность эскалатора на станции Киевская за 1 мин. при скорости 0,75 м/с колебалась в пределах
156...210 пассажиров (φ=0,69...0,93), и при скорости 0,94 м/с в пределах 156..187 (φ=0,55...0,66);
на станции Площадь Революции - соответсвенно 145..197 (φ=0,64...0,87) и 156...201 (φ=0,55...0,712);
За 5 мин. при малой скорости она составила максимум 951 (φ=0,845) для станции Киевская и 924 (φ=0,82) для станции Площадь Революции,
а при большой 894 (φ=0,634) и 956 чел (φ=0,678)." Якушин И.М. Пассажирские перевозки на метрополитенах. - 1982г.


Так что единственный путь - менять 3 эскалатора на 4 при сохранении скорости и ширины ступени. Благо такой проект тоже есть.
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Эскалаторы.

Сообщение u-kot »

tu2-167 писал(а):Итак. Погнали..

Спасибо, но сравнивать бы следовало:
0.94 м/с - скорость от которой отказались 9595.52 чел/час
0.75 м/с - нынешняя скорость 8910 чел/час
0.6 м/с - скорость от узкобалюстрадников, в том числе, похоже, пВ-М, 7920 чел/час



tu2-167 писал(а):Ой ли? По моим ощущениям она стала значительно ниже.

Если говорить чисто про ощущения, то и по моим ощущениям пассажира, христич-машины - не фонтан.
Но если взять ощущения секундомера, то спуск или подъём занимают 44 с. Спасская-Сенная и 64 с. Спасская-Садовая. Как и весной.
т.е. если не подводит склероз, (2+11/sin(30)+2)/44=0.59 и (2+17/sin(30)+2)/64=0.59
(двойки прибавлены для учета горизонтальных участков). И даже учитывая возможные погрешности, получаем > 0.5

tu2-167 писал(а):Кстати, цифры сейчас проверю,

Пардон, брал отсюда: http://escalator-world.spb.ru/MY%20%2012.htm
Кстати, там же должна быть более уточненная формула с зависимостью от высоты подема. Т.е. 0.6 на малом подъеме даёт больше, чем 0.6 на высоком.


tu2-167 писал(а):Нынешняя скорость не отвечает требованиям пропускной способности вестибюлей.

Что-то недопонял. Вечером пропускной способности вестибюлей хватает.

tu2-167 писал(а):Малый наклон, выход на Михайловскую улицу. Перепад высот требуемый для установки малого наклона там есть.

Упс. А я как-то привык, думал что как на других станциях, типа Приморской. :(

tu2-167 писал(а):Ну отлично, по вашему 15% увеличения производительности это пустяк?

Это не пустяк для самых перегруженных станций. Но при этом каждый ремонт эскалатора на них - маленький коллапс.

mishka писал(а):Христичу скорость придется уменьшать и это уже точно не будет 0,6 м/с.

Вполне может быть, но кто его знает... Тут впору тотализатор отвыкать...

djtonik писал(а):Как написали чуть выше, не в пол-минуты дело. На Нарвской время увеличится в 1,5-2 раза, а это уже немало.

Увеличивается на 1.25. Остальное - предположения и гадания.
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Эскалаторы.

Сообщение u-kot »

mishka писал(а):при сохранении скорости и ширины ступени.

Не только в ступени дело. При той же ширине ступени, проход у христич-машины уже на ~10см, по сравнению с нормальными. На сколько это аукнеца на заполняемости при большой длине можно только гадать. У самого же Христича приводиться данные что комфортный размер для человека ~60 см по ширине. Ширина прохода у старых машин 120 см, а у Христич-машин - всего 110 см. : :pardon:
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение Mill »

Раз в неделю, по утру, а то и чаще, у входа на Сенную пл. стоит газель, полная новеньких ступенек. Если не верите, могу сфоткать как нибудь на досуге.
Тогда "фото в студию". Каждый день там бываю - ни разу не видел. Хотя, конечно, всё может быть.
Lean off the door!
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение tu2-167 »

u-kot писал(а):0.6 м/с - скорость от узкобалюстрадников, в том числе, похоже, пВ-М, 7920 чел/час

Со всем согласен кроме вышеуказанного. Откуда у вас 0,6? Там ведь стоят фактически обычные тоннельные машины, просто беспроходные.

По Хрустич машинам вообще не знаю что и сказать. Если эти обходятся в 18 миллионов в год, то что будет с "Нарвской"? От 180 миллионов 20% в год.. ОГОГОГО
Тем более, что там может фикзнаеткакимместом вылезти "модульность", ведь будет стоять несколько приводов, а не один. Куда там и чего начнёт заламывать. Я думаю, что это будет один из самых дорогих экспериментов.

Плюс там заново надо будет получать согласование отступлений от ПБ. Ведь их никто не изменил.

Кстати, а проводились ли измерения фактической производительности ЭТХ? Может займёмся? ;)
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Эскалаторы.

Сообщение u-kot »

"Откуда у вас 0,6? Там ведь стоят фактически обычные тоннельные машины, просто беспроходные."
Пока тоже, чисто впечатление.
Но пассажирский проход у них тоже заужен до 110 см.
Кстати, подъем с Невского на Гостинку - 23 с. По грубым прикидкам - выходит около 0.7.
"что будет с "Нарвской"?"
Безрассудная смелость Христича, действительно пугает.

"Кстати, а проводились ли измерения фактической производительности ЭТХ? Может займёмся?"
Хорошая идея.


tu2-167 писал(а):Малый наклон, выход на Михайловскую улицу. Перепад высот требуемый для установки малого наклона там есть.

Посмотрел. Блин! Как то и не обращал внимания. Может из-за того что сама лестница сделана толково. И подъем не большой. Т.е. нормальный для лестницы. Но все равно такое сочетание лестница + эскалатор - моветон. :evil:
Лео
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
Станция метро: Лахта
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение Лео »

Все, до меня дошло наконец, почему на эскалаторах пропускная способность есть функция скорости, а на других видах транспорта — нет. :)))
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение tu2-167 »

u-kot писал(а):"Откуда у вас 0,6? Там ведь стоят фактически обычные тоннельные машины, просто беспроходные."
Пока тоже, чисто впечатление.
Но пассажирский проход у них тоже заужен до 110 см.
Кстати, подъем с Невского на Гостинку - 23 с. По грубым прикидкам - выходит около 0.7

Посмотрел. Блин! Как то и не обращал внимания. Может из-за того что сама лестница сделана толково. И подъем не большой. Т.е. нормальный для лестницы. Но все равно такое сочетание лестница + эскалатор - моветон. :evil:


Там не может быть 110. Там 120 точно было. Это же ЭЛЭСовские машины.
А на Михайловскую улицу и был эскалатор...
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение djtonik »

Невский Проспект был как Пролетарская, с каскадом эскалаторов. Лишь недавно сделали лестницу.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Эскалаторы.

Сообщение u-kot »

tu2-167 писал(а):Там не может быть 110. Там 120 точно было. Это же ЭЛЭСовские машины.

В начале года, на переходе Востания-Маяковская было около 110 см. :oops:
Сейчас, специально перемерил Невский-Гостинка - 112 см.

-----
Причем, чисто по ощущениям, они кажутся шире христич-машин. Загадка. :pardon:
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Эскалаторы.

Сообщение в40 »

Может быть, это зависит от того, с какого уровня относительно верха ступеней сделано расширение. Чем выше будет расположен этот уровень над плоскостью ступеней, тем шире будет казаться пространство?..
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
KORWIN
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 11:15
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Санкт-Петербург, комендантский пр.

Re: Эскалаторы.

Сообщение KORWIN »

По поводу замены эскалаторов на лестници.
Вроде из детства помню что был какой-то эскалатор на петроградке, когда из перехода в метро заходили. Это так? или это я что-то другое помню.
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение Игерратов »

Да, там была одна нитка эскалатора на подъём. Вместо нынешней лестницы.
Демонтировали его в середине 90-х, но более или менее точной даты на форуме не было. См. тему о «Петроградской» в «Старых фото».
Метро как объект искусства
Ответить

Вернуться в «Станции»