Страница 6 из 30
Re: Эскалаторы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 21:50
djtonik
u-kot писал(а):А если пол минуты на эскалаторе - большая проблема - то "...стойте справа, ..." и далее по тексту
Как написали чуть выше, не в пол-минуты дело. На Нарвской время увеличится в 1,5-2 раза, а это уже немало.
Re: Эскалаторы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 22:13
tu2-167
Итак. Погнали..
Вот есть такая расчётная формула
Q = 3600nvφ / tст,
где tст - шаг ступени (м);
n - число пассажиров на одной ступени;
v - скорость движения полотна эскалатора (м/с);
φ - коэффициент заполнения полотна (φ≈0,75-0,8 - для пассажиров обычной интенсивности и φ≈1-1,1 - в часы пик)
На основании опытных данных была получена следующая зависимость φ=0,2(2-v). Как видим, тут нет прямой зависимости, но она прослеживается и весьма ощутимая.
Есть ещё один взгляд на расчёт:
М = (Q1v) /T •3600,
где Q1— число человек на ступеньке;
T— ширина ступени, м;
v— скорость движения ленты, м/с.
Практически производительность равна 75—78% от М, так как чаще всего эскалатор загружен не полностью.
В принципе достаточно похожие формулы. А есть ещё формула в тех самых правилах эксплуатации:
Фактическая производительность:
Q=190 (2,1 -V) V*В [чел/мин]
где B - это ширина ступени, м
V - это скорость, м/с.
В ПБ она действительно ограничена 0,75 м/с.
Теперь проанализируем, что происходит с производительностью именно по формуле из правил (именно ей вы воспользовались ,приводя цифры, как я понял):
Q(0,75)= 190(2,1-0,75)*1*0,75=192 чел/мин
Q(0,5)= 190(2,1-0,5)*1*0,5=152 чел/мин
Если же брать часовую производительность, то:
Q(0,75)= 8800(2,1-0,75)*1*0,75=8910 чел/час
Q(0,5)= 8800(2,1-0,5)*1*0,5=7040 чел/час
Не знаю как вам, а лично мне эти цифры наглядно говорят, что за час на эскалаторе смогут проехать на 2 тысячи человек меньше. В итоге мы имеем от 15 до 20% потери производительности, давку перед входами в вестибюль и так далее..
Re: Эскалаторы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 23:35
mishka
Что и доказывает, что давка скорее будет у Христича с его 0,5-0,6 м/с, так как все остальные тоннельные эскалаторы (кроме некоторых в переходах) движутся со скоростью 0,75 м/с (либо 0,94 м/с на машниах, подлежащих модернизации).
Ваши же цифры доказывают, что смысл установки 4 эскалаторов вместо 3 частично теряется, если снижать скорость с 0,75 до 0,5.
Они же доказывают, что снижать скорость никак нельзя.
Тоже статитстики добавлю для тех, кто считает, что и 0,75м/с мало.
"Провозная способность эскалатора на станции Киевская за 1 мин. при скорости 0,75 м/с колебалась в пределах
156...210 пассажиров (φ=0,69...0,93), и при скорости 0,94 м/с в пределах 156..187 (φ=0,55...0,66);
на станции Площадь Революции - соответсвенно 145..197 (φ=0,64...0,87) и 156...201 (φ=0,55...0,712);
За 5 мин. при малой скорости она составила максимум 951 (φ=0,845) для станции Киевская и 924 (φ=0,82) для станции Площадь Революции,
а при большой 894 (φ=0,634) и 956 чел (φ=0,678)." Якушин И.М. Пассажирские перевозки на метрополитенах. - 1982г.
Так что единственный путь - менять 3 эскалатора на 4 при сохранении скорости и ширины ступени. Благо такой проект тоже есть.
Re: Эскалаторы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 23:37
u-kot
tu2-167 писал(а):Итак. Погнали..
Спасибо, но сравнивать бы следовало:
0.94 м/с - скорость от которой отказались 9595.52 чел/час
0.75 м/с - нынешняя скорость 8910 чел/час
0.6 м/с - скорость от узкобалюстрадников, в том числе, похоже, пВ-М, 7920 чел/час
tu2-167 писал(а):Ой ли? По моим ощущениям она стала значительно ниже.
Если говорить чисто про ощущения, то и по моим ощущениям пассажира, христич-машины - не фонтан.
Но если взять ощущения секундомера, то спуск или подъём занимают 44 с. Спасская-Сенная и 64 с. Спасская-Садовая. Как и весной.
т.е. если не подводит склероз, (2+11/sin(30)+2)/44=0.59 и (2+17/sin(30)+2)/64=0.59
(двойки прибавлены для учета горизонтальных участков). И даже учитывая возможные погрешности, получаем > 0.5
tu2-167 писал(а):Кстати, цифры сейчас проверю,
Пардон, брал отсюда:
http://escalator-world.spb.ru/MY%20%2012.htmКстати, там же должна быть более уточненная формула с зависимостью от высоты подема. Т.е. 0.6 на малом подъеме даёт больше, чем 0.6 на высоком.
tu2-167 писал(а):Нынешняя скорость не отвечает требованиям пропускной способности вестибюлей.
Что-то недопонял. Вечером пропускной способности вестибюлей хватает.
tu2-167 писал(а):Малый наклон, выход на Михайловскую улицу. Перепад высот требуемый для установки малого наклона там есть.
Упс. А я как-то привык, думал что как на других станциях, типа Приморской.
tu2-167 писал(а):Ну отлично, по вашему 15% увеличения производительности это пустяк?
Это не пустяк для самых перегруженных станций. Но при этом каждый ремонт эскалатора на них - маленький коллапс.
mishka писал(а):Христичу скорость придется уменьшать и это уже точно не будет 0,6 м/с.
Вполне может быть, но кто его знает... Тут впору тотализатор отвыкать...
djtonik писал(а):Как написали чуть выше, не в пол-минуты дело. На Нарвской время увеличится в 1,5-2 раза, а это уже немало.
Увеличивается на 1.25. Остальное - предположения и гадания.
Re: Эскалаторы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 23:53
u-kot
mishka писал(а):при сохранении скорости и ширины ступени.
Не только в ступени дело. При той же ширине ступени, проход у христич-машины уже на ~10см, по сравнению с нормальными. На сколько это аукнеца на заполняемости при большой длине можно только гадать. У самого же Христича приводиться данные что комфортный размер для человека ~60 см по ширине. Ширина прохода у старых машин 120 см, а у Христич-машин - всего 110 см. :

Re: Эскалаторы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 23:58
Mill
Раз в неделю, по утру, а то и чаще, у входа на Сенную пл. стоит газель, полная новеньких ступенек. Если не верите, могу сфоткать как нибудь на досуге.
Тогда "фото в студию". Каждый день там бываю - ни разу не видел. Хотя, конечно, всё может быть.
Re: Эскалаторы.
Добавлено: 24 ноя 2009, 00:32
tu2-167
u-kot писал(а):0.6 м/с - скорость от узкобалюстрадников, в том числе, похоже, пВ-М, 7920 чел/час
Со всем согласен кроме вышеуказанного. Откуда у вас 0,6? Там ведь стоят фактически обычные тоннельные машины, просто беспроходные.
По Хрустич машинам вообще не знаю что и сказать. Если эти обходятся в 18 миллионов в год, то что будет с "Нарвской"? От 180 миллионов 20% в год.. ОГОГОГО
Тем более, что там может фикзнаеткакимместом вылезти "модульность", ведь будет стоять несколько приводов, а не один. Куда там и чего начнёт заламывать. Я думаю, что это будет один из самых дорогих экспериментов.
Плюс там заново надо будет получать согласование отступлений от ПБ. Ведь их никто не изменил.
Кстати, а проводились ли измерения фактической производительности ЭТХ? Может займёмся?

Re: Эскалаторы.
Добавлено: 24 ноя 2009, 13:07
u-kot
"Откуда у вас 0,6? Там ведь стоят фактически обычные тоннельные машины, просто беспроходные."
Пока тоже, чисто впечатление.
Но пассажирский проход у них тоже заужен до 110 см.
Кстати, подъем с Невского на Гостинку - 23 с. По грубым прикидкам - выходит около 0.7.
"что будет с "Нарвской"?"
Безрассудная смелость Христича, действительно пугает.
"Кстати, а проводились ли измерения фактической производительности ЭТХ? Может займёмся?"
Хорошая идея.
tu2-167 писал(а):Малый наклон, выход на Михайловскую улицу. Перепад высот требуемый для установки малого наклона там есть.
Посмотрел. Блин! Как то и не обращал внимания. Может из-за того что сама лестница сделана толково. И подъем не большой. Т.е. нормальный для лестницы. Но все равно такое сочетание лестница + эскалатор - моветон.

Re: Эскалаторы.
Добавлено: 24 ноя 2009, 13:31
Лео
Все, до меня дошло наконец, почему на эскалаторах пропускная способность есть функция скорости, а на других видах транспорта — нет.

))
Re: Эскалаторы.
Добавлено: 24 ноя 2009, 13:32
tu2-167
u-kot писал(а):"Откуда у вас 0,6? Там ведь стоят фактически обычные тоннельные машины, просто беспроходные."
Пока тоже, чисто впечатление.
Но пассажирский проход у них тоже заужен до 110 см.
Кстати, подъем с Невского на Гостинку - 23 с. По грубым прикидкам - выходит около 0.7
Посмотрел. Блин! Как то и не обращал внимания. Может из-за того что сама лестница сделана толково. И подъем не большой. Т.е. нормальный для лестницы. Но все равно такое сочетание лестница + эскалатор - моветон.

Там не может быть 110. Там 120 точно было. Это же ЭЛЭСовские машины.
А на Михайловскую улицу и был эскалатор...
Re: Эскалаторы.
Добавлено: 24 ноя 2009, 14:01
djtonik
Невский Проспект был как Пролетарская, с каскадом эскалаторов. Лишь недавно сделали лестницу.
Re: Эскалаторы.
Добавлено: 25 ноя 2009, 23:31
u-kot
tu2-167 писал(а):Там не может быть 110. Там 120 точно было. Это же ЭЛЭСовские машины.
В начале года, на переходе Востания-Маяковская было около 110 см.
Сейчас, специально перемерил Невский-Гостинка - 112 см.
-----
Причем, чисто по ощущениям, они кажутся шире христич-машин. Загадка.

Re: Эскалаторы.
Добавлено: 25 ноя 2009, 23:50
в40
Может быть, это зависит от того, с какого уровня относительно верха ступеней сделано расширение. Чем выше будет расположен этот уровень над плоскостью ступеней, тем шире будет казаться пространство?..
Re: Эскалаторы.
Добавлено: 13 дек 2009, 17:39
KORWIN
По поводу замены эскалаторов на лестници.
Вроде из детства помню что был какой-то эскалатор на петроградке, когда из перехода в метро заходили. Это так? или это я что-то другое помню.
Re: Эскалаторы.
Добавлено: 13 дек 2009, 17:51
Игерратов
Да, там была одна нитка эскалатора на подъём. Вместо нынешней лестницы.
Демонтировали его в середине 90-х, но более или менее точной даты на форуме не было.
См. тему о «Петроградской» в «Старых фото».