Страница 6 из 12
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 30 дек 2008, 00:38
Silverman
Зазубрины так направлены потому что указывают на соответствующее название. Без этого пришлось бы туго. А лохматости они прибавляют очень мало, т.к. по сути, это те же плашечки... Они здесь, наоборот, вполне логичны. Вообще пересадочные станции с двумя и более названиями сложно показать. Это хорошо получилось на схеме Московского метро Ильи Бирмана, но к этой схеме такой вариант плохо подходит.
Осталось только 2 плавных изгиба — фиолетовая и красная ветки, и они сосредоточены, в основном, в центре, где прямыми и наклонными под 45° линиями практически невозможно нормально распутать клубок линий. Адмиралтейская ещё более всё усугубила бы. Моя схема, кстати, расчитана на добавление новых станций вплоть до 2020 года с незначительными изменениями. Куда автор официальной схемы запихнёт Обводной канал или Бухарестскую, 2010 года постройки, можно лишь догадываться...
Такой квадратик с буквой М и номером, если придётся, я лучше нарисую в легенде. Обозначение названий веток на схеме может пригодится лишь людям с чёрно-белым зрением, а их, думаю, доли процента.
Стилизованная «М» так сочетается с номером линии, что без тоски не взглянешь. Нафиг она не нужна! Слава Богу, не додумались таким значком каждую станцию на схеме пометить. И буква «i» не нужна или они боятся, что указатель примут за рекламу ларька с прессой?
... И цифра 5 не нужна! Почему нельзя просто называть линии по цветам?
Красная, синяя, зелёная, оранжевая, фиолетовая линии. Жёлтая, оливковая, серая, голубая к 2020 году.
«Следующая станция „Невский проспект“ — переход на зелёную линию» — всё понятно, а то скажут переход на третью линию и иди к схеме, чтобы посмотреть.
Вообще, новый указатель — похабный

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 30 дек 2008, 01:26
Silverman
О! Интересно послушать мнение профессионала. Радует, что не всё экскремент

Про шапку с палкой полностью согласен — передрал с официальной схемы без изменений. Надеюсь, такая шапка не входит в число обязательных элементов схем. Займусь ей.
Иконка для аэропорта... Отчасти согласен. Для одного аэропорта иконка — сильно жирно. Но соображения у меня были другие. Например, человеку нужно в аэропорт, но он плохо помнит на какой станции тот находится или вообще этого не знает; и что, ему искать по всей карте невзрачную надпись «Автобус до аэропорта»? А иконка хорошо видна! На схеме иконки нужны в первую очередь, чтобы можно было найти объект, а не для того, чтобы человек, пробегающий глазами Московскую, заметил подпись и подумал «Прикольно! Здесь ещё и аэропорт есть!». Так что здесь скорее надпись лишняя чем иконка.
А вот с «подписями под паровозиками» я совершенно не согласен. Передо мной сейчас висит эта схема в маштабе 1:1, так сказать. Высота строчных букв в подписях — 1,5 мм. Это эквивалентно 10-му кеглю Таймса (специально сравнивал), транслит к этим подписям — 9-му кеглю! Тем более, шрифт моноширинный. Эти подписи очень, очень, очень хорошо видны и хорошо читаются! Конечно, если бы не было транслита можно было всё увеличить, но он же есть, его же не выкинешь.
А чем так плоха и бессмыслена моя легенда, так и не понял. На неё смотрят только когда услышали обрывок фразы про пересадку на такую-то линию, может быть, ещё в паре редких случаев. Найти по моей легенде нужную линию предельно легко, легче, чем на той, что сейчас висит. При таком расположении легенды делать подписи в столбик не разумно. Её можно расположить по другому — над этим я подумаю.
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 30 дек 2008, 01:39
Silverman
P.S. Для сравнения, основные надписи у меня эквивалентны 21 кеглю (ещё и жирные), транслит к ним — 14. В легенде 19 и 14 соответственно.
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 30 дек 2008, 02:57
Silverman
У Ильи Бирмана, оказывается, изменилась схема метро
http://ilyabirman.ru/portfolio/moscow-metro/Паровозики теперь стали паровозиками, а не железной дорогой и стали располагаться с противоположной стороны от станции.
Всё таки, не всё в моей схеме ...
Как закончу с этой схемой, обязательно сделаю вариант без транслита, для русских людей, на календарик

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 30 дек 2008, 13:41
Михаил
Так, а если такой вариант - Василеостровский радиус немного укорачиваем, всю схему чуток подвигаем к левому краю, Правобережный радиус отодвигаем вправо. Легенду выносим в верхний правый угол.?
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 30 дек 2008, 19:45
Silverman
Уже так пробую

, только это можно сделать без всяких укорачиваний — места хватает. Как получу что-нибудь приемлемое, опубликую вариант.
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 30 дек 2008, 23:24
Дмитрий
Не знаю, чем так гордится Бирман... Слизанная схема Лондонского метро, а уж эта "придумка" с расшифровыванием разноименных станций объединенного пересадочного узла в полупрозрачной выноске - вообще улет!
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 31 дек 2008, 08:42
kot
На лондонской схеме если линии разных цветов соприкасаются (Библиотека им. Ленина- Охотный Ряд), значчит поезда идут по одному тоннелю.
А здесь что?
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 31 дек 2008, 12:08
Dark elf
Кстати, Бирман отрецензировал по моей просьбе данную схему. Вот что получилось:
Павел Ушаков 29 декабря 2008, 19:00
А можно узнать, что в этой схеме не так?
Илья Бирман 29 декабря 2008, 19:41
Шапка сверхуродская, жирная синяя палка между схемой и легендой, надписи под паровозиками вообще не прочитать. Заводить иконку ради одной аэропортно-пересадочной станции — чушь собачья; нужно было написать просто рядом со станцией, до какого аэроропорта там пересадка.
Ну и апофеоз всего — это линии с номерами в легенде. Бессмысленность такой легенды не передать.
Но линии гнутся офигенно, всё же.
http://ilyabirman.ru/meanwhile/2008/12/29/1/comments/
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 31 дек 2008, 12:14
vladimir
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 31 дек 2008, 12:19
djtonik
Так. Прекращайте пускать слюни по поводу ваших кумиров. Данный ресурс посвящён метро, а не тому, что написал Бирман, сказал Жириновский, или опустил Лебедев.
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 31 дек 2008, 22:41
Silverman
Спасибо за просьбу к Бирману, я уже откомментировал его комментарии парой постов выше

Точно! Жириновский ещё схему не видел, не хватает его рецензии

Чуток поправил саму схему и шапку — сделал её тёмно-серой, чтобы схема лучше выделялась. Горизонтальную линию убрал — легенда со схемой сливаться не стала, что особенно хорошо видно на печатном варианте, и изчез эффект пола (как будто схема стоит на линии), соответственно схема перестала заваливаться.
Серьезно шапкой и легендой займусь в следующем году

В принципе, многое в шапке мне нравится — логотип в белом круге как поезд в тоннеле и то, что шапка хорошо видна, но в то же время шапочный текст не отвлекает от схемы.
Поздравляю всех с Новым Годом!!!
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 01 янв 2009, 19:40
djtonik
Спасибо за поздравление

Зачем Нева теперь кривая?

И в районе Ломоносовской и вот тут:
ИМХО на схеме
метро изгибы рек только отвлекают.
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 01 янв 2009, 20:29
nikimak92
По поводу названий: почему-то Комендантский пр. и Пр. Просвещения, но Гражданский проспект, Большевиков и Ленинский. Абсолютно не нравится обозначение пересадочных узлов, с первого раза думаю очень сложно будет сообразить зачем нужны эти плашки, также вариант Техноложки смущает. Все-таки классический вариант с названием в цвет линии имхо лучше. Возможно стоит отодвинуть левее правобережную линию после ПлАна и изгиб сделать более плавным, да и КВЛ после Техноложки по моему сильно прижата к МПЛ. Если уж представлять ее в качестве официальной, то можно в легенде линии обозначить как М1, М2 и т.д. Еще каким-то образом отметить Горьковскую все-таки нужно. Название Волковская поднять чуть выше наверное.
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Добавлено: 01 янв 2009, 21:18
Silverman
Нева была кривой в этом месте с самой первой версии

На карте, действительно есть похожий изгиб, но с тем, что здесь он отвлекает я согласен. Позже его переделаю.
Пока сделал вариант с расположением легенды с правой стороны, правда, пришлось добавить рамочку, без неё не очень получалось.
Ещё немного уменьшил толщину линий, чтобы надписи лучше читались. За одно увеличился размер всей схемы.

Пока не определился какой вариант лучше, поэтому на сайт её выкладывать не буду. Покажу только здесь, для сравнения. Да, на печатный вариант надо бы посмотреть.
P.S. Некоторые проспекты пришлось сократить до пр. Если написать в две строчки получается очень плохо. Чтобы уместить полную надпись пришлось бы уменьшить шрифт на всей схеме раза в полтора. Пока такое сокращение — это оптимальный вариант.
От цветового кодирования я специально избавился. В все надписи на схеме — чёрные. На самом деле, долго сидел и сравнивал оба варианта. цветную станцию быстрее можно привязать к своей ветке, но не намного быстрее чем в моём варианте. Зато и так перегруженный центр сразу превращается в кашу, возникают проблемы с ТИ и Пл.Ал.Н., с паровозиками на Пушкинской и Восстания — в какой цвет их красить? Цветные подписи на транслите сложно читаются, а ч-б мусорят. В общем, больше плохого чем хорошего.
Красную ветку нельзя отодвинуть от синей из эстетических соображений. попробую разобраться с этим эдругими способами.
Возможно я не в курсе последних событий... Если по громкой связи уже объявляют «... пересадка на линию 1М...» , обязательно поменяю. Если же по старинке «... персадка на первую линию», то и менять нет смысла. На схеме должно быть ровно так, как говорят в вагоне.
Горьковскую, если нужно, просто сделаю серенькой и подпишу, что ремонтируется. Сколько она ещё на ремонте пробудет? Если не долго, то смысла нет... А Волковскую чуть повыше можно, если от этого хуже не станет
