Страница 6 из 26

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 15 янв 2013, 09:57
Lesnic
в40 писал(а):Для начала, подсчитайте на бумажке, сколько потребуется самосвалов для вывоза разработанной породы в отвал с 1 метра проходки для двух однопутных тоннелей диаметром 5.6 метров и одного двухпутного тоннеля диаметром 10.4 метра. А каждый дополнительный куб.м породы - это потраченные средства.


По стоимости "дополнительного куб.м породы" не все так очевидно, как получается у Вас. Что называется "оптом дешевле".
Ничего не могу сказать, про теоретическую себестоимость проходки 2 х 5,6 и 1 х 10,4,в пересчете на 1 м3 выбранной породы, но вот по самосвальной транспортировке, могу совершенно точно сказать, что стоимость транспортировки не линейно зависит от объема.

Пример:
При проходке 1 х 5,6 в сутки, как сообщали на форуме, это 5 метров тоннеля в среднем, мы получаем примерно 120 м3 породы, что примерно 6 - 8 самосвалов. Так вот, себестоимость транспортировки определяется не умножением кубов на ставку вывоза 1 м3 при внутригородской перевозке, а фактически стоимостью аренды физического самосвала в 1 сутки и возможностью быстро его "оборачивать". То есть, если плечо вывозки такое, что позволяет обеспечить оборачиваемость 20 кубового самосвала более 8 раз в сутки, и возможностей использования этого самосвала на другой "левой" работе нет, ввиду непрерывности проходки и невозможности накапливания породы для отгрузки, то получаем неэффективный простой транспорта в ожидании погрузки(то есть низкую производительностью щита для одно самосвала). Таким образом можно предположить, что стоимость перевозки, что 120 м3, что 200 м3 в сутки будет практически одна и та же при схожих условиях с примером. Все решает практика.

Полагаю, похожая логика работает и для других процессов...

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 15 янв 2013, 11:50
NoNAME
А если догадаются вывозить породу сразу самосвалом из забоя. И при этом еще использовать ее, а не выкидывать так вообще интерестно получается.

Еще в двупутном ненадо делать эвакосбоек и пр. что в свою очередь частично невелирует заливку перекрытия и стенки.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 15 янв 2013, 13:53
Lesnic
Похоже эта тема уже для Наших идей и вариантов

NoNAME писал(а):А если догадаются вывозить породу сразу самосвалом из забоя.


Кстати, действительно, почему не предусмотреть вариант комбинированной системы транспортировки породы на основании передвижного ленточного конвейера на несколько сот метров и системы специализированных колесных транспортных средств (допустим, двухкабинных, для того чтобы не развораичаться в тоннеле или не ехать задним ходом), которые могли бы двигаться с поверхности по уже построенному тоннелю с последующей перевалкой/хранением породы около входного портала.
Регулируя количество таких таких транспортных средств можно обеспечить вывозку на значительные расстояния без организации "перехватывающих стволов".

Сооружение вентиляционных шахт предусмотреть меньшего диаметра, но чаще, с использованием щитового оборудования (как я понимаю оно широкоприменимо).

При этом плиту перекрытия можно сооружать непосредственно под конвейером щита при помощи скользящей опалубки во время проходки.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 15 янв 2013, 15:09
Nomernoy
Lesnic
Шахты строить стволопроходческими комплексами выгодно лишь при глубинах более 75-80 метров.

Скорость проходки будет явно больше скорости монтажа перекрытия.

Касаемо откатки породы. Я слышал про мысли о конвеере в нашем двухпутнике. Мне интересно было бы услышать мнение нашего уважаемого в40 относительно конвеерных лент. Мне они видятся затратными в виду необходимости постоянного наращивания и обслуживания. Дешевле будет гонять КамАЗы и Уралы, разворачивать их можно с помощью передвижных поворотных платформ к примеру.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 15 янв 2013, 16:43
karhu
Nomernoy писал(а):Дешевле будет гонять КамАЗы и Уралы, разворачивать их можно с помощью передвижных поворотных платформ к примеру.

Не дешевле, чем ликвидировать пожар в тоннеле.
Lesnic писал(а):При этом плиту перекрытия можно сооружать непосредственно под конвейером щита при помощи скользящей опалубки во время проходки.

Что-то нигде такого не видел. Если бы у нас были бы скальные породы а не супеси, можно было бы использовать бетононасосы, а как через армирующееся или бетонирующееся перекрытие подвозить тюбинги и проч?

Кстати, какое сму будет вести проходку?

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 15 янв 2013, 18:52
mx
Кстати при диаметре тоннеля 10.4 метра в его габарит обычный железнодорожный вагон войдёт. Проложить в лотке стандартную колею (1520) и вывозить породу жд полувагоном с каким-нибудь маневровым тепловозом с очисткой выхлопа. А тюбинги и прочее на платформе возить.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 15 янв 2013, 19:23
Константин Филиппов
Тепловозиком? Вы шутите? Он вам в этом тоннеле так надымит, что все проходчики задохнутся. Когда не было электровозов в шахтах использовались бестопочные паровозы. Да и зачем туда загонять широкую колею, узкая в 750 мм., тоже сойдёт, только вот с электровозами для них плоховато, хотя можно вцепить и метростроевский (кажется колея совпадает).

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 15 янв 2013, 20:00
в40
Lesnic писал(а):По стоимости "дополнительного куб.м породы" не все так очевидно, как получается у Вас. Что называется "оптом дешевле".

Предположим, что Вы - водитель самосвала. Вы должны за рабочую смену вывезти на свалку четыре рейса породы (к сожалению, в городе нет места для утилизации породы, - только за городом). Вы будете делать пятый и шестой рейсы бесплатно? А автотранспортное предприятие будет эти рейсы оплачивать из собственного кармана?
К сведению, утилизация грунта на свалке тоже стОит денег.

NoNAME писал(а):Еще в двупутном ненадо делать эвакосбоек и пр. что в свою очередь частично невелирует заливку перекрытия и стенки.

Зато на всю длину двухпутного тоннеля помимо заливки перекрытия под путь надо ещё сделать вентиляционные каналы для дымоудаления.
Это ведь совсем ничего не стОит? Правда?

Nomernoy писал(а):Касаемо откатки породы. Я слышал про мысли о конвеере в нашем двухпутнике......... Мне они видятся затратными в виду необходимости постоянного наращивания и обслуживания.

Пока сложно что-либо сказать. Я видел проекты конвейеров, состоящих из множества секций, которые первоначально находятся в сложенном положении, а потом, по мере удаления щита, растягиваются в длину. Но они не бесконечные. И через какое-то время возникает необходимость в установке дополнительного конвейера. Сколько это метроприятие занимает времени - не знаю.
А обслуживания требуют не только конвейеры, но и рельсовый транспорт.
БОльшая проблема мне видится в своевременном вывозе разработанной породы от портала тоннеля. Ведь здесь всё будет зависеть от автотранспорта.
Кстати, благодаря тому, что проходка нашего тоннеля начнётся практически с территории депо, места для временного отвала породы там предостаточно, чего не скажешь о других районах города, где аналогичный тоннель может стартовать не с поверхности, а с глубины (да ещё в условиях ограниченного пространства). Вот там, скорее всего, конвейерные ленты будут уже менее эффективны.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 15 янв 2013, 20:04
в40
mx писал(а):Кстати при диаметре тоннеля 10.4 метра в его габарит обычный железнодорожный вагон войдёт. Проложить в лотке стандартную колею (1520) и вывозить породу жд полувагоном с каким-нибудь маневровым тепловозом с очисткой выхлопа. А тюбинги и прочее на платформе возить.


Мне эта идея тоже часто приходит в голову. Нужно только отработать вопросы своевременного наращивания откаточных путей.

Ну и устройства АЛС-АРС с автостопами для безопасности установить. :wink:

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 15 янв 2013, 20:10
karhu
Я думаю будет всё выглядеть примерно так - http://russos.livejournal.com/971878.html

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 15 янв 2013, 20:45
mx
Да, именно что-то такое я и имел в виду :friends: только помасштабнее.
в40 писал(а):Нужно только отработать вопросы своевременного наращивания откаточных путей.

Думаю достаточно будет длинного "хвоста"-эстакады. Продвинется щит на 25 метров и под хвостом просто уложить следующую плеть.
Константин Филиппов писал(а):Тепловозиком? Вы шутите?

Да какие шутки? %) На полном серьёзе предлагаю. Множество видел репортажей строительства тоннелей с тепловозной откаткой. "Тепловозик" то будет как в репортаже выше, а не 2ТЭ116 :) И таскать ему не шеститысячный состав. Что касается узкой колеи - смысла в ней нет, те же вагонетки. И подвижного состава под неё нет, ни тепловозов нормальных ни вагонов.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 15 янв 2013, 22:13
vartal
Вынос породы из строящегося тоннеля с помощью автоматической лентооткатки применяется, если нужна скорость проходки и есть обильное финансирование.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 16 янв 2013, 05:05
Константин Филиппов
mx писал(а):И подвижного состава под неё нет, ни тепловозов нормальных ни вагонов.

Вы это бросьте — есть и тепловозы
045.jpg

и вагоны
210.jpg

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 16 янв 2013, 10:58
Lesnic
в40 писал(а):Предположим, что Вы - водитель самосвала. Вы должны за рабочую смену вывезти на свалку четыре рейса породы (к сожалению, в городе нет места для утилизации породы, - только за городом). Вы будете делать пятый и шестой рейсы бесплатно? А автотранспортное предприятие будет эти рейсы оплачивать из собственного кармана?
К сведению, утилизация грунта на свалке тоже стОит денег.

Водитель самосвала, как машинист электропоезда в метро, сколько в графике рейсов заложено на его смену, столько и поедет, если позволяют внешние обстоятельства (пробки, поломки и прочие).
Оплата труда водителя самосвала, как правило, только "привязана к рейсам", по факту, это стимулирующая к выполнению определенного объема работы почасовая ставка работы, особенно если график работы "сменный".
ЧПухи с 1 машиной/водителем/владельцем, при серьезной работе, обычно только на подмену нанимают.
Поэтому лучше предположите, что я сотрудник "автотранспортного предприятия".

А про утилизацию, я ничего и не писал, поскольку в ней не разбираюсь. Но предполагаю, что ставка на примем там тоже дифференцируется от потенциального объема и "качества" породы. Полагаю, какую-то породу даже продавать можно...

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 16 янв 2013, 13:32
Rumm
Константин Филиппов писал(а):Вы это бросьте — есть и тепловозы



Константин, хватит думать шаблонами советской эпохи.
Давно существуют маленькие, компактные, экономичные тепловозы для тоннельных работ, которые широко применяются во всем мире. Даже у нас на размыве применялись, а в Москве уже многократно.

lef-31-b[1].jpg
lef-31-b[1].jpg (50.94 КБ) 4947 просмотров



А в Сочи вообще применяются рудные самосвалы и фронтальные погрузчики.
d3dbe745ee0a630d6b293532e1b[1].jpg