Страница 6 из 7
Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 10 ноя 2011, 20:31
Битцевский Панк
kot писал(а):В Москве при строительстве первой очереди кафеля не хватало, поэтому заменили на мрамор.
В Москве на всех станциях первой очереди на путевых стенах был использован кафель.
Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 10 ноя 2011, 21:51
в40
Видимо, инженеры того времени понимали гораздо лучше наших современников, что путевые стены будут загрязняться от подвижного состава сильнее, чем мраморная отделка пилонов и колонн. Это обстоятельство потребует периодически промывать путевые стены. А сделать это гораздо легче в случае отделки стен глазурованной плиткой, чем мрамором. Особенно если учесть, что грязь в мрамор впитывается.
Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 10 ноя 2011, 22:27
Битцевский Панк
Зато мрамор более долговечен, и при удобном случае кафель заменяли на мрамор. Тот же Душкин лично утверждал замену на Кропоткинской.
Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 10 ноя 2011, 22:42
в40
Зависит от качества раствора. На "Чёрной речке", открытой в 1982 году путевые стены были облицованы лабрадоритом и белым мрамором. Тем не менее, уже в начале девяностых годов родная облицовка была заменена из-за того, что плитки стали отваливаться. А на "Площади Ленина" кафельная плитка до сих пор с 1958 года держится...
Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 10 ноя 2011, 22:51
Cypok
Кафель вроде легче отмывать от грязи, чем мрамор
В таком случае можно использовать полированный гранит. Грязь не впитывает и смотрится красиво.
Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 11 ноя 2011, 00:18
kot
Гранит значительно дороже мрамора. Он твёрдый, обрабатывать тяжело.
Где у нас гранит начал применяться? (сам офигел от своего вопроса) На МП1-2 гранита, похоже, вообще нет. Да и на КВ1 что - то не припомню (переделки не в счёт).
Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 11 ноя 2011, 06:50
LAV
в40 писал(а): На "Чёрной речке", открытой в 1982 году путевые стены были облицованы лабрадоритом и белым мрамором. Тем не менее, уже в начале девяностых годов родная облицовка была заменена из-за того, что плитки стали отваливаться.
Мне помнится, что на "Черной речке" облицовку меняли позже - в 2000 или 2001 г (я тогда учился на 2-м или 3-м курсе).
Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 11 ноя 2011, 08:09
djtonik
в40 писал(а):Тем не менее, уже в начале девяностых годов родная облицовка была заменена из-за того, что плитки стали отваливаться.
Давно кстати хотел спросить, не менялась ли облицовка стен в «Обухове» по тем же причинам?
Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 14 ноя 2011, 20:07
Metroschemes
kot писал(а):В Москве при строительстве первой очереди кафеля не хватало, поэтому заменили на мрамор.
Не соглашусь. Дома лежит талмуд 30-х годов про строительство первой очереди ММ, страниц где-то 700. Там очень подробно описана процедура выбора отделки для каждой станции. Когда дойдут руки, приведу несколько цитат или сканов.
Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 14 ноя 2011, 20:35
kot
Это будет весьма интересно.
Не забудьте только!
Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 23 дек 2011, 15:32
Mill
Похоже, кафель на путевых стенах "Сенной" доживает последние дни.
На станции огородили синим забором два проёма, висят объявления о ремонте путевых стен.
Интересно знать, что планируют сделать - как на Невском?
Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 23 дек 2011, 17:05
ЛВС-90
Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 10 янв 2012, 15:14
djtonik
Вытянутые плиточки, как на Лесной, но плоские.
Пруф только тут:

Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 10 янв 2012, 15:17
Urban
Re: Кафель на путевых стенах
Добавлено: 10 янв 2012, 16:40
bars
плитки точно не были квадратными, их высота была заметно больше ширины (это, кстати, видно на обеих фотках)