Из темы про Адмиралтейскую-НВЛ:
Константин Филиппов писал(а):Кстати, Till, а что плохого в продлении НВЛ в «Осиновую Рощу»? ну ладно, хотя бы до «Парашютной»? Город развивается, метро тоже должно развиваться. Кстати, замыкание ПЛ на «Приморскую» даст возможность провести в Приморский район только одну линию, а нужно минимум две, иначе будет затруднено подведение метро в район Лахта-Ольгино.
Я сейчас не буду касаться вопроса о том, какая именно линия придёт в те края, НВЛ, или ПЛ, и обо всех проблемах, связанных с удлиннением НВЛ, притом таким значительным, об этом говорено уже много. Вопрос поставлен более локально - речь именно об отрезке некоторой линии, идущей из СПЧ через Шуваловский проспект в Осиновую рощу. Итак:
1. Кварталы Каменки, примыкающие к Шуваловскому проспекту, разумеется, ещё сформированы не до конца. Тем не менее, их перспективы достаточно ясны: развития из на запад не предстоит (ибо Юнтоловский лесопарк), западной границей останется Планерная улица. Относительно развития на восток за Парашютную улицу пока сложно говорить с уверенностью, тем не менее, и там есть ограничения в виде промзоны, Шуваловского карьера и ФТИ. Район севернее Ново-Орловского лесопарка достаточно компактен и расположен достаточно близко к Парашютной улице (по крайней мере, на современных планах). Основной вектор развития - на север, в каковом направлении район двинется сравнительно узкой полосой. В обеспечение этих потребностей великолепно укладывается ФПЛ. Станция Шуваловский проспект (ФПЛ), разумеется, будет иметь свой пассажиропоток - но никак нельзя сказать, что этот пасспоток будет экстремален. Он будет вполне сравним (и даже, вероятно, меньше) с пасспотоком на таких станциях, как Гражданский проспект или Международная (не нынешним, а после продления ФР). Необходимости во второй станции - ни малейшей.
2. Следующие предлагаемые станции на обсуждаемом участке вообще попадают в зону низкой плотности застройки (не нынешней, а планируемой). Станция на Парашютной, конечно, задевает массивы новостроек, когда таковые возникнут - но с ними вполне справится станция на Комендантском, следующая после Шуваловского. Расстояние между Парашютной и Комендантским порядка 1 км. - не то, чтобы огород городить.
3. Что касается обеспечения Парголово скоростным транспортом - то для начала следует привести в порядок то, что имеем, то бишь электрички. Думается, скорость движения при пользовании электричкой до Финляндского с последующей пересадкой на метро будет выше, чем круговой путь через Приморский район - по крайней мере, на большинстве направлений. Все разговоры о том, что РЖД не почешется, чтобы как-то изменить ситуацию с графиком или оплатой - в пользу голодающих. Создание дополнительной пересадки между метро и жд. - дело хорошее, но, опять же, учитывая большую длину "обходного пути" предполагаемой линии, вряд ли такой путь будет привлекательным для пассажиров. Что же до пассажиров, добирающихся с жд. в Приморский район - то для их обслуживания оптимальной представляется запланированная трамвайная линия от станции Шувалово.
4. Метро в Осиновой Роще - от таких перспектив, конечно, дух захватывает. Но - во-первых, не раньше, чем будут обеспечены метро проблемные городские районы, а во-вторых, почему непременно прямая линия в центр? Основания для этого чисто эмоциональные. Разумеется, это будет большим плюсом для самой Осиновой Рощи, но обернётся проблемами для остальной части столь удлинившейся линии.