karhu писал(а):andrey72, расскажите нам, пожалуйста, и сравните, за сколько сгорает вагон Оки, за сколько сгорает вагон НеВы.
И с какого перепугу к алюминиевому кузову НеВы относятся с недоверием? Что, думаете, или таков факт, что кузов и салон Оки горит медленнее, чем кузов НеВы?
Прочитав это не мог отделаться от ощущения, что форумчанин karhu написал это с горяча, как говорится - не подумов, в пылу эмоции.
Зная karhu, по его постам, как фаната НеВы, готового бросаться на амбразуру противников
столь притягательного образа новейшей разработки - вагонов НеВа, я от него такого не ожидал.
Зачем "подставлять" вагоны НеВа и спрашивать,
является ли фактом то, что нержавеющая сталь «горит» медленнее, чем алюминиевый сплав, да к тому же с повышенным содержанием магния? Ответ очевиден. Нержавеющая сталь в условиях туннеля метрополитена, даже с учётом злого умысла по создания в локальной зоне окислительной среды, не горит. Алюминий горит, при этом выделяется колоссальный объём продуктов горения.
Салон Оки изготовлен из огнестойкого композита. Горение не поддерживает, предельно мало выделяет газов при высоких температурах. Материал
наукоёмкий и достаточно дорогой. До недавнего времени у этого материла был главный недостаток, непрезентабельный внешний вид и слабая формуемость. Но уже давно составы Русич и Ока комплектуются салоно-комплектами из огнестойкого композита с глянцевой поверхностью, материал салоно-комплекта выглядит вполне достойно.
Салон НеВы сделан из пластика. Данный пластик поддерживает горение, хотя и малогорючий, выделяет значительное количество газов при высоких температурах. Этот пластик имел не только явные недостатки, но имел и достоинство, салоно-комплект из чешского пластика выглядел более аккуратно, за счёт лучших свойств формообразования и глянцевой поверхности. Этот пластик имел и более высокую износостойкость поверхности, по сравнению с российским огнестойким композитом. Но это, как говорится, уже в прошлом.
За какое время сгорает вагон Оки никто точно не знает, прямых испытаний не проводили, такое испытание и не нужно. Седеть и ждать пока дорогостоящий вагон полностью сгорит, и изучать вопрос сколько канистр бензина для этого понадобится?
Специалистов интересует главный вопрос, успеем ли вывести пассажиров из зоны возгорания и сумеем ли быстро ликвидировать очаг возгорания, сколько при этом выделится продуктов горения?
Есть перечень испытаний, в результате которых определяется пожаробезопасность вагонов метро. По Оке все испытания прошли успешно, в полном объёме. Пожаробезопасность Оки на самом высоком мировом уровне. Немного вагонов метрополитена в мире могут
повторить в полном объёме параметры вагонов Ока по уровню пожаробезопасности.
За какое время сгорает вагон НеВы так-же никто точно не знает, прямых испытаний не проводили.
По НеВе всё гораздо сложнее. Была целая эпопея с испытаниями материалов. Многие испытания так и не завершились с положительным заключением. Ситуацию спустили «на тормозах», прикрывшись испытаниями на огнестойкость торцов вагонов, при передаче горения от одного вагона к другому, при возгорании внутри салона.
Сделали сборку, повторяющую часть уже построенных вагонов. В результате испытание не было признано успешным, торец вагона прогорел быстрее норматива. После доработок, торцевая часть вагона выдержала 45 минут до сквозного прогорания. По остальным параметрам дали в протоколах не количественные параметры, а качественную оценку. Лично мне не очень понятно требование ПМ в ТЗ такого параметра, это больше относится к пожаробезопасности зданий и сооружений.
А дальше только можно гадать и предполагать, как в заветной графе о соответствии вагонов требованиям технического задания ПМ оказалось магическое слово «соответствует».
После проведения в США серьёзнейших и всесторонних испытаний по пожаробезопасности вагонов метрополитена изготовленных из конструкционной коррозионной стали, из алюминиевых материалов и композиционных материалов , вагоны метрополитена из алюминиевых и композиционных материалов попали под запрет. Требования ММ
к перспективным вагонам и, насколько известно мне, требования ПМ к дальнейшим конкурсам на поставку вагонов для метрополитена, не допускают использования алюминиевых вагонов. Россия в этом смысле не одинока.