Страница 6 из 30
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 01 ноя 2012, 21:22
Олег Бодня
djtonik писал(а):Лично моё мнение, что пиктограммы "автовокзал", "речной порт", "автобус в аэропорт" итд - вообще лишние.
Они не лишние и нужны пассажирам, но нужно исправить один большущий косяк: пиктограммой пункта "Автобус в аэропорт" должен быть самолёт. Есть ещё такая возможность или поезд ушёл (точнее, самолёт улетел)?
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 01 ноя 2012, 21:28
Чау-чау
А якорёк у "Пролетарской", видимо , придётся "замазать" - вокзал вкупе с гостиницей благополучно канули в лету.
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 01 ноя 2012, 21:33
djtonik
Речной причал таки никуда не делся, вроде.
Самолёт уже улетел, Олег, написал же уже несколько раз.
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 01 ноя 2012, 22:51
Олег Бодня
Я к тому, что может быть, есть возможность донести эту мысль до заказчика - пусть исправят на той схеме, что пойдёт в печать. Как аргумент - на "Московской" на настенных указателях указан таки самолёт, а никакой не автобус.
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 03 ноя 2012, 03:10
karhu
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 03 ноя 2012, 10:10
djtonik
Москва всегда славилась более открытым общением с фанатами и людьми в целом. У нас метрополитен старается всячески отгородиться от этого. Проход в музей метро по паспорту - тому пример.
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 03 ноя 2012, 19:47
Alien2001
djtonik, покажите, пожалуйста, полный ход работ. Интересно посмотреть на НВЛ и другие элементы (с продолжением ПЛ и МПЛ вариантов не было?)
Теперь о самой схеме. Не соглашусь со многими по поводу строящихся и перспективных станций. Да, раньше это было принято - изображать такие станции на всех схемах. Это было советской традицией. Но времена меняются.
Обратите внимание, с начала 2000-ых годов и до последней версии схемы, строящиеся станции не изображались. Посмотрите, например, схему 2002 года - нет ни Комендатского проспекта, ни Парнаса, ни даже Адмиралтейской, которую к тому времени мы все видели за окнами в виде призрака.
Я считаю, что на схеме нужно изображать только те строящиеся станции, которые будут сданы в ближайшее время, то есть при следующем пуске (на практике в один год у нас не более одного пуска). Остальные станции-фантомы лишь перегружают схему и вводят в заблуждение. И, кстати, на станционных простынях и на указателях над окнами эти станции не изображаются, а почему на схееме их нужно рисовать? Тем более, что срок их сдачи совершенно не известен.
Тут приводились аргументы, что мол люди должны знать, куда дальше пойдет метро... И в советское время так и рисовали на 10 лет вперед... Это все так, нужно знать. Но все изменилось. В советское время людям просто неоткуда было это узнать. Сейчас есть сайт ПМ, где и нужно размещать подобные схемы. И те кому это важно и интересно, все узнают (без идиотских фантазий различных стойкомпаний). А вагонные схемы нужны, чтобы узнать, как мне проехать: здесь и сейчас, а не как я поеду через 10 лет.
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 03 ноя 2012, 20:31
djtonik
Ну-с, давайте приступим.
Исходная задача - добавить на действующую схему строящиеся и проектируемые участки (ККЛ, ФР-3, Театральную и т.н. "Крестовский Остров-2"). Дизайн схемы менять нельзя, т.к. он завязан на НИП и другие указатели, значки информационного пространства метрополитена.
Исходников нет, вся схема рисовалась с нуля мной лично.
Параллельно с рисованием нынешнего варианта схемы я решил исправить косяки, от которых кровоточили глаза с 2008 года. Вот, например:
1 - купающиеся в реке вокзалы, расположенные далеко от станций метро. Мне хотелось показать, что метро и вокзал это, зачастую, одно и то же здание.
2 - аналогично
3 - купающийся ПЛАН
4 - необоснованно разное расстояние между всеми станциями (впоследствии это исправлять не стал до утверждения схемы)
5 - изгиб реки, который создаёт лишний шум, и никому не нужен
6 - речной порт на правом берегу, хотя он на самом деле на левом
7 - река, видимо, стекающая в Нарнию
8 - отличающиеся обозначения строящихся станций в легенде и в реальности
9 - корявейше сделанный переход из кривой в линию
10 - сумбурно расположенные названия там, где есть огромное количество пустого места
11 - потерянная М4
12 - бесконечный остров
13 - морской порт не на своём месте
14 - ЖД станция вместо платформ. Были мысли обозначить вокзалы не RailRoad Station, а другим термином. Потом отказался, чтобы не противоречить нипу.
В результате сначала получилось вот это:
Добавляем реки, смотрим, что вышло. Меняем стиль рисунка пересадочных станций ККЛ.
Укорачиваем Театралку, перестаём купать надписи в речках
Заказчик хочет пунктир вместо блёклых линий. Пробуем, ужасаемся.
Наводим порядок с портами и балтами, убираем необоснованную сгруппированность
Заказчик: убрать НВЛ, изменить "Дунайскую" на "Дунайский проспект", "Заставскую" на "Черниговскую". Ок.
Вкратце вот так. Многое, наверное, пропустил, извините

пианист стреляет, как умеет. Ну или как там говорится...
Выкладываю файлик со слайдшоу, чтобы посмотреть изменения в движении:
http://yadi.sk/d/DayZKrp10Xywj
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 03 ноя 2012, 20:37
djtonik
Забыл добавить PS:
Я не дизайнер, никогда не работал им, курсов никаких не заканчивал. На отрисовку с нуля ушло часа 4.
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 03 ноя 2012, 20:48
Zhuravkov
пунктир М6 был бы не таким безобразным, если сделать помельче и оставить тоненькие границы самой линии.
может и не дизайнер, но вкус и понятия есть. в отличие от многих "профессиональных" дизайнеров.
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 03 ноя 2012, 20:53
Олег Бодня
Насчёт пунктира заказчик был прав. Надо было просто взять мелкий пунктир, как на НИП-овской схеме. Ну, или полые (белые с цветовым обрамлением) линии. Ведь линия М6 вся одного цвета, и её теоретически можно принять за действующую.
А вообще в схеме ещё осталась куча стилистических косяков, которые появились благодаря бандерлогам и, видимо, так никуда и не денутся в ближайшее время. Например, юг КВЛ явно нужно спрямлять, все надписи о ж/д вокзалах и пр. делать строго под названиями станций, кружки обычных и строящихся станций делать одинакового размера. В общем, действительно, по-хорошему, нужно этот ночной позор рисовать "с нуля" и лучше всего - в новом дизайне. Чего, увы, сейчас не будет. Впрочем, сейчас схема выглядит очень органично на фоне того распи...ва, что творится в ПМ. Ну, и на том спасибо.
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 03 ноя 2012, 21:05
djtonik
Надо было просто взять мелкий пунктир, как на НИП-овской схеме.
Моих познаний не хватило, как сделать пунктир меньше. Олег, Миша, обратите внимание, что на нынешней схеме пунктирные лишь прямые участки. У меня есть смутное подозрение, что ниповцы не парились, а размножили тонкие прямоугольники. Посмотрите также на обозначение строящейся М5 в легенде и на самой линии в действующей схеме.
Если делать линию плавной, то минимальный размер пунктира - такой, как у меня в итоге получился. Поэтому я настаивал на блёклых линиях, а не на пунктире. Но этот вариант не прошёл.
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 03 ноя 2012, 21:25
в40
djtonik, а почему на твоей схеме проектируемый участок НВЛ ограничен "Улицей Савушкина"? Ведь по ТЗ там ещё две станции должны быть.
ИМХО, если указывать на схеме проектирующиеся участки, то все, а не выборочно: НВЛ - до "Зоопарка" с пересадкой на "Шуваловский проспект" ФПЛ, а ЛПЛ - до "Морского фасада" (что полностью соответствует информации, указанной в легенде).
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 03 ноя 2012, 21:26
djtonik
Потому что они хотели изобразить только одну станцию "Крестовский Остров-2". Я от этого фалломорфировал и всё-таки дорисовал до ближайшей станции с путевым развитием.
Re: Схема к открытию «Международной»
Добавлено: 03 ноя 2012, 21:28
Михаил
Антоха, молодец! Проделал хорошую работу, очень обидно, что её не оценили в метрополитене.
Кстати, а цвет 6-ой линии уже утвержден?