Страница 51 из 107

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 20 сен 2012, 13:57
в40
Rumm писал(а):Чугунные тюбинги массово производятся следующих диаметров 5,5; 8,5; 9,5; 9,8, 10,5 м

Указанные Вами диаметры (за исключением 10.5м) предназначены для возведения обделки перегонных и станционных тоннелей, а не эскалаторных. Эскалаторная обделка должна быть более мощной и с бОльшим числом болтовых соединений.
Не знаю, как сейчас, но раньше ещё существовала чугунная обделка диаметром 7.5 метров. Наклон выхода на канал Грибоедова (и на многих других ранних станциях) в ней сооружен - маркировка видна на фото в соответствующей теме.

ЗЫ: Только что-то чугунной обделки диаметром 9.8м я не припомню. Такая железобетонная обделка есть.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 20 сен 2012, 20:47
Nomernoy
Rumm
Чугунных тюбингов 9.8 не бывает!

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 21 сен 2012, 11:41
Metroschemes
Кстати, нормы и правила ведь позволяют делать второй НХ под 3 эскалатора? Напомню, что на Спортивной он будет вторым, а первый уже имеет 4 эскалатора. Так что можно его сделать и малого диаметра, чтобы потом, после технического прорыва в производстве узкобаллюстрадных эскалаторов, установить 4 машины.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 21 сен 2012, 12:24
Лео
ГОСТы позволяют, но вряд ли это логично. 3 эскалатора — это 100% гарантия коллапса час в пик при выводе одного в ремонт

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 21 сен 2012, 12:28
Zombie
Отремонтируют в летнее время, как на Ваське. первый раз что ли.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 21 сен 2012, 21:47
russobalt-t
Коллапс, я думаю, возможен только при одновременном ограничении на Спортивной-2 и закрытии Василеостровской. В обычном режиме работы Василеостровской, вывод в ремонт одного из трёх эскалаторов Спортивной-2 даже на "временные неудобства" не потянет. Столько тут спорили: нужен выход/не нужен, а тут вдруг - коллапс.

А вот обеспечит "временные неудобства", причём на постоянной основе, установка христолаторов. Уже известно, что эти узкобаллюстрадники не способны устойчиво работать с нормальной для машин других типов скоростью. Стало быть, в часы пик придётся либо пускать 3 машины на спуск/подъём, либо устраивать давку перед эскалаторами. Причём, если регулировать вход на станцию можно закрытием дверей вестибюля, то выход регулировать придётся уменьшением парности поездов в часы пик (чтобы ходили реже, чем на НВЛ). Набивать, конечно, коридор под М. Невой можно долго, но не бесконечно.
Всё это, конечно, относится к ситуации с закрытием Василеостровской.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 24 сен 2012, 19:18
AlexPiterForever
Metroschemes писал(а):Кстати, нормы и правила ведь позволяют делать второй НХ под 3 эскалатора? Напомню, что на Спортивной он будет вторым, а первый уже имеет 4 эскалатора.

"Нормы и правила"-то позволяют (наверное), а вот является ли это реально вторым выходом?
Коллеги, а ведь это очень важный момент. С этой станцией (лично для меня) существует какая-то "неясность".
1. Подземная часть (платформенный участок) строилась как единое сооружение, имеющее два уровня, то есть, фактически это одна станция (односводчатая станция глубокого заложения). Но, эта станция предусматривает кросс-платформенный пересадочный узел в будущем. Перегонные тоннели, подходящие как к верхнему, так и к нижнему уровню станции полностью отделены (без прямого пересечения) друг от друга. Выход ("тоннель траволаторов"), который в настоящее время строится, будет примыкать к нижнему ярусу, а не к верхнему, который уже имеет "свой" выход (открыт вместе со станцией в 1997г.). Следовательно, это не может являтся вторым выходом. Получается, что это отдельный выход с нижней части пересадочного узла.
2. Тема называется "Спортивная-2". Но в скобках стоит "Второй выход". Так это все-таки второй выход или вторая станция "Спортивная"?
Прошу знающих участников развеять эту "неясность".

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 24 сен 2012, 19:43
в40
Это второй выход с четырёхпутной станции. У этой станции даже тоннельные посты имеют нумерацию с №1 по №8.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 24 сен 2012, 20:01
AlexPiterForever
Хорошо, тогда, получается, действительно, можно и 3 широкобалюстрадных эскалатора поставить, но это чисто теоретически, так как в этом уже нет никакого смысла (при ремонте на "Василеостровской" в будущем тоже планировали установку четырех узкобалюстрадных эскалаторов в трехленточный н/х). Это будет единственный случай проходки "вручную"? Далее ("Пр. Славы", "Театральная", ККЛ) н/х будут стрить используя проходческий щит?

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 24 сен 2012, 20:01
Horror
Что тут можно сказать про статус строящегося выхода, когда данный вопрос "сколько Спортивных в ПМ?" неоднократно обсуждался всем форумом. Пока толком не сформированное единое мнение устаканилось на одном:
1. Станция Спортивная в настоящее время ОДНА, по факту и де-юре (на схемах).
2. Когда откроют пусковой участок Кольцевой, то де-юре Спортивных будет две, но де-факто она будет одна.
3. Отсюда можно решить вопрос со строящимся (пока) выходом: второй он или имеет статус единственного выхода другой стании. Выход по сути дела - это принадлежность станции. Если станция Спортивная, уже имеющая один выход, в настоящее время во всех смыслах одна, то строящийся выход является во всех смыслах вторым. По аналогии можно взять станцию "Московская" с двумя выходами. Вестибюли так и называют "Московская-1" и "Московская-2". Цифры в данном контексте значатся как номера вестибюлей.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 24 сен 2012, 22:15
в40
AlexPiterForever писал(а):Далее ("Пр. Славы", "Театральная", ККЛ) н/х будут строить используя проходческий щит?

На "Проспекте Славы" оба наклона будут сооружать вручную: один - СМУ-10, другой СМУ-15.
На "Театральной" - Херренкнехтом (историческая застройка).

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 25 сен 2012, 09:43
Toliatti
2 Horror. Мне кажется, что на всех схемах будет обозначена Спортивная-1 и Спротивная-2. Соответственно будет выход со Спортивной-2, а не 2-ой выход со Спортивной. Но вот поезда с одной ветки будут приходить на обе станции, если всё так и останется, как сейчас=)

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 25 сен 2012, 11:28
kot
Запутки с количеством станций и количеством выходов разрешимы только одним способом: пересадочные станции должны иметь одно название, независимо от количества путей и выходов.
Ведь ст. Технологический институт, несмотря на две платформы и два НХ имеет всего один вход-выход.
Узел ГД-НП имеет три входа-выхода (и выход на канал Грибоедова можно отнести с одинаковым успехом как к НП, так и к ГД (я бы, скорее, отнёс его к ГД- пассажиры, спустившись по этому наклону попадают именно на ГД, а для того, чтобы попасть на НП нужно воспользоваться ещё одним эскалатором.
В этом плане безупречными можно считать два пересадочных узла: ПлАН, имеющий два выхода с двух станций на одну площадь (практически) и ССС, все станции которого можно было без всяких условностей назвать Сенная площадь или Садовая (первое - предпочтительно), что и было в процессе проектирования (Площадь мира).
Между прочим, нигде в мире не встречал одноимённых названий станций метро с номерами - это явно неудобно, поэтому нигде и не встречается.
Я за то, чтобы новый выход не имел собственного названия и на входе в вестибюль было написано "Спортивная".
Если же возникают сложности с изображением станции на схеме, то отсутствие на ней контуров Невы решает все проблемы. Большинство схем метрополитена в мире выполнено без привязки к местности.
А нумерацию вестибюлей нужно оставить для "внутреннего употребления", тем более, что работники метрополитена пользуются совсем другими терминами для названий вестибюлей ("север-юг" на Московской, например)
2 модератор: наоффтопил, извините, случайно

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 26 сен 2012, 15:16
Metroschemes
А какая разница, это второй выход с первой станции или первый выход со второй станции? Они образуют пересадочный узел в любом случае, так что второй наклон можно делать на 3 эскалатора.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 26 сен 2012, 19:08
AlexPiterForever
Metroschemes писал(а):Они образуют пересадочный узел в любом случае, так что второй наклон можно делать на 3 эскалатора.

До пересадочного узла еще далеко, но, стоит подумать о нем на будущее. Если это пересадочный узел, так 4 эскалатора на каждой станции никто не запрещал; другое дело, что таких примеров пока еще нет. А так, исходя из Вашего предложения, на время закрытия ст "Василеостровская" на реконструкцию н/х, на наб. Макарова появится вход в метро, с "эффектом" ст м "Василеостровская ". Наличие трех эскалаторов вновь сооружаемого н/х, при общем количестве станций в центре города (тем более на ВО), которое имеется на настоящий момент, по моему мнению, недопустимо.