Спасская

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Спасская

Сообщение u-kot »

в40 писал(а): Нужно знать высоту каждой, чтобы сравнивать эти величины.

Дык, специально сегодня рулетку взял. :D
Ступени и на Невском, за исключением одной, не больше чем на Сенной. И там и там ~15 см.

в40 писал(а):А про габарит приближения строений Вы забыли?

А зачем в него входить? Вы же сами сказали, что сверху можно приблизиться на ~30 сантиметров.
Только, почему-то эти 30 не использованных сантиметров вызвали повышение переходов на ~90 и ~150 см соответственно. :pardon:
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Спасская

Сообщение в40 »

u-kot писал(а):А зачем в него входить? Вы же сами сказали, что сверху можно приблизиться на ~30 сантиметров.
Только, почему-то эти 30 не использованных сантиметров вызвали повышение переходов на ~90 и ~150 см соответственно.

Дело в том, что для того, чтобы что-то разобрать над действующим перегоном, необходимо предварительно выполнить защиту над поездами.
Для того, чтобы убрать разницу в 30 см, защиту пришлось бы делать ниже этой отметки. Защита попала бы в габарит. Если защиту поднимать выше, то вообще теряется всякий смысл частичной разборки (подрезки) конструкции. Это первое.
Затраты были бы велики как во временном, так и в финансовом отношении (овчинка выделки не стОит). Время - не маловажный фактор. Это второе.
Разница в высотах, скорее всего объясняется суммой толщины конструкций: внутренний диаметр перегонного тоннеля плюс толщина кольца, плюс толщина конструкции обратного свода ходка над тоннелем, плюс подстилающий слой, плюс гранит. Вот по этой разнице отметок и сделана раскладка ступеней лестничных маршей. Это третье.
ЗЫ: Для чего был сделан "горб" - я не знаю. Думаю, что христолаторы имели ограничение по высоте подъёма, поэтому промежуточный вестибюль был построен на более низкой отметке, а задирать переходные коридоры на уровень полов в ходках было бы верхом безрассудства. Вот и сделали "горб". Но это только моё предположение. Кстати, вспомните, на переходе с "Садовой" на "Сенную площадь" после промежуточного вестибюля эскалаторов тоже имеются ступени (5 или 6 - точно не помню). Должно быть, там ситуация была аналогичной.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Roskas
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Спасская

Сообщение Roskas »

Да, но там не было христолаторов!
А "горб" - это же как раз огибание перегонного тоннеля?
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Спасская

Сообщение слон »

«Архитектон» ушел под землю

Лауреаты ежегодного городского смотра-конкурса «Архитектон» порадовали горожан разнообразием работ. Члены жюри из полусотни соискателей выбрали «Ноев ковчег» и «танцующий дом», подземный вестибюль метро и башню, и это были отнюдь не самые экстравагантные проекты на выставке в доме архитекторов на Большой Морской.

Гран-при достался Евгению Раппопорту, автору подземного вестибюля станции метро «Спасская». Взволнованный лауреат потерял дар речи, хотя и раньше ему случалось пожинать лавры, и тоже за станцию метро – «Крестовский остров». Он только процитировал кого-то из конструктивистов, чье имя на радостях забыл: «Архитектуру меряйте архитектурой, а человек – портному мерка». И помянул добрым словом снесенную церковь Спаса на Сенной, памяти которой посвятил свое произведение. «Конечно, метро – это современный вид транспорта и трудно совмещается с идеей храма, но у меня, кажется, получилось. Очень кстати пришлась великолепная отделка теплым греческим камнем травестином», -добавил он...
остальное к метро отношения не имеет, кому интересно - ссылка
Oleg777f
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад

Re: Спасская

Сообщение Oleg777f »

...греческим камнем травеСтином

Oчепятка?) Вроде ж травеРтин...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Спасская

Сообщение в40 »

Roskas писал(а):А "горб" - это же как раз огибание перегонного тоннеля?

Да, именно огибание конструкции перегонного тоннеля.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Спасская

Сообщение u-kot »

в40 писал(а): чтобы что-то разобрать над действующим перегоном, необходимо предварительно выполнить защиту над поездами.

в40 писал(а):Время - не маловажный фактор.

Пардон, а почему бы сразу не смонтировать из действующего туннеля? А уже потом спокойно отрезать лишнее? И защита не понадобиться.
Трудность в том, что работы можно вести только в ночные часы, зато могут проводиться параллельно с другими работами. Опять таки, меньший горб означает меньше проходческих работ.

в40 писал(а):Разница в высотах, скорее всего объясняется суммой толщины конструкций:

Да если ориентироваться на 23 ступени перехода на Садовую, то как раз и выходит 26 ступеней для правого горба (10+16). 20 ступеней перехода на Невский остаются недостижимым идеалом. :cry:

Однако левый горб (по которому идут со Спасской) выше на 4 ступени правого. С чего бы это? :pardon:


в40 писал(а): Для чего был сделан "горб" ...

mx писал(а):Дополнительные ступеньки в переходе "Спасская"-"Сенная" не из-за геологии. Вопрос технологический. Как известно вернюю натяжную камеру малого наклона, сам наклон и переходные коридоры строили через рабочую штольню от существовавшего подходняка к забутованной 520бис. Уровень верхней натяжной совпадает с этим подходняком. Если поднять уровень переходного тоннеля и верхней натяжной пришлось бы делать дополнительный подъёмник для вагонеток. При огромном объёме выбранной породы откатка бы замедлилась в разы и открытие отложилось бы ещё например на годик.

viewtopic.php?f=9&t=4950&p=95479#p95475
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Спасская

Сообщение в40 »

u-kot писал(а):Пардон, а почему бы сразу не смонтировать из действующего туннеля? А уже потом спокойно отрезать лишнее? И защита не понадобиться.

Ну сколько раз Вам можно объяснять, что несущая конструкция должна быть ЗАМКНУТА по всему контуру?
Как Вы себе представляете осуществить замыкание конструкции разомкнутого перегонного тоннеля???
Попытаюсь Вам объяснить буквально. Нарисуйте в масштабе 1:100 или 1:50 кольцо, образованное двумя диаметрами - наружным 5,5 метров и внутренним 5,1 метра (это конструкция перегонного тоннеля). А потом начертите внутри тоннеля габарит приближения строений и проведите горизонтальную линию на 2,25 метра выше горизонтального диаметра тоннеля. Всё, что Вы предлагаете вырезать будет находиться над этой линией. А теперь представьте, каким образом можно разомкнуть НЕСУЩУЮ конструкцию тоннеля, чтобы исключить его деформации при условии, что ниже нарисованной линии ничего размещать нельзя. Для того, чтобы замкнуть конструкцию пришлось бы делать жёсткий распор между краями кольца, а для этого частично вырубать бетон существующей обделки гораздо ниже нарисованной линии, оголяя рабочую арматуру тюбингов. Для этого требуется выполнить защиту над поездами и временные подкрепляющие конструкции (чтобы кольца не сложились внутрь). А малый диаметр тоннеля не позволяет этого сделать. Самые "узкие" места перегонных тоннелей - это сектора примерно по 35 градусов вправо и влево от вертикальной оси тоннеля (там зазоры между кузовом вагона и обделкой минимальные).
u-kot писал(а):Опять таки, меньший горб означает меньше проходческих работ.

Наличие "горба" вообще не имеет отношения к проходческим работам. А вот дополнительных работ для реализации Вашей идеи потребовалось бы не один десяток миллионов бюджетных рублей.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Спасская

Сообщение Дем »

в40 писал(а):Дело в том, что для того, чтобы что-то разобрать над действующим перегоном, необходимо предварительно выполнить защиту над поездами.
Для того, чтобы убрать разницу в 30 см, защиту пришлось бы делать ниже этой отметки. Защита попала бы в габарит. Если защиту поднимать выше, то вообще теряется всякий смысл частичной разборки (подрезки) конструкции. Это первое.
Так над действующим никто работать и не предлагает.
Когда переход с Владимирской делали - никто никакой защиты не ставил. Просто дыры в бока продолбили и балки в них вставили.
Ну сколько раз Вам можно объяснять, что несущая конструкция должна быть ЗАМКНУТА по всему контуру?
Я не думаю, что если аккуратно вынуть один тюбинг - сразу всё рухнет. Необязательно сразу разбирать на всю ширину перехода - можно сначала через кольцо вставить распорки, а потом остальное.
Для того, чтобы замкнуть конструкцию пришлось бы делать жёсткий распор между краями кольца, а для этого частично вырубать бетон существующей обделки гораздо ниже нарисованной линии, оголяя рабочую арматуру тюбингов.
А почему нельзя распилить по стыкам и прикрепить по штатному крепежу?
Вложения
11.jpg
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Спасская

Сообщение tu2-167 »

Да фигня это всё. Просто не сходился у них узел, отсюда горбы и дикие уклоны. К тому времени эскалаторы уже были заказаны определённой длины.
Randy
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Спасская

Сообщение Randy »

"- я копаю из Франции, а мой брат из Англии. Посредине мы встречаемся под Ла-Маншем.
- А если не встретитесь?
- Тогда будет два туннеля."
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Спасская

Сообщение в40 »

Дем
Огромное спасибо за картинку!
Она как раз очень наглядно демонстрирует, что для осуществления данной конструкции нужно:
1. Разомкнуть обделку существующего перегонного тоннеля (для этого требуется подкрепление нависающих элементов кольца изнутри тоннеля во избежании их обрушения - обделка может иметь трещины и сколы);
2. Установить несущую опалубку для сооружения распора (которая должна находиться вне пределов габарита);
3. Обеспечить надёжность крепления опалубки для исключения её деформации и разрушения в процессе нагружения при бетонировании. Вес конструкции будет большой, поскольку это воспринимающий нагрузку элемент обделки тоннеля.
Дем писал(а):А почему нельзя распилить по стыкам и прикрепить по штатному крепежу?

Потому что готовый элемент изнутри тоннеля Вы не сможете установить (наружная хорда по крайним точкам разомкнутых колец длиннее внутренней). Да и развернуть такой элемент в тоннеле из транспортного положения поперёк оси Вам не удастся (вдобавок, он будет прилично весить - нужно специально проектировать механизм с манипулятором требуемой грузоподъёмности). А чтобы опустить его сверху всё равно потребуется выполнение защиты над верхним строением пути во избежание любых случайностей.
Дем писал(а):Когда переход с Владимирской делали - никто никакой защиты не ставил. Просто дыры в бока продолбили и балки в них вставили

Ошибаетесь!!! Защита была сделана и на "Владимирской", и на "Пушкинской". Только не надо сравнивать разные вещи. На этих станциях производился демонтаж тюбингов станционных тоннелей, имеющих наружный диаметр 9,5 метра и большой запас по высоте над поездами, а не элементов перегонных тоннелей, практически не имеющих запаса дополнительного пространства.
А балки, которые впоследствии стали частью конструкций мостиков, были рассчитаны только на собственный вес мостика и вес пассажиров, а не на горное давление. Кроме того, эти мостики облегчённые за счёт создания внутри кабельных каналов. Конструкции этих мостиков не являются распором и не рассчитаны на восприятие горного давления. Для обеспечения работы разомкнутых колец станционных тоннелей за невидимой пассажирам частью обделки (за путевой стеной) сооружались обратные своды, воспринимающие нагрузку от разомкнутых колец. Но в станционных диаметрах габарит сделать это позволяет, а в перегонных - нет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Спасская

Сообщение Дем »

в40 писал(а):1. Разомкнуть обделку существующего перегонного тоннеля (для этого требуется подкрепление нависающих элементов кольца изнутри тоннеля во избежании их обрушения - обделка может иметь трещины и сколы);
2. Установить несущую опалубку для сооружения распора (которая должна находиться вне пределов габарита);
3. Обеспечить надёжность крепления опалубки для исключения её деформации и разрушения в процессе нагружения при бетонировании. Вес конструкции будет большой, поскольку это воспринимающий нагрузку элемент обделки тоннеля.
1. Можно сделать защиту вплотную к стенке и убирать во время работ.
2 и 3 - зачем опалубка и бетонирование? Объёмы работ маленькие - проще всё из железа сделать. Притом сборное - отдельно горизонтальную балку и отдельно кусочки на замену частей вынутых тюбингов - каждый в требуемый размер.
А чтобы опустить его сверху всё равно потребуется выполнение защиты над верхним строением пути во избежание любых случайностей.
Это перестраховка. Вон, в соседней теме статья лежит про сооружение съездов - никакой защиты при разборке тоннеля не ставилось.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Спасская

Сообщение в40 »

Все перестраховки продиктованы чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями, имевшими место быть. Если посмотреть, как строилось метро в 30 и 50 годы по сравнению с нынешним временем - то там вообще сплошные нарушения и пренебрежение безопасностью. Тем более, что пример с Москвой не годится: в Москве чугунные тюбинги. А наши при увеличении горного давления могут начать трещать (отслоение защитного слоя бетона, образование трещин в рёбрах жесткости).
Дем писал(а):1. Можно сделать защиту вплотную к стенке и убирать во время работ.

Ага! Такая защита весом пару килограммов: взял и перенёс за пару минут. Вы вообще понимаете слово защита? Защита должна обеспечивать безопасность нормальной эксплуатации. И быть способной принять нагрузку элементов конструкции в случае чего...
Дем писал(а):2 и 3 - зачем опалубка и бетонирование? Объёмы работ маленькие - проще всё из железа сделать. Притом сборное - отдельно горизонтальную балку и отдельно кусочки на замену частей вынутых тюбингов - каждый в требуемый размер.

Вы про коррозию металла что-нибудь слышали? Поинтересуйтесь, в каком состоянии, например, находятся кабельные кронштейны в местах капежа грунтовых вод - сразу станет понятно, чем может обернуться эта затея в будущем. И приведите мне хотя бы один пример комбинированных обделок основных конструкций тоннелей в Питере бетон-сталь.
Короче, мне надоело объяснять, что затраты на данную работу вышли бы астрономическими (и по временным, и по финансовым меркам). А с деньгами, как известно, в первые годы возобновления строительства в 2004-2005 годах было туго. Поэтому, много времени было потеряно безвозвратно...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Re: Спасская

Сообщение holms_2000 »

В переходе Спасская Садовая отключены через один светильники над экскалаторами, присловутая экономия электроэнергии или как?
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Ответить

Вернуться в «Станции»