81-556/557/558 «НеВа»
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 20:55
- Станция метро: -------
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Тогда ещё вопрос по электрическим тормозам у НеВы. Заранее прошу прощения, если напишу что-нибудь несуразное по технической части - по тормозам не шибкий спец, просто знать интересно.
В Википедии читаем о следующих видах электрического торможения:
1. Реостатное - двигатель переключается в режим генератора и вырабатываемая энергия сжигается на тормозном резисторе ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Реостатное_торможение ).
2. Рекуперативное - двигатель переключается в режим генератора и вырабатываемая энергия возвращается в сеть ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Рекуперативное_торможение ).
3. Электродинамическое - на асинхронный двигатель подводится не переменное, а постоянное напряжение; используется для точной остановки состава. Как я понимаю, никакой реостат при этом не нужен, и рекуперации тоже не происходит ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Динамическое_торможение ).
В связи с этим вопрос: какие виды электрического торможения есть на НеВе и как они увязаны друг с другом, т.е. при каких условиях включается тот или иной режим? Не получится ли так, что при рекуперации теряется возможность точной остановки? Установлены ли на ней в принципе тормозные реостаты на случай, если подстанции на линии не переоборудованы для использования рекуперации и т.д.?
В Википедии читаем о следующих видах электрического торможения:
1. Реостатное - двигатель переключается в режим генератора и вырабатываемая энергия сжигается на тормозном резисторе ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Реостатное_торможение ).
2. Рекуперативное - двигатель переключается в режим генератора и вырабатываемая энергия возвращается в сеть ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Рекуперативное_торможение ).
3. Электродинамическое - на асинхронный двигатель подводится не переменное, а постоянное напряжение; используется для точной остановки состава. Как я понимаю, никакой реостат при этом не нужен, и рекуперации тоже не происходит ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Динамическое_торможение ).
В связи с этим вопрос: какие виды электрического торможения есть на НеВе и как они увязаны друг с другом, т.е. при каких условиях включается тот или иной режим? Не получится ли так, что при рекуперации теряется возможность точной остановки? Установлены ли на ней в принципе тормозные реостаты на случай, если подстанции на линии не переоборудованы для использования рекуперации и т.д.?
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Anakin_86 писал(а):Электродинамическое - на асинхронный двигатель подводится не переменное, а постоянное напряжение
Асинхронный двигатель сам по себе раскручивается до частоты подаваемого на него напряжения. В некотором смысле постоянное напряжение - это переменное с нулевой частотой. Поэтому такой режим и используется для остановки.
Anakin_86 писал(а):никакой реостат при этом не нужен
Из той же википедии:
Википедия писал(а):Кинетическая энергия вращающихся частей переходит в теплоту, выделяющуюся в цепи ротора
То есть цепь ротора в данном случае и выступает в качестве реостата. Поэтому, ИМХО, такой режим торможения должен использоваться только для точной остановки с малых скоростей, так как если попытаться выделить на роторе всю кинетическую энергию быстро едущего поезда в качестве тепла, то случится перегрев. Всё же одно дело - ротор, другое - тормозной реостат.
Согласно данным завода, на НеВе есть режим рекуперации.
http://www.vagonmash.ru/products-2-4.htm
Сайт Вагонмаша писал(а):Тяговый привод на базе асинхронных тяговых двигателей обеспечивает до 30% экономии электроэнергии в режиме тяги и торможения, с учетом рекуперации (возвращения энергии в сеть);
Тем не менее, насколько мне известно, действительно
Anakin_86 писал(а):подстанции на линии не переоборудованы для использования рекуперации
поэтому рекуперация применяться не будет. Соответственно, наиболее вероятным выглядит применение реостатного торможения.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
-
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
- Станция метро: Звенигородская
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Как раз с профилями метро рекуперация может оказаться очень выгодной штукой, даже если на подстанциях только баластные резисторы, на всякий случай, поставить. Дальше развивать не буду потому как OFF.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
На перегоне Рыбацкое - Обухово, насколько я знаю, рекуперацию-таки испытывали с НеВой - пробовали запитать 81-717/714 от ее торможения.

-
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
- Станция метро: Звенигородская
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
И каковы результаты?
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
- Станция метро: Звенигородская
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Я просто знаю наземную Ж.Д. где грамотное использование рекуперации на крутом спуске при одновременном движении встречного состава в горку дает огромную экономию электроэнергии. Владелец этого пути пошел на то чтобы закупить электровозы с рекуперацией, настолько оказалась выгодная штука.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 20:55
- Станция метро: -------
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Спасибо за ответы, вроде с рекуперацией разобрались
Ещё интересно следующее:
1. Какова ширина вагона? На официальном сайте указаны только длина и высота, а ширины нет
2. Из какой плотности заполнения рассчитывается номинальная вместимость салона? Явно не 10 чел/м^2 - аналогичный по длине 81-760 имеет при этом вместимость около 300 чел., а для НеВы "Вагонмаш" заявляется только 174.
3. Есть ли данные по диаметру колеса? Стандартные 860 мм или что-то иное?

1. Какова ширина вагона? На официальном сайте указаны только длина и высота, а ширины нет

2. Из какой плотности заполнения рассчитывается номинальная вместимость салона? Явно не 10 чел/м^2 - аналогичный по длине 81-760 имеет при этом вместимость около 300 чел., а для НеВы "Вагонмаш" заявляется только 174.
3. Есть ли данные по диаметру колеса? Стандартные 860 мм или что-то иное?
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Ширина не должна сильно разниться с Е-образными и Номерными. А вместимость должна быть эквивалентной 81-780 и чуть больше, чем у Номерного - вопрос как считать вместимость.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 20:55
- Станция метро: -------
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Ширина не должна сильно разниться с Е-образными и Номерными. А вместимость должна быть эквивалентной 81-780 и чуть больше, чем у Номерного
Это понятно, интересуют именно точные цифры из технического описания, заявленного изготовителем

-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:56
- Станция метро: -------
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Я же уже давно скидывал... http://www.skoda.cz/cs/produkty/metro/m ... source.pdf
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:56
- Станция метро: -------
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:53
- Станция метро: Шушары
- Откуда: Колпино
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
По поводу последней ссылки: на 0:56 чё-то интересное - очень похоже на салон новых номерных от ОЭВРЗа; и по поводу фразы корреспондента про расстояние между сиденьями - чё-ж плохого-то в раздельных сиденьях? да и в "Ладоге" они примерно такие же, только без зазора между ними, а в целом всё неплохо, хоть и показушно, хотя в данном случае это и не скрывается, особенно в репортаже от ТК "Россия", где в интервью начальника Бакинского метро на заднем плане Емки (стыдно, с учётом того, что у них несколько лет назад списали последние Еж3 и Ем-508Т, которые в среднем были новее автовских составов), впрочем уже ухожу в оффтоп.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург