81-556/557/558 «НеВа»

Модератор: Nomernoy

Ответить
Anakin_86
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 20:55
Станция метро: -------

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Anakin_86 »

Тогда ещё вопрос по электрическим тормозам у НеВы. Заранее прошу прощения, если напишу что-нибудь несуразное по технической части - по тормозам не шибкий спец, просто знать интересно.

В Википедии читаем о следующих видах электрического торможения:
1. Реостатное - двигатель переключается в режим генератора и вырабатываемая энергия сжигается на тормозном резисторе ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Реостатное_торможение ).
2. Рекуперативное - двигатель переключается в режим генератора и вырабатываемая энергия возвращается в сеть ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Рекуперативное_торможение ).
3. Электродинамическое - на асинхронный двигатель подводится не переменное, а постоянное напряжение; используется для точной остановки состава. Как я понимаю, никакой реостат при этом не нужен, и рекуперации тоже не происходит ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Динамическое_торможение ).

В связи с этим вопрос: какие виды электрического торможения есть на НеВе и как они увязаны друг с другом, т.е. при каких условиях включается тот или иной режим? Не получится ли так, что при рекуперации теряется возможность точной остановки? Установлены ли на ней в принципе тормозные реостаты на случай, если подстанции на линии не переоборудованы для использования рекуперации и т.д.?
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Divan »

Anakin_86 писал(а):Электродинамическое - на асинхронный двигатель подводится не переменное, а постоянное напряжение

Асинхронный двигатель сам по себе раскручивается до частоты подаваемого на него напряжения. В некотором смысле постоянное напряжение - это переменное с нулевой частотой. Поэтому такой режим и используется для остановки.
Anakin_86 писал(а):никакой реостат при этом не нужен

Из той же википедии:
Википедия писал(а):Кинетическая энергия вращающихся частей переходит в теплоту, выделяющуюся в цепи ротора

То есть цепь ротора в данном случае и выступает в качестве реостата. Поэтому, ИМХО, такой режим торможения должен использоваться только для точной остановки с малых скоростей, так как если попытаться выделить на роторе всю кинетическую энергию быстро едущего поезда в качестве тепла, то случится перегрев. Всё же одно дело - ротор, другое - тормозной реостат.

Согласно данным завода, на НеВе есть режим рекуперации.
http://www.vagonmash.ru/products-2-4.htm
Сайт Вагонмаша писал(а):Тяговый привод на базе асинхронных тяговых двигателей обеспечивает до 30% экономии электроэнергии в режиме тяги и торможения, с учетом рекуперации (возвращения энергии в сеть);


Тем не менее, насколько мне известно, действительно
Anakin_86 писал(а):подстанции на линии не переоборудованы для использования рекуперации

поэтому рекуперация применяться не будет. Соответственно, наиболее вероятным выглядит применение реостатного торможения.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
Станция метро: Звенигородская

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение учитель »

Как раз с профилями метро рекуперация может оказаться очень выгодной штукой, даже если на подстанциях только баластные резисторы, на всякий случай, поставить. Дальше развивать не буду потому как OFF.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Nomernoy »

На перегоне Рыбацкое - Обухово, насколько я знаю, рекуперацию-таки испытывали с НеВой - пробовали запитать 81-717/714 от ее торможения.
Изображение
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
Станция метро: Звенигородская

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение учитель »

И каковы результаты?
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Nomernoy »

Честно говоря, не очень :oops:
Изображение
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
Станция метро: Звенигородская

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение учитель »

Я просто знаю наземную Ж.Д. где грамотное использование рекуперации на крутом спуске при одновременном движении встречного состава в горку дает огромную экономию электроэнергии. Владелец этого пути пошел на то чтобы закупить электровозы с рекуперацией, настолько оказалась выгодная штука.
Сергей_Н

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Сергей_Н »

Ну вечный двигатель еще никто не изобрел.
Anakin_86
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 20:55
Станция метро: -------

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Anakin_86 »

Спасибо за ответы, вроде с рекуперацией разобрались :) Ещё интересно следующее:
1. Какова ширина вагона? На официальном сайте указаны только длина и высота, а ширины нет :(
2. Из какой плотности заполнения рассчитывается номинальная вместимость салона? Явно не 10 чел/м^2 - аналогичный по длине 81-760 имеет при этом вместимость около 300 чел., а для НеВы "Вагонмаш" заявляется только 174.
3. Есть ли данные по диаметру колеса? Стандартные 860 мм или что-то иное?
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Metroschemes »

Ширина не должна сильно разниться с Е-образными и Номерными. А вместимость должна быть эквивалентной 81-780 и чуть больше, чем у Номерного - вопрос как считать вместимость.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Anakin_86
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 20:55
Станция метро: -------

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Anakin_86 »

Ширина не должна сильно разниться с Е-образными и Номерными. А вместимость должна быть эквивалентной 81-780 и чуть больше, чем у Номерного

Это понятно, интересуют именно точные цифры из технического описания, заявленного изготовителем :)
ista011
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:56
Станция метро: -------

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение ista011 »

Я же уже давно скидывал... http://www.skoda.cz/cs/produkty/metro/m ... source.pdf
ista011
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:56
Станция метро: -------

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение ista011 »

Alekssk95
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:53
Станция метро: Шушары
Откуда: Колпино

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Alekssk95 »

По поводу последней ссылки: на 0:56 чё-то интересное - очень похоже на салон новых номерных от ОЭВРЗа; и по поводу фразы корреспондента про расстояние между сиденьями - чё-ж плохого-то в раздельных сиденьях? да и в "Ладоге" они примерно такие же, только без зазора между ними, а в целом всё неплохо, хоть и показушно, хотя в данном случае это и не скрывается, особенно в репортаже от ТК "Россия", где в интервью начальника Бакинского метро на заднем плане Емки (стыдно, с учётом того, что у них несколько лет назад списали последние Еж3 и Ем-508Т, которые в среднем были новее автовских составов), впрочем уже ухожу в оффтоп.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Nomernoy »

Даже не знаю в какую тему выложить :-)
81-780 & 81-556
Вложения
1002-и-10405.jpg
Изображение
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»