Страница 51 из 272

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 09 окт 2015, 14:05
Metrocom
Свежак с spb-projects от Олега 1988

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 23 окт 2015, 16:22
zet
Нашёл интересный материал:

Как строить будем?
22 октября 2015 года в ОАО «Метрострой» состоялся научно-технический совет по строительству участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» («Беговая»).

В техсовете приняли участие представители КРТИ, «Дирекции транспортного строительства», ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс», ГУП «Петербургский метрополитен», ОАО «Метрострой» и ЗАО «Управление-15 Метрострой». Совет состоялся по инициативе ОАО «Метрострой», который на протяжении последних шести месяцев совместно с ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» разрабатывал оптимизацию проекта организации строительства (ПОС) двухпутного участка НВЛ. Мероприятия по оптимизации ПОС, о которых доложил заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков, назрели в связи с тем, что сроки сооружения двухпутного тоннеля длиной 5,84 км, крайне сжаты. Если при сооружении аналогичного тоннеля на Фрунзенском радиусе (Ф-2) была возможность вести работы поэтапно, то главная задача при строительстве участка тоннеля НВЛ максимально запараллелить все виды работ.

Кроме того, на стартовом котловане (шахта № 462, участок ул.Туристская между ул.Оптиков и Мебельной ул.) необходимо принять дополнительные меры по шумоподавлению, т.к. стартовый котлован НВЛ в отличие от стартового котлована Ф-2 располагается в районе жилой застройки. Круглосуточный режим работы по строительству метро обусловлен техническими требованиями и необходимостью закончить строительство участка НВЛ в феврале 2018-го года. Для минимизации шума от строительных работ на стартовом котловане уже установлены ангар для грунта и склад инертных материалов. Погрузка и разгрузка, мойка колес автотранспорта будут производиться внутри этих помещений. Кроме функции шумоподавления они также будут обеспечивать нужный температурный режим в зимний период. Также в рамках шумоподавления предусмотрена схема доставки блоков обделки тоннеля с помощью специальной закрытой площадки, а не портального крана, как это было на Ф-2.

Участникам техсовета был представлен оптимизированный генеральный план строительной площадки шахты № 462 и шахты №465 (ст. «Новокрестовская»). Бетонный завод, грунтоприемник, склад инертных материалов, конвейер, по которому грунт будет выдаваться из стартового котлована в ангар, завод по изготовлению тампонажного раствора и др., расположены максимально удобно с точки зрения логистики технологического процесса. Алексей Старков озвучил также, что по ходу проходческих работ запланирован перенос вышеперечисленного оборудования с площадки шахты № 462 на площадку станции «Новокрестовская». Это произойдет в тот момент, когда тоннелепроходческий комплекс дойдет до станции и встанет на капитальный ремонт режущего органа. Таким образом, на уже пройденном участке тоннеля появится возможность полноценного ведения работ по устройству жесткого основания тоннеля, сооружения вентканала и устройства верхнего строения пути.

Вопрос технологических остановок ТПМК был рассмотрен отдельно. Метростроевцы отметили необходимость использования возможности проведения капитального ремонта режущего органа в районе станции «Новокрестовская», в условиях открытого доступа, т.к. в условиях кессона невозможно проведение сварочных работ. Кроме того, на участке ш.462 – «Новокрестовская» предусмотрены ежемесячные плановые остановки проходки для осмотра режущего органа и замены отработавшего режущего инструмента. После станции «Новокрестовская» трасса тоннеля уйдет под Финский залив и на этом участке возможности произвести ремонтные работы у строителей не будет.

На техсовете были подробно рассмотрены мероприятия по совмещению технологических процессов в части обустройства тоннеля и самой проходки. Так, Метрострой представил разработанные совместно с производителем щита технологические тележки, которые позволят вести работы по сооружению вентканала без ущерба транспортной логистике, обслуживающей работу ТПМК. Кроме того, метростроители предложили комплектовать блоки обделки тоннеля закладными элементами, необходимыми для сооружения вентканала, на заводе, а не в уже готовом тоннеле, как это происходит сейчас на Ф-2. Также была рассмотрена технология устройства жесткого основания тоннеля и верхнего строения пути, предусматривающая, во-первых, сохранность движения технологического автотранспорта по тоннелю и, во-вторых, одновременность ведения вышеуказанных работ.

Отметим, что метростроевцы еще в прошлом году приступи к сооружению ствола и демонтажной камеры в районе станции «Приморская» с тем, чтобы по окончанию проходки в максимально короткие сроки демонтировать ТПМК и завершить обустройство тоннеля на участке «Новокрестовская» - «Приморская». В данный момент завершаются работы по монтажу ТПМК с тем, чтобы в конце ноября начались пусконаладочные работы, и проходка стартовала в конце текущего года.

Необходимость четкого соблюдения сроков выполнения ключевых технологических процессов отмечали все участники техсовета. Генеральный директор ОАО «Метрострой», Вадим Александров еще раз акцентировал внимание на том, что любая остановка неизбежно приведет к срыву срока сдачи объекта в эксплуатацию. При таких условиях, необходимо максимально объединить усилия заказчика, строителей и проектировщиков. Вадим Александров обратился к заказчику с просьбой помочь в решении вопроса по вывозу грунта. По подсчетам метростроителей, ежедневно обслуживать проходку будут 44 самосвала. Первое, что необходимо обеспечить: возможность загрузки самосвалов на 100%, а не на 50%, как этого требовало, например, недавно изданное дополнение к постановлению правительства. И второе: максимально освободить транспортные маршруты грузового автотранспорта в городе для их беспрепятственного движения. На техсовете было решено подготовить и выдать Метрострою спецразрешения, которые позволят обеспечить как 100% загрузку грузовых машин, так и их оперативное передвижение по городу.

По итогам технического совета, все предложения ОАО «Метрострой» и ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» были приняты единогласно. В ближайшее время они будут детально проработаны с тем, чтобы на ближайшем городском штабе по метростроению представить их вице-губернатору Игорю Албину. Планируется, что штаб состоится уже 3-го ноября на шахте № 462.

http://www.metrostroy-spb.ru/press/news/718/

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 23 окт 2015, 18:30
mx
Бетонный завод, грунтоприемник, склад инертных материалов, конвейер, по которому грунт будет выдаваться из стартового котлована в ангар, завод по изготовлению тампонажного раствора и др., расположены максимально удобно с точки зрения логистики технологического процесса. Алексей Старков озвучил также, что по ходу проходческих работ запланирован перенос вышеперечисленного оборудования с площадки шахты № 462 на площадку станции «Новокрестовская». Это произойдет в тот момент, когда тоннелепроходческий комплекс дойдет до станции и встанет на капитальный ремонт режущего органа. Таким образом, на уже пройденном участке тоннеля появится возможность полноценного ведения работ по устройству жесткого основания тоннеля, сооружения вентканала и устройства верхнего строения пути.

Как нами и предполагалось выдача породы и снабжение щита материалами будут перекинуты на демонтажный котлован у "Новокрестовской". Впрочем сразу было очевидно, что по другому не успеть.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 23 окт 2015, 22:55
Randy
zet писал(а):чтобы на ближайшем городском штабе по метростроению представить их вице-губернатору Игорю Албину.


дабы тот милостиво разрешил Метрострою вывернуться наизнанку, чтобы спасти задницы тех, кто довел до "дежурного подвига" :evil:

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 26 окт 2015, 10:13
tapir
zet писал(а):
Отметим, что метростроевцы еще в прошлом году приступи к сооружению ствола и демонтажной камеры в районе станции «Приморская» ...

Может я чего пропустил, но про это как-то мало слышно. Как там?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 28 окт 2015, 19:06
ghty
Шахта №467 сегодня (28.10.2015).

1.jpg

2.jpg

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 28 окт 2015, 20:37
Manhattan
Интересно как там дела внутри. И когда мы увидим первые фотки оттуда.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 29 окт 2015, 12:22
Cypok
Стартовый котлован на Туристской 28.10.15. Работы идут круглосуточно, под синим тентовым "колпаком" находится непосредственно режущая часть щита, видимо там с ней проводят профилактические и подготовительные работы перед спуском в котлован.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 07 ноя 2015, 15:21
Manhattan
Шахта №467, сегодня 07.11.2015

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 07 ноя 2015, 22:58
Михаил
А что внизу? Есть какая-нибудь информация?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 07 ноя 2015, 23:10
Manhattan
Я вот выше спрашивал, все молчат. Видать нет там людей читающих наш форум.
Одна надежда на газету метростроитель, да и та что-то в этом месяце задерживается.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 12 ноя 2015, 18:56
karhu

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 12 ноя 2015, 19:05
Metrocom
Есть поближе, оттуда же, автор Александр Данилов

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 12 ноя 2015, 21:58
McFly
Есть вероятность, что Метрострой на др ПМ сделает подарок и начнёт проходку?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 12 ноя 2015, 22:14
kot
Полагаю, что через месячишко, может быть и начнут.