Народное творчество
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Народное творчество
На мой взгляд, дизайн схемы весьма неудобочитаем по совершено обычной для советского времени причине — "дабы вероятного противника запутать". В качестве утешения ностальгии подойдет, но практическая ценность ниже плинтуса, увы...
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
- Станция метро: Брестская
- Контактная информация:
Re: Народное творчество
Ценность схемы с более высокой степенью привязки к реальной карте на самом деле весьма высока.
Другой вопрос, что дизайн ужасен.
Другой вопрос, что дизайн ужасен.

- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Народное творчество
Удобочитаемость схемы и впрямь не на высоте. А вот сама идея именно таких обозначений линий, станций и пересадок - очень хороша (это ведь Москва-83, верно?), она даёт массу преимуществ, которые практически ни один другой дизайн дать не в состоянии (представление пересадочных станций в таком же "статусе", что и линейных, возможность указания строящейся станции в середине линии и в рамках пересадочного узла, возможность чёткого указания в случае, когда не между всеми станциями на узле возможна пересадка, и т.д.). Корень зла - в хреновом размещении линий ("здесь густо - там пусто"). Можно попробовать доработать, идея того стоит.
Но вообще говоря, мне несколько удивительны вечные попытки скрестить ужа с ежом, то бишь создать схему и удобочитаемую-эстетичную, и одновременно имеющую точную картографическую привязку. Это два принципиально разных "жанра", и ничего толкового из этой гибридизации не может получится по определению (при мало-мальски приемлемых размерах схемы, конечно. Если рассматривать схемы размером с рекламный щит - можно дерзнуть). Причины вполне очевидны: плотность станций в центре настолько выше, чем на окраинах, что приходится или забыть об эстетике, или забить на точность.
Вообще, ценность схемы с обозначенными реками, железными дорогами и прочим мне не вполне ясна (если это не наложение схемы метро на карту города, конечно). Приближение получается настолько грубое, что его всё равно почти нельзя использовать практически, а удобочитаемость для расчёта поездки в самом метро падает на порядок. На мой взгляд, например, вагонная схема вообще не должна содержать ничего, кроме линий метро (ну, и, традиционно, железнодорожных вокзалов-станций), а для сочетания метро с картами города более уместны информационные щиты в вестибюлях станций или в их окрестностях.
Но вообще говоря, мне несколько удивительны вечные попытки скрестить ужа с ежом, то бишь создать схему и удобочитаемую-эстетичную, и одновременно имеющую точную картографическую привязку. Это два принципиально разных "жанра", и ничего толкового из этой гибридизации не может получится по определению (при мало-мальски приемлемых размерах схемы, конечно. Если рассматривать схемы размером с рекламный щит - можно дерзнуть). Причины вполне очевидны: плотность станций в центре настолько выше, чем на окраинах, что приходится или забыть об эстетике, или забить на точность.
Вообще, ценность схемы с обозначенными реками, железными дорогами и прочим мне не вполне ясна (если это не наложение схемы метро на карту города, конечно). Приближение получается настолько грубое, что его всё равно почти нельзя использовать практически, а удобочитаемость для расчёта поездки в самом метро падает на порядок. На мой взгляд, например, вагонная схема вообще не должна содержать ничего, кроме линий метро (ну, и, традиционно, железнодорожных вокзалов-станций), а для сочетания метро с картами города более уместны информационные щиты в вестибюлях станций или в их окрестностях.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Народное творчество
Схема выполнена очень качественно! Только вот тоже прихожу к выводу о ее полной непрактичности в нынешних реалиях...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- факки
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 02 фев 2005, 16:28
- Станция метро: -------
- Откуда: СПб, Юго-Запад
Re: Народное творчество
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось djtonik 13 окт 2011, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: прикреплено изображение
Причина: прикреплено изображение
-
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Re: Народное творчество
Вообще, ценность схемы с обозначенными реками, железными дорогами и прочим мне не вполне ясна (если это не наложение схемы метро на карту города, конечно). Приближение получается настолько грубое, что его всё равно почти нельзя использовать практически, а удобочитаемость для расчёта поездки в самом метро падает на порядок. На мой взгляд, например, вагонная схема вообще не должна содержать ничего, кроме линий метро (ну, и, традиционно, железнодорожных вокзалов-станций), а для сочетания метро с картами города более уместны информационные щиты в вестибюлях станций или в их окрестностях.
Люто, бешено плюсую!
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Народное творчество
Это, конечно, дизайн схемы супер, но какие 55 станций...64 не хотите ли?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Народное творчество
Есть Пулково, но нету Ржевки. Непрактично-с!
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Народное творчество
Зато станция Лахта с выходом непосредственно в акваторию Финского залива - шика-арна!
факки, а откуда Вы взяли название станции Михайловская, если не секрет?
факки, а откуда Вы взяли название станции Михайловская, если не секрет?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- факки
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 02 фев 2005, 16:28
- Станция метро: -------
- Откуда: СПб, Юго-Запад
Re: Народное творчество
Till писал(а):факки, а откуда Вы взяли название станции Михайловская, если не секрет?
я извиняюсь просто запостил по ссылке карту. это версия журнала инфографика. мне она показалась очень интересной. насколько я понимаю люди брали названия из документа именуемого "официальная схема развития 2011" и просто рисовали свой дизайн, вот и все. а я просто выложил сие тут )
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Народное творчество
У "Боровой" и "Фарфоровской", наверное, забыли вагончик пририсовать - там ж.д. станции есть.
А вот у "Витебской" вагончик нарисован зря - нет там пересадки на ж.д. (хотя, может быть, в перспективе станцию сделают).
А вот у "Витебской" вагончик нарисован зря - нет там пересадки на ж.д. (хотя, может быть, в перспективе станцию сделают).
Последний раз редактировалось djtonik 14 окт 2011, 14:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалено избыточное цитирование
Причина: удалено избыточное цитирование
Lean off the door!
- russobalt-t
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
- Станция метро: Площадь Восстания
- Откуда: Село Децкое))
Re: Народное творчество
Till писал(а):Станция Лахта с выходом непосредственно в акваторию Финского залива
А в этом и есть минус схем, привязанных карте города - иной раз трудно попасть в нужное место, особенно с фиксированным углом излома линии. Купчино вон оказалась по другую сторон от Волковки, а разница в расстояниях от Автово до Красненькой и от Красненькой же до Казаковской - максимум в два раза,а не как на схеме. Но это лишь издержки принципа построения схемы.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 09 дек 2008, 18:57
- Станция метро: Морской Фасад
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Народное творчество
Коллеги, подскажите софт, пожалуйста, для создания схемы. Я пытаюсь сделать в Adobe Illustrator схему для барнаульского метро с переменным успехом (пример во вложении). Не совсем то, что хочется (по качеству).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- факки
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 02 фев 2005, 16:28
- Станция метро: -------
- Откуда: СПб, Юго-Запад
Re: Народное творчество
skydrinker писал(а):Я пытаюсь сделать в Adobe Illustrator схему для барнаульского метро...
все верно пытаешься, как дизайнер могу сказать что это лучшая программа.
а что в барнауле есть метро?
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 09 дек 2008, 18:57
- Станция метро: Морской Фасад
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Народное творчество
Последний раз редактировалось djtonik 28 окт 2011, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалено избыточное цитирование
Причина: удалено избыточное цитирование