Спасская
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 04 май 2004, 13:17
- last_fm: AntonioK
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Спасская
Да, ехал там вчера с книжкой - читать на эскалаторе было реально темно =(
- Дем
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
- Откуда: Питер
Re: Спасская
Участки тоннеля из железных тюбингов мне привиделись? Так что используется.в40 писал(а):И приведите мне хотя бы один пример комбинированных обделок основных конструкций тоннелей в Питере бетон-сталь.
А от советской традиции всюду использовать ж/б вместо железа надо уходить. Нам железо ради танков экономить не надо...
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Спасская
Поддержу вопрос в40, где это железные тюбинги? Чугунных-исколько хочешь. Сталь для дополнительной защиты использовалась на старом участке "размыва"(Лесная- Пл. Мужества).
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Дем
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
- Откуда: Питер
Re: Спасская
Чугун уже не железо? 

- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Спасская
Дем писал(а):Участки тоннеля из железных тюбингов мне привиделись? Так что используется.
Вам, скорее всего, привиделись участки с металлоизоляцией. Это дополнительная железобетонная обойма внутри тоннеля для его усиления в слабых грунтах плюс защита от проникновения воды внутрь тоннеля.
А если Вы имеете ввиду чугунную обделку тоннеля, то вдвойне неправы, поскольку я спросил Вас, где Вы видели комбинированную обделку бетон-сталь, используемую в качестве основной, а не внутренней конструкции? Где Вы видели в Питере, например, чтобы часть тюбингов перегона была из железобетона, а другая - из стали? Они совершенно по разному воспринимают нагрузку (не буду вдаваться в подробности).
Дем писал(а):А от советской традиции всюду использовать ж/б вместо железа надо уходить. Нам железо ради танков экономить не надо...
По Вашему, за бугром, тоже железо экономят ради танков?
Какую обделку в водоносных грунтах используют фирмы Херренкнехт или Ловат, например? Разве не железобетонную? Впрочем, это уже оффтоп...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Спасская
Невский пр.- Горьковская, например. Подречный участок- из чугуния, остальное- из бетона.в40 писал(а): Где Вы видели в Питере, например, чтобы часть тюбингов перегона была из железобетона, а другая - из стали?
Ещё есть несколько таких.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Спасская
kot
Не-е-е-а! Я имел ввиду не отдельные участки перегонного тоннеля (переход на обводнённые грунты или, наоборот, выход в благоприятные), а комбинированную обделку каждого кольца в отдельности, чтобы, например, нижняя часть была из железобетонных тюбингов, а верхняя - из стального проката. По моему, такого Вы не найдёте. По крайней мере, у нас в Питере...
Не-е-е-а! Я имел ввиду не отдельные участки перегонного тоннеля (переход на обводнённые грунты или, наоборот, выход в благоприятные), а комбинированную обделку каждого кольца в отдельности, чтобы, например, нижняя часть была из железобетонных тюбингов, а верхняя - из стального проката. По моему, такого Вы не найдёте. По крайней мере, у нас в Питере...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Спасская
Разумеется, я-то понял. Дал такой ответ для продолжения разговора, чтобы всем было понятно, а не только нам с Вами.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Спасская
Я чего-то не понимаю? Какой стальной прокат в обделке?
- Дем
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
- Откуда: Питер
Re: Спасская
Нет, я не против бетона, я против "бетона любой ценой". А в советское время было именно последнее - поощрялось снижение металлоёмкости конструкций. А потом это стало уже конструкторским стереотипом, и в результате проектировщику просто в голову не приходит, что лучше сделать иначе.в40 писал(а):По Вашему, за бугром, тоже железо экономят ради танков?
Собственно как пример - сравни торговый центр позднесоветского периода с нынешним супермаркетом.
Ну вообще говоря, если на конструкции станций посмотреть - то там несущий нагрузку прокат вполне найти можно...в40 писал(а):чтобы, например, нижняя часть была из железобетонных тюбингов, а верхняя - из стального проката.

А в обычном тоннеле - такое действительно вряд ли. Потому как в самом деле проще сделать всё кольцо металлическим.
Но в данном случае - никто всё кольцо перебирать не будет.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Спасская
Дем писал(а):А в советское время было именно последнее - поощрялось снижение металлоёмкости конструкций. А потом это стало уже конструкторским стереотипом, и в результате проектировщику просто в голову не приходит, что лучше сделать иначе.
Снижение металлоёмкости поощряется во всём мире, поскольку для производства проката необходимо затратить гораздо больше средств, нежели на производство цемента... (оффтоп)
Дем писал(а):Ну вообще говоря, если на конструкции станций посмотреть - то там несущий нагрузку прокат вполне найти можно...
Речь шла о перегонном тоннеле, а не о конструкторских особенностях станций (на многих пилонных станциях МПЛ глухие участки выполнены из железобетонных колец, а проёмные - из чугунных; на колонных вплоть до "Комендантского проспекта" верхний опорный элемент - чугунный тюбинг ОЧС в составе каждого кольца - это мне и так известно).
Я пытался объяснить, что в размышлениях о возможности частичной разборки перегонного тоннеля для уменьшения количества ступеней на переходе с "Сенной площади" на "Спасскую" было много сложных инженерно-технических причин, которые могли значительно увеличить сроки выполнения работы и стоимость.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Дем
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
- Откуда: Питер
Re: Спасская
При равной массе изделия... Но масса конструкций из бетона зачастую на порядок больше...в40 писал(а):Снижение металлоёмкости поощряется во всём мире, поскольку для производства проката необходимо затратить гораздо больше средств, нежели на производство цемента...
А я уже говорил, что наиболее дешёвый вариант - вообще не строить.в40 писал(а):было много сложных инженерно-технических причин, которые могли значительно увеличить сроки выполнения работы и стоимость.
Руководствуясь совершенно теми же принципами "экономии", в городе был угроблен трамвай. И метро идёт по тому же пути - превращаясь в транспорт, которым неудобно пользоваться
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Спасская
Дем, метро в нашем городе-это транспорт, которым удобно пользоваться!много ступенек на Спасской-это хорошо, так как людям приходится ходить по ним, а ходить полезно.Тем более,что у многих сидячая работа.
Трамвай угроблен только в центре города, где полно метро.
Трамвай угроблен только в центре города, где полно метро.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Спасская
Дем, кого не устраивают ступеньки в метро - велкам пользоваться НОТ (там ступенек или вовсе нет, или гораздо меньше).
В последнее время что-то стало слишком много привередливых людей. Одни ждут-не дождутся, когда к ним в районы метро придёт, а других не устраивает, что на 6-10 ступенек, видите ли, больше сделали, как лично им хотелось бы... Проще надо быть...
В последнее время что-то стало слишком много привередливых людей. Одни ждут-не дождутся, когда к ним в районы метро придёт, а других не устраивает, что на 6-10 ступенек, видите ли, больше сделали, как лично им хотелось бы... Проще надо быть...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О