Спасская

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Antonio
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 04 май 2004, 13:17
last_fm: AntonioK
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Спасская

Сообщение Antonio »

Да, ехал там вчера с книжкой - читать на эскалаторе было реально темно =(
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Спасская

Сообщение Дем »

в40 писал(а):И приведите мне хотя бы один пример комбинированных обделок основных конструкций тоннелей в Питере бетон-сталь.
Участки тоннеля из железных тюбингов мне привиделись? Так что используется.
А от советской традиции всюду использовать ж/б вместо железа надо уходить. Нам железо ради танков экономить не надо...
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Спасская

Сообщение kot »

Поддержу вопрос в40, где это железные тюбинги? Чугунных-исколько хочешь. Сталь для дополнительной защиты использовалась на старом участке "размыва"(Лесная- Пл. Мужества).
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Спасская

Сообщение Дем »

Чугун уже не железо? :)
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Спасская

Сообщение kot »

Ну-у... Скорее железо, чем нет.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Спасская

Сообщение в40 »

Дем писал(а):Участки тоннеля из железных тюбингов мне привиделись? Так что используется.

Вам, скорее всего, привиделись участки с металлоизоляцией. Это дополнительная железобетонная обойма внутри тоннеля для его усиления в слабых грунтах плюс защита от проникновения воды внутрь тоннеля.
А если Вы имеете ввиду чугунную обделку тоннеля, то вдвойне неправы, поскольку я спросил Вас, где Вы видели комбинированную обделку бетон-сталь, используемую в качестве основной, а не внутренней конструкции? Где Вы видели в Питере, например, чтобы часть тюбингов перегона была из железобетона, а другая - из стали? Они совершенно по разному воспринимают нагрузку (не буду вдаваться в подробности).
Дем писал(а):А от советской традиции всюду использовать ж/б вместо железа надо уходить. Нам железо ради танков экономить не надо...

По Вашему, за бугром, тоже железо экономят ради танков?
Какую обделку в водоносных грунтах используют фирмы Херренкнехт или Ловат, например? Разве не железобетонную? Впрочем, это уже оффтоп...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Спасская

Сообщение kot »

в40 писал(а): Где Вы видели в Питере, например, чтобы часть тюбингов перегона была из железобетона, а другая - из стали?
Невский пр.- Горьковская, например. Подречный участок- из чугуния, остальное- из бетона.
Ещё есть несколько таких.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Спасская

Сообщение в40 »

kot
Не-е-е-а! Я имел ввиду не отдельные участки перегонного тоннеля (переход на обводнённые грунты или, наоборот, выход в благоприятные), а комбинированную обделку каждого кольца в отдельности, чтобы, например, нижняя часть была из железобетонных тюбингов, а верхняя - из стального проката. По моему, такого Вы не найдёте. По крайней мере, у нас в Питере...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Спасская

Сообщение kot »

Разумеется, я-то понял. Дал такой ответ для продолжения разговора, чтобы всем было понятно, а не только нам с Вами.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Спасская

Сообщение tu2-167 »

Я чего-то не понимаю? Какой стальной прокат в обделке?
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Спасская

Сообщение Дем »

в40 писал(а):По Вашему, за бугром, тоже железо экономят ради танков?
Нет, я не против бетона, я против "бетона любой ценой". А в советское время было именно последнее - поощрялось снижение металлоёмкости конструкций. А потом это стало уже конструкторским стереотипом, и в результате проектировщику просто в голову не приходит, что лучше сделать иначе.
Собственно как пример - сравни торговый центр позднесоветского периода с нынешним супермаркетом.
в40 писал(а):чтобы, например, нижняя часть была из железобетонных тюбингов, а верхняя - из стального проката.
Ну вообще говоря, если на конструкции станций посмотреть - то там несущий нагрузку прокат вполне найти можно... :)
А в обычном тоннеле - такое действительно вряд ли. Потому как в самом деле проще сделать всё кольцо металлическим.
Но в данном случае - никто всё кольцо перебирать не будет.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Спасская

Сообщение в40 »

Дем писал(а):А в советское время было именно последнее - поощрялось снижение металлоёмкости конструкций. А потом это стало уже конструкторским стереотипом, и в результате проектировщику просто в голову не приходит, что лучше сделать иначе.

Снижение металлоёмкости поощряется во всём мире, поскольку для производства проката необходимо затратить гораздо больше средств, нежели на производство цемента... (оффтоп)
Дем писал(а):Ну вообще говоря, если на конструкции станций посмотреть - то там несущий нагрузку прокат вполне найти можно...

Речь шла о перегонном тоннеле, а не о конструкторских особенностях станций (на многих пилонных станциях МПЛ глухие участки выполнены из железобетонных колец, а проёмные - из чугунных; на колонных вплоть до "Комендантского проспекта" верхний опорный элемент - чугунный тюбинг ОЧС в составе каждого кольца - это мне и так известно).
Я пытался объяснить, что в размышлениях о возможности частичной разборки перегонного тоннеля для уменьшения количества ступеней на переходе с "Сенной площади" на "Спасскую" было много сложных инженерно-технических причин, которые могли значительно увеличить сроки выполнения работы и стоимость.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Спасская

Сообщение Дем »

в40 писал(а):Снижение металлоёмкости поощряется во всём мире, поскольку для производства проката необходимо затратить гораздо больше средств, нежели на производство цемента...
При равной массе изделия... Но масса конструкций из бетона зачастую на порядок больше...
в40 писал(а):было много сложных инженерно-технических причин, которые могли значительно увеличить сроки выполнения работы и стоимость.
А я уже говорил, что наиболее дешёвый вариант - вообще не строить.
Руководствуясь совершенно теми же принципами "экономии", в городе был угроблен трамвай. И метро идёт по тому же пути - превращаясь в транспорт, которым неудобно пользоваться
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спасская

Сообщение Михаил К »

Дем, метро в нашем городе-это транспорт, которым удобно пользоваться!много ступенек на Спасской-это хорошо, так как людям приходится ходить по ним, а ходить полезно.Тем более,что у многих сидячая работа.
Трамвай угроблен только в центре города, где полно метро.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Спасская

Сообщение в40 »

Дем, кого не устраивают ступеньки в метро - велкам пользоваться НОТ (там ступенек или вовсе нет, или гораздо меньше).
В последнее время что-то стало слишком много привередливых людей. Одни ждут-не дождутся, когда к ним в районы метро придёт, а других не устраивает, что на 6-10 ступенек, видите ли, больше сделали, как лично им хотелось бы... Проще надо быть...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Станции»