Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kenny »

На прошедших выходных оценил маршрут Т1. Позвал друга и для удобства совместил поездку с очередным посещением музея ГЭТ. Для меня - очередным, для него - первым. Между делом отмечу, что экскурсию по музею либо урезали, либо экскурсовод попался неопытный. Два года назад мне и про троллейбусы объемно рассказали и мини-модель с трамвайчиками запустили и о грузовом трамвае обмолвились. Сейчас - лишь о трамваях крупным помолом. Непонятно.

Что до Т1. Поездка и маршрут очень понравились. Эрудированный человек вряд ли узнает что-то новое из экскурсии - она довольно заурядна и больше рассчитана на среднего туриста или детей. Но совокупность хорошо сделанной реплики, поездки по центру города и, отдаю должное, хорошего обслуживания со стороны гида и кондуктора, делает своё дело. Увлекательно, приятно и позитивно. Другу, который к трамваям дышит ровно - также понравилось.

С удовольствием посоветовал бы Т1 своим знакомым, но. Приобрести билеты в порядке живой очереди слишком сложно. Во время открытия продаж на следующий рейс, мы были на экскурсии и в очередь припозднились. Как следствие, билеты нам не достались. Билеты купили с рук у кондуктора при посадке. Если я был готов к сложностям и поворотам событий, то слепо советовать данный маршрут знакомому или коллеге - опасно. Нужно приезжать в трамвайный парк за час с лишним, стоять очередь с риском в итоге ехать - стоя.. После такого совета можно и отношения испортить :D

Резюмирую - маршрут запустили уже больше двух месяцев назад, а очереди за билетами всё стоят. В мертвый зимний сезон. Это говорит о том, что потенциал у истории изумительный. Запусти пяток трамваев-реплик, сделай аудиогиды на английском и китайском языках и организуй покупку билетов по-человечески, а не как в дремучем совке. При грамотной организации, такой маршрут может стать более популярным, чем городской автобусный Сити-тур и столь же известным, сколь трамвайные аналоги Порту и Лиссабона. Боюсь только, что этой самой организации, в конечном счете и не хватит. Два месяца прошло, вторую реплику запустили, а большая часть людей как приезжают в ТП №2 в надежде покататься, так и уезжают.. на своих двоих и злые на ГЭТ. Такого быть, конечно, не должно.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

Новые экскурсионные вагоны пока не планируются. Но шансы есть. Интересно, а народ оставляет отзывы о недостатках?

Между тем в ПТО "Рыбацкое" ожил очередной 86М2 №7008, который выполз с пассажирами. А в ЦКР готова асинхронная учебка №7314. Искренне надеюсь, что ГЭТ догадается оставить 7314 в ПТО и, в ближайшее время, передать туда все 86М2 с Грибакиных. Тогда весь 27-й маршрут можно будет закрывать асинхронниками (нехватку вполне покроют КТМы). :twisted:
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6477
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Metroschemes »

Kenny писал(а):На прошедших выходных оценил маршрут Т1. Позвал друга и для удобства совместил поездку с очередным посещением музея ГЭТ. Для меня - очередным, для него - первым. Между делом отмечу, что экскурсию по музею либо урезали, либо экскурсовод попался неопытный. Два года назад мне и про троллейбусы объемно рассказали и мини-модель с трамвайчиками запустили и о грузовом трамвае обмолвились. Сейчас - лишь о трамваях крупным помолом. Непонятно.

Что до Т1. Поездка и маршрут очень понравились. Эрудированный человек вряд ли узнает что-то новое из экскурсии - она довольно заурядна и больше рассчитана на среднего туриста или детей. Но совокупность хорошо сделанной реплики, поездки по центру города и, отдаю должное, хорошего обслуживания со стороны гида и кондуктора, делает своё дело. Увлекательно, приятно и позитивно. Другу, который к трамваям дышит ровно - также понравилось.

С удовольствием посоветовал бы Т1 своим знакомым, но. Приобрести билеты в порядке живой очереди слишком сложно. Во время открытия продаж на следующий рейс, мы были на экскурсии и в очередь припозднились. Как следствие, билеты нам не достались. Билеты купили с рук у кондуктора при посадке. Если я был готов к сложностям и поворотам событий, то слепо советовать данный маршрут знакомому или коллеге - опасно. Нужно приезжать в трамвайный парк за час с лишним, стоять очередь с риском в итоге ехать - стоя.. После такого совета можно и отношения испортить :D

Резюмирую - маршрут запустили уже больше двух месяцев назад, а очереди за билетами всё стоят. В мертвый зимний сезон. Это говорит о том, что потенциал у истории изумительный. Запусти пяток трамваев-реплик, сделай аудиогиды на английском и китайском языках и организуй покупку билетов по-человечески, а не как в дремучем совке. При грамотной организации, такой маршрут может стать более популярным, чем городской автобусный Сити-тур и столь же известным, сколь трамвайные аналоги Порту и Лиссабона. Боюсь только, что этой самой организации, в конечном счете и не хватит. Два месяца прошло, вторую реплику запустили, а большая часть людей как приезжают в ТП №2 в надежде покататься, так и уезжают.. на своих двоих и злые на ГЭТ. Такого быть, конечно, не должно.

Да лучше бы все трамваи в центре города сделали такими (как в Порту, Лиссабоне, Сан-Франциско). На окраинах - современные Витязи и Чижики, а всю-остальную рухлядь - порезать к чертям! Тогда, глядишь, и простой народ повернется к трамваю лицом, а не только бабульки с прицепами.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Лиссабон сохранил свои старые вагончики по той причине, что иной транспорт по узким улочкам с крутыми подъемами просто и не мог ездить в те времена, когда остальную сеть сокращали и заменяли на автобусы и метро, так что там сохранился такой вот оазис старины, который позже признали одним из символов города, тем не менее в центр заходят и сочлененники маршрута 15 и можно их даже встретить вместе со знаменитыми Carris'ами

381447.jpg

они даже одну законсервированную линию 2 года назад восстановили и запустили движение (маршрут 24). Отличие в том, что там весь ПС - оригинальный (только техническая начинка обновлена или тщательно откапиталена), т.е. уникальность там не только во внешнем облике а еще и в аутентичности, аналогично в Милане с их вагонами конца 1920-х - начала 30-х, у нас же основную массу старых вагонов уничтожили еще во времена СССР, единицы остались в качестве служебных, т.е. реплики это конечно неплохо с точки зрения заработка для ГЭТа но на сравнение с Лиссабоном, Порту и С-Ф отнюдь не тянет, к тому же в центре есть необходимость развивать нормальный современный трамвай на определенных направлениях, продление Лиговской трамвайной выделенки к вокзалу давно напрашивается, к примеру.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Адмирал
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Адмирал »

К сожалению, к Московскому вокзалу власти сейчас вряд ли захотят продлевать трамвай, будут отмазываться по многим причинам: нет столько двусторонних вагонов, оборот трамваев будет мешать автобусам, и сама выделёнка - автомобилям (о ужас то :twisted: ), к тому же во Фрунзенском районе появилось метро, да ещё и планируется линия вдоль Лиговского проспекта...

Вообще наверное максимум в развитии трамвая, на который теоретически можно рассчитывать в ближайшие годы, это восстановление движения по Литейному пр. в каком-то виде, и возможно по свежепостроенной Гранитной
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

В "каком-то виде" и Литейный не нужен, если делать, то нормально - с безопасными платформами и обособлением путей - иначе это будет такой же провал, как и продленная 3-ка и после этого доказать возможность трамвая в центре будет намного труднее, чтобы автомобилисты меньше возмущались "ущемлению" им надо дать понять, что это не просто так а для перевозки людей, а трамвай в пробке с одним кондуктором это такой себе имидж для этого вида транспорта. Для начала бы построить на существующих совмещенных линиях платформы-островки или "венские" хотя бы, чтобы не высаживать людей под колеса, ну или венские, где помимо путей только одна полоса остается - вот задача, которую в ближайшее время бы стоило начать решать, ну и обновление подвижного состава для избавления от ЛВС-хлама и убогих старых одиночек ЛМ-99, которые даже в СМЕ не сцепить.
Последний раз редактировалось MaksegZ 26 фев 2020, 23:56, всего редактировалось 4 раза.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

MaksegZ писал(а):чтобы автомобилисты меньше возмущались

Их просто можно игнорировать, продолжая проводить обдуманную (!!!) транспортную политику. :wink:
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Ну, все же трамвай везущий людей по выделенке может привлечь в него часть автомобилистов а пустой и стоящий в пробке точно не привлечет, ну и хотелось бы скорейшего запуска настоящей платной парковки в центре, одно это позволит разгрузить улицы от лишнего автотранспорта, т.к. поехать на работу на авто уже смогут "не только лишь все".
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kenny »

MaksegZ писал(а):Отличие в том, что там весь ПС - оригинальный (только техническая начинка обновлена или тщательно откапиталена), т.е. уникальность там не только во внешнем облике а еще и в аутентичности, аналогично в Милане с их вагонами конца 1920-х - начала 30-х, у нас же основную массу старых вагонов уничтожили еще во времена СССР, единицы остались в качестве служебных, т.е. реплики это конечно неплохо с точки зрения заработка для ГЭТа но на сравнение с Лиссабоном, Порту и С-Ф отнюдь не тянет, к тому же в центре есть необходимость развивать нормальный современный трамвай на определенных направлениях, продление Лиговской трамвайной выделенки к вокзалу давно напрашивается, к примеру.


Мне кажется одно другому мешать не будет. Особенно, если мы мечтаем о грамотной организации с хорошо рассчитанным расписанием.

Питер ведь тоже может выпускать оригинальные вагоны. Но я склонен считать, что для среднего туриста (что из глубинки РФ, что условному немцу), разница между репликой и оригиналом не принципиальна. Куда важнее маркетинговая составляющая, интересная экскурсия и организация процесса. А значит, оригиналы важнее сохранить с минимумом ремонтов.
Нужны оригиналы - добро пожаловать в музей. Благо, что он по этой тематике, один из лучших в мире кмк.

В "каком-то виде" и Литейный не нужен, если делать, то нормально - с безопасными платформами и обособлением путей - иначе это будет такой же провал, как и продленная 3-ка и после этого доказать возможность трамвая в центре будет намного труднее, чтобы автомобилисты меньше возмущались "ущемлению" им надо дать понять, что это не просто так а для перевозки людей, а трамвай в пробке с одним кондуктором это такой себе имидж для этого вида транспорта. Для начала бы построить на существующих совмещенных линиях платформы-островки или "венские" хотя бы, чтобы не высаживать людей под колеса, ну или венские, где помимо путей только одна полоса остается - вот задача, которую в ближайшее время бы стоило начать решать, ну и обновление подвижного состава для избавления от ЛВС-хлама и убогих старых одиночек ЛМ-99, которые даже в СМЕ не сцепить


Несомненно. Даже выезжая на Литейный на трамвае в выходной день на Т1, понимаешь, какая это клоака. Заторы, постоянный шум, узкие тротуары - брррр. При текущем положении дел, возобновление регулярного движения абсолютно бесполезно. У "Городских проектов" был изумительный проект облагораживания Литейного с трамваем, но..
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9737
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Kenny писал(а):Нужны оригиналы - добро пожаловать в музей. Благо, что он по этой тематике, один из лучших в мире кмк.
Скорее один из лучших в РФ. Как минимум, Сидней, Кеннебанкпорт и Скйолденсхолм с этим категорически не согласен.
It's good to see you again!
Electron
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 01 июн 2018, 02:05
Станция метро: Елизаровская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Electron »

Адмирал писал(а):К сожалению, к Московскому вокзалу власти сейчас вряд ли захотят продлевать трамвай, будут отмазываться по многим причинам: нет столько двусторонних вагонов, оборот трамваев будет мешать автобусам, и сама выделёнка - автомобилям (о ужас то :twisted: ), к тому же во Фрунзенском районе появилось метро, да ещё и планируется линия вдоль Лиговского проспекта...
Продление до Московского вокзала, в сложившейся ситуации, не имеет особой необходимости. Если только не с восстановлением всей линии до ПлАНа.
Более необходимо восстановление линии на Пискаревском проспекте.
gromov20
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 11:30

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение gromov20 »

А на Пискарёвском им дорого восстанавливать, как признались из Организатора Перевозок. В настоящее время не планируется, как признался вчера комитет по транспорту на своей страничке ВК
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

Дезорганизатор в своём репертуаре. А вот КпТ мог бы подсуетиться и потихоньку долбать КРТИ по данному вопросу. С них бы не убыло. На ответы мне бумаги больше тратят.
Адмирал
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Адмирал »

MaksegZ писал(а):В "каком-то виде" и Литейный не нужен, если делать, то нормально - с безопасными платформами и обособлением путей - иначе это будет такой же провал, как и продленная 3-ка и после этого доказать возможность трамвая в центре будет намного труднее, чтобы автомобилисты меньше возмущались "ущемлению" им надо дать понять, что это не просто так а для перевозки людей, а трамвай в пробке с одним кондуктором это такой себе имидж для этого вида транспорта. Для начала бы построить на существующих совмещенных линиях платформы-островки или "венские" хотя бы, чтобы не высаживать людей под колеса, ну или венские, где помимо путей только одна полоса остается - вот задача, которую в ближайшее время бы стоило начать решать, ну и обновление подвижного состава для избавления от ЛВС-хлама и убогих старых одиночек ЛМ-99, которые даже в СМЕ не сцепить.

Согласен, 3 по Садовой пустили по сути от безысходности, выделёнку там сложно сделать без глобальной реорганизации движения. А вот на Литейном попробовать можно.
Правда, троллейбус останется стоять в пробке, ну впрочем без восстановления трамвайных линий по другим ближайшим улицам у него будет несколько по-другому направлен пассажиропоток.
Ну и ПС в центре города (да и не только) конечно хотелось бы видеть поприличнее, то что на маршрутах вроде 25, 49 до сих пор ездят ЛВСы, само по себе нонсенс. И до недавнего времени были и на 6 и 40 (сейчас - не уверен). Хотя заменить их быстро не получится, увы.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2806
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

Нет никаких трудностей в том что бы пустить троллейбус по трамвайной выделенке. Мешают только дремучие ГОСТы и тупые головы комитетчиков.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»