Страница 53 из 272
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 14 ноя 2015, 11:18
Vasya
в40 писал(а):Не такие, уж, и бюрократические.
Там, насколько я понимаю, расположена водоохранная зона.
А грунт, выдаваемый со щита, не чистый, - он хорошо сдобрен химией.
Всегда не понимал этот момент.
Мне казалось, что грунт, подымаемый со строительства метро, девственно чистый.
Да, это не плодородная земля, но и не загрязненная почва со свалки.
Почему метростроевский грунт нужно вывозить на полигоны и захоранивать?
Почему его нельзя использовать как строительный материал для отсыпки различных неровностей, создания намывов и т.д.?
И откуда в нем химия?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 14 ноя 2015, 13:51
Manhattan
А действительно, какая там химия? Даже если есть, вряд ли что-то серьезное. Скорее всего просто грязный глинистый грунт, ну воду может подкрасить непривычным цветом.
В крайнем случае, что мешает отсыпать по контуру песком, а внутри выкопать яму и заполнять ее этой "химией"?
Я не сомневаюсь что во времена СССР так бы и сделали. Я уже писал здесь (хотя мне не поверили) что по словам моих старших родственников, значительная часть болот Васильевского за Наличной улицей была засыпана просто мусором и битым кирпичом, оставшимся от разрушенных во время войны зданий. Давно это обсуждали в какой-то теме, еще по поводу вывоза грунта с "Большого проспекта". Я тоже предложил вывозить его на намывные территории, на что мне было сказано - нельзя, там грунт какой-то не такой, намывать можно только песочком:)
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 14 ноя 2015, 16:10
denco
Химия, видимо, из бентонитового раствора, которым грунт удаляется из щита.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 14 ноя 2015, 17:36
Manhattan
Ну да, видимо. Но что там
такого страшного? если его даже в виноделии применяют.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 14 ноя 2015, 20:47
koropet
Бентонитовый раствор химически нейтрален, это всего лишь глина. Но кроме него на ТПМК применяется кондиционирование грунта. Из специальных форсунок в призабойную камеру подается пенообразователь и это помогает лучше "переваривать" грунт, делает массу более подвижной и удобной для удаления через шнек. Состав точно не скажу, но это что-то похожее на моющее средство, с поверхностно-активными веществами.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 15 ноя 2015, 00:46
в40
Вопрос сокращения сроков и снижения цены — это ключевой вопрос повышения эффективности капитальных вложений по всем объектам, в том числе по объектам транспортной инфраструктуры. Именно такую задачу ставит перед нами губернатор Георгий Сергеевич Полтавченко», - сказал Игорь Албин.
Прямо, как в одном мультфильме: "...животные должны работать больше, а есть меньше..."
ИМХО, с таким отношением к делу Слюняеву пора собирать вещи и возвращаться в Кострому.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 18 ноя 2015, 10:22
Olvaga
Manhattan писал(а):... Я тоже предложил вывозить его на намывные территории, на что мне было сказано - нельзя, там грунт какой-то не такой, намывать можно только песочком:)
Если выполнять задачу вывоза грунта с объекта метрополитена, то можно валить куда удобнее, ближе, дешевле ( с учетом экологических ограничений). Если выполнять задачу качественного образования территории с заданными параметрами осадки и уплотнения, то обсуждаемый грунт не годится.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 18 ноя 2015, 16:23
zet
Выездной штаб по метростроениюШтаб по метростроению впервые прошёл не в кабинетах Смольного, а непосредственно на строительной площадке стартового котлована Невско-Василеостровской линии. Участок метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» («Беговая»), включая станцию «Новокрестовская», является приоритетным объектом строительства в виду того, что данный объект возводится в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Так как сроки строительства данного участка крайне сжатые (объект необходимо построить за 2,5 года, тогда как традиционно сроки строительства аналогичных объектов в два раза больше), необходимо оперативно и совместными усилиями решать возникающие по ходу работ вопросы.
На штабе, в частности, обсуждались вопросы оплаты уже выполненных работ, авансирования будущих для возможности закупки материалов и изготовления блоков обделки, подключения площадок к постоянным источникам электро и водоснабжения, а также обеспечение вывозки отработанного грунта и доставки элементов обделки во время проходки тоннеля. Основной доклад о ходе строительства был сделан заместителем генерального директора – главным инженером ОАО «Метрострой» Алексеем Старковым.
По первому вопросу комитетом финансов было доложено, что оплата принятых и предъявленных КРТИ работ будет произведена в течение текущего дня. Также Игорем Албиным было дано указание в срок до 20 ноября 2015 года произвести выплату аванса, заложенного в адресно-инвестиционной программе текущего года.
По вопросу подключения к постоянным источникам электроснабжения было отмечено, что необходимые работы по прокладке кабеля и монтаж электрооборудования на площадках уже начат, но необходимо ускорить согласование проекта с Ростехнадзром. Положительное заключение экспертизы проекта необходимо получить до начала проходки тоннеля, которая намечена на 1 декабря 2015 года. В противном случае, график производства работ по строительству всего участка Невско-Василеостровской линии будет сорван и станции не будут сданы в срок.
Особые опасения метростроителей были озвучены в отношении обеспечения вывоза отработанного во время проходки грунта в отвалы. Алексей Старков отметил, что нормативные акты, принятые недавно, ограничивают грузоподъемность автотранспорта, передвигающегося по городским магистралям. При соблюдении данных требований, самосвалы, вывозящие грунт и доставляющие на площадку элементы обделки тоннеля, могут быть загружены только на 50%. Подобное положение вещей повлечет за собой увеличение количества самосвалов, что значительно увеличит время, потраченное на вывоз грунта в частности, и на сроки проходки в целом. По данному вопросу Игорем Албиным было дано поручение разработать маршрут, по которому будет следовать автотранспорт с тем, чтобы максимально сохранить дороги Петербурга в нормативном состоянии.
Также на совещании были рассмотрены вопросы взаимодействия городских комитетов, Метростроя и проектного института «Ленметрогипротранс» с АНО «Дирекция транспортного строительства. Данная организация будет осуществлять контроль строительства в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Для оперативной работы всех контролирующих органов Метрострой в кратчайшие сроки организует рабочие места непосредственно на строительных площадках.
По итогам работы штаба вице-губернатор поблагодарил всех присутствующих за проделанную работу и поздравил всех с наступающим 60-летием Петербургского метрополитена.
http://www.metrostroy-spb.ru/press/news/719/
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 19 ноя 2015, 00:39
Gleb
Расчеты пассажиропотоков "Приморская"-"Савушкина"-"Зоопарк":
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 19 ноя 2015, 21:52
Михаил К
Что-то выходящий поток слишком большой на Новокрестовской придумали.
Re: Метрострой нашел способ ускорить Новокрестовскую
Добавлено: 19 ноя 2015, 23:14
mx
«Метрострой» нашел способ ускорить «Новокрестовскую» (13.11.2015, Андрей Захаров, Фонтанка)
Из представленного чертежа видно, что под мостом будут заливать путевой бетон не на всю ширину тоннеля, а узкой "ленточкой" по оси. "Боковушки" будут доливать потом. Водитель "тяни-толкая" должен быть мастером своего дела - многотонные грузы по такой полоске возить

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 ноя 2015, 01:32
в40
Ее длина будет невелика - метров 30-40. Далее - карманы уже будут забетонированы и жесткое основание получит проектную ширину.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 ноя 2015, 12:28
Cypok
Вчерашнее фото стартового котлована на Туристской (19.11.15). Разобрали тепляк и,как можно видеть на фото, опускают последнюю часть щита (в терминах не силён). У дальнего стартового котлована поставили интересную "башню", неведомого для меня назначения (синяя с белым верхом).Также активно прокладывают электро-кабели от стройплощадки "Беговой" к стройплощадке стартового котлована (возможно наоборот). Вообщем, с нетерпением ждём старта проходки 1-го декабря.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 ноя 2015, 14:32
karhu
Cypok, речь Олега надобно бы было поставить в кавычки.
И вопрос знатокам: что будет собой представлять вертикальный конвейер?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 ноя 2015, 22:10
Svjazist
Cypok писал(а):...активно прокладывают электро-кабели от стройплощадки "Беговой" к ...
На автостоянке (возле ТРК "Меркурий") вдоль Туристской активно прокладывали кабель в траншею. Сегодня вечером также разгружали катушки с кабелем. На инфощите написано - КЛ 10кВ для временного энергоснабжения шахты №462.