Да, это не "юбилейный"... Приятно смотрится. Потолок решили посветлее сделать, тоже неплохо. Вертикальные поручни по середине лавок - тоже дело.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 07 апр 2016, 11:33
Kaamoos
Среднее окно теперь без форточки...И накопительная площадка а-ля Яузы. Зачем такие внедрения? Хоть бы откидные оставили...Насчёт поручней по середине лавок - не удобно. Люди разных размеров. Ногой упираться в поручень не особо приятно. Из неизведанного - вентиляция. Интересно, будут ли ощутимые различия?
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 07 апр 2016, 11:48
Van
Что за термин "накопительная площадка"? Что или кого там будут накапливать? Кто этот термин выдумал? Сделано место для инвалидов на колясках. По нормам, чтобы было место для разворота и проезда.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 07 апр 2016, 13:00
Kaamoos
Van писал(а):Что за термин "накопительная площадка"? Что или кого там будут накапливать? Кто этот термин выдумал? Сделано место для инвалидов на колясках. По нормам, чтобы было место для разворота и проезда.
Мне тоже фиолетово как это называть. Пусть это будет место "ща". Смысл в том, что там отсутствуют сидушки, даже складные. Вот это и есть плохо.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 07 апр 2016, 14:12
Van
Kaamoos писал(а):Мне тоже фиолетово как это называть. Пусть это будет место "ща". Смысл в том, что там отсутствуют сидушки, даже складные. Вот это и есть плохо.
Чего в этом плохого? Инвалид нормально въедет, у него есть место для разворота и маневра. Никому сидящящему на сидении напротив не отдавит ноги. Есть место для маневрирования даже если их там будет двое.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 07 апр 2016, 14:43
Kaamoos
Van писал(а):
Kaamoos писал(а):Мне тоже фиолетово как это называть. Пусть это будет место "ща". Смысл в том, что там отсутствуют сидушки, даже складные. Вот это и есть плохо.
Чего в этом плохого? Инвалид нормально въедет, у него есть место для разворота и маневра. Никому сидящящему на сидении напротив не отдавит ноги. Есть место для маневрирования даже если их там будет двое.
Сколько в процентном соотношении инвалидов-колясочников и не инвалидов-колясочников на душу населения Петербурга, и сколько из них пользуются метро? И теперь соизмерим процентное отношение площади вагона на процентное соотношение инвалидов-колясочников Петербурга. Вот отсюда и есть мысли на этот счёт.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 07 апр 2016, 15:06
GelezinisVilkas
Как я понимаю места для колясок сделаны только в головных вагонах (по логике) так что 4 места на состав который при полной загрузке везёт около 1500 человек, так что мест десятые доли процента. Уверяю инвалидов в городе побольше, а уж родителей с колясками так и подавно!
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 07 апр 2016, 15:40
в40
Из всех пассажиров-инвалидов, ежедневно пользующихся метрополитеном, практически в каждом поезде и в каждом вагоне есть инвалиды-неколясочники. А инвалиды-колясочники проезжают весьма редко (может быть, за весь день десяток человек наберётся на всю линию). Выходит, что теперь для неколясочников в вагонах будет на шесть мест меньше и некоторым придётся ехать стоя.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 07 апр 2016, 17:19
Van
Не буду спорить, мысли ваши правильны и замечательны. Только боюсь вы не понимаете одного. По ТЗ от заказчика места для инвалидов должны быть. Изготовитель обязан выполнять требования ТЗ. ГОСТом четко устанавливается, сколько пространства для маневра должен иметь инвалид. В случае установки складных сидений требования ГОСТа бы не выполнялись. Да, ГОСТ также является частью ТЗ, и следовательно также обязателен к выполнению. Заказчик заказал, исполнитель сделал.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 07 апр 2016, 19:29
в40
Van писал(а):По ТЗ от заказчика места для инвалидов должны быть. Изготовитель обязан выполнять требования ТЗ.
Не спорю. Но коэффициент полезного действия от такой накопительной (будем называть её так) площадки будет весьма мал. Следовательно, нужно искать какие-то другие инженерные решения, - чтобы показушная забота об удобстве проезда инвалидов-колясочников не приводила к ухудшению условий проезда для другой категории инвалидов. Согласитесь, что если в салоне вагона каждого поезда становится минус 4-6 сидячих мест на "всякий пожарный случай", который бывает один-два раза в час на всей линии, то это не самое лучшее решение, т.к. в проигрыше оказываются сотни пассажиров.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 08 апр 2016, 09:07
Florstein
Две площадки под инвалидные коляски на состав - ещё куда ни шло (хотя, чтобы развернуться инвалиду на коляске на 360 градусов, достаточно одного квадратного метра, а чтоб на один вагон пришлось два колясочника, это ситуация для нас близкая к фантастической). Но вот идея откидных сидений в основной части салона, это уже за гранью добра и зла, просто цветастый бред шизофреника в терминальной стадии. Сразу остро чувствуется, на сколько парсеков отдалились от народа те, кто корпит над современными ГОСТами и составляет ТЗ. Впрочем, как и остальные чиновники и иже с ними.
Боюсь, мы таки скоро этим путём пришлёпаем к полностью стоячим вагонам. К стоячим, но без вертикальных поручней, конечно же. Чтобы не лишать инвалидов-колясочников возможности кататься по вагону туда-сюда.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 08 апр 2016, 12:11
Van
в40 писал(а):Не спорю. Но коэффициент полезного действия от такой накопительной (будем называть её так) площадки будет весьма мал. Следовательно, нужно искать какие-то другие инженерные решения, - чтобы показушная забота об удобстве проезда инвалидов-колясочников не приводила к ухудшению условий проезда для другой категории инвалидов. Согласитесь, что если в салоне вагона каждого поезда становится минус 4-6 сидячих мест на "всякий пожарный случай", который бывает один-два раза в час на всей линии, то это не самое лучшее решение, т.к. в проигрыше оказываются сотни пассажиров.
У Вас есть конкретные идеи как это можно реализовать? Именно в условиях Питерского подвижного состава.
Florstein писал(а):... (хотя, чтобы развернуться инвалиду на коляске на 360 градусов, достаточно одного квадратного метра, а чтоб на один вагон пришлось два колясочника, это ситуация для нас близкая к фантастической)...
Я не колясочник, и знакомых колясочников нет. Поэтому крайне любопытно узнать, почему "достаточно одного квадратного метра"? Размеры коляски даны в ГОСТ Р 51090-97, приложение А. Габарит 1200х700. Как Вы себе представляете разворот на 1кв.м. такой бандуры? В 15 приемов? А у пассажира есть столько времени на маневрирование при посадке и высадке?
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 08 апр 2016, 12:34
Kaamoos
Van писал(а):У Вас есть конкретные идеи как это можно реализовать? Именно в условиях Питерского подвижного состава.
Я думаю, всегда найдутся здравые идеи воплощения, если на то действительно есть надобность. В данное время, котором мы живём, такой надобности нет. НЯП, в вагонах Г были площадки для инвалидов. В то время закончилась ВОВ, и инвалидов было полно. Это было более чем оправдано. В наше время немного иначе с этим. Когда видишь накопительные площадки в вагонах, в голове невольно возникает знак вопроса.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 08 апр 2016, 13:55
в40
Van писал(а):У Вас есть конкретные идеи как это можно реализовать?
Для этого существует целый институт вагоностроения.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 08 апр 2016, 14:51
Florstein
Van писал(а):Я не колясочник, и знакомых колясочников нет. Поэтому крайне любопытно узнать, почему "достаточно одного квадратного метра"? Размеры коляски даны в ГОСТ Р 51090-97, приложение А. Габарит 1200х700. Как Вы себе представляете разворот на 1кв.м. такой бандуры? В 15 приемов? А у пассажира есть столько времени на маневрирование при посадке и высадке?
Я не владею ГОСТами, и знакомых таких нет. Я вам задам встречный риторический вопрос: как вы себе представляете разворот такой коляски? Как разворот трамвая, по широкой дуге? Таки нет: человек на любой более-менее современной коляске может разворачиваться на месте (в нашем случае, на пятачке, равном 1200 см²) путём вращения двух колёс в противофазе. Те, кого жизнь заставила воспользоваться инвалидными колясками (а уж тем более те, кому хватило смелости на коляске спуститься в наше метро), умеют ими пользоваться: