Лахтинский радиус. Общая тема
Модератор: Nomernoy
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Вот, постарался изобразить на Вашем рисунке.
Для возможности прохода щита транзитом из подходного тоннеля нужно построить довольно длинную камеру по оси будущего ППТ (во временной крепи из омоноличенных бетоном металлических рам). Камера строится одновременно со щитовой проходкой ЛПТ. Проезд подвижного состава к щиту осуществляется через транспортный ходок в забутовке подходного тоннеля (отметил синим цветом).
После того, как щит от 572-й подойдёт к нашей камере, сооружаются два транспортных ходка, которые переключают откатку из ППТ на 574-ю шахту, а из ЛПТ - на 572-ю. Место расположения ходка между ППТ и ЛПТ нужно определить по месту, в зависимости от того, как далеко в это время будет находиться щит в ЛПТ.
Для возможности прохода щита транзитом из подходного тоннеля нужно построить довольно длинную камеру по оси будущего ППТ (во временной крепи из омоноличенных бетоном металлических рам). Камера строится одновременно со щитовой проходкой ЛПТ. Проезд подвижного состава к щиту осуществляется через транспортный ходок в забутовке подходного тоннеля (отметил синим цветом).
После того, как щит от 572-й подойдёт к нашей камере, сооружаются два транспортных ходка, которые переключают откатку из ППТ на 574-ю шахту, а из ЛПТ - на 572-ю. Место расположения ходка между ППТ и ЛПТ нужно определить по месту, в зависимости от того, как далеко в это время будет находиться щит в ЛПТ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Нет, не нравится вариант
Не вижу особой выгоды по сравнению с перемонтажом щита. Опять же - надо делать камеру пересечения и дополнительные ходки, а потом всё это забучивать. И другие вопросы возникают - на трассе щита окажутся ходки, пройденные для строительства натяжной и СТП. Либо всё это строится до прохода щита - это едва ли, работы небыстрые. Либо после прохода - а это потеря времени, когда ещё щит придёт. Короче считаю, что надо придерживаться выбранного варианта.

Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Конечно, многое будет зависеть от того, как быстро пойдёт проходка. По моим прикидкам, щит от 574-й начнёт проходку не ранее июня (до этого времени ещё горный комплекс надо построить). А за это время щит с 572-й вполне мог бы дойти и до "Театральной".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Слишком много "если". Спешка в этом случае не особо поможет в сроках сдачи. Как и на любом участке глубокого заложения здесь лимитирующий фактор - станции, а не перегоны (в отличии от мелкой НВЛ). А радикально ускорить строительство станций не получится никак.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Полностью согласен.
Проходка перегонов занимает несколько месяцев, а строительство станций - несколько лет.
И, всё-таки, хотелось бы, если это, конечно, возможно, избегать строительства промежуточных монтажных/демонтажных камер, т.к. время, затрачиваемое на их сооружение, а также на монтаж/демонтаж ТПМК лучше использовать для строительства станционных или притоннельных выработок, что, в свою очередь, сокращает общий срок строительства объекта.
Если бы проходка на 572-й и 574-й началась одновременно, как это и было предусмотрено ПОС, то вопрос о транзитном проходе щита сквозь "Театральную" не поднимался бы. А в сложившейся ситуации, когда проходка на 574-й сильно отстаёт от первоначальных планов, я думаю, поиск альтернативных вариантов проходки перегонов будет не лишним. Ведь, щит, высвободившийся на 572-й шахте после проходки ППТ к "Театральной", запустить к "Спасской" одновременно с другой щитовой проходкой нельзя, т.к. есть ограничение как по вместительности породных бункеров, так и по энергетическим мощностям.
Проходка перегонов занимает несколько месяцев, а строительство станций - несколько лет.
И, всё-таки, хотелось бы, если это, конечно, возможно, избегать строительства промежуточных монтажных/демонтажных камер, т.к. время, затрачиваемое на их сооружение, а также на монтаж/демонтаж ТПМК лучше использовать для строительства станционных или притоннельных выработок, что, в свою очередь, сокращает общий срок строительства объекта.
Если бы проходка на 572-й и 574-й началась одновременно, как это и было предусмотрено ПОС, то вопрос о транзитном проходе щита сквозь "Театральную" не поднимался бы. А в сложившейся ситуации, когда проходка на 574-й сильно отстаёт от первоначальных планов, я думаю, поиск альтернативных вариантов проходки перегонов будет не лишним. Ведь, щит, высвободившийся на 572-й шахте после проходки ППТ к "Театральной", запустить к "Спасской" одновременно с другой щитовой проходкой нельзя, т.к. есть ограничение как по вместительности породных бункеров, так и по энергетическим мощностям.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
На площадке у оружейного магазина начались некие земляные работы. Не знаю, с чем это связано, но есть предположение)
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Адрес магазина можно?
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Улица Блока
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
- Станция метро: Чернышевская
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
сделали бы Горный институт в виде горизонтального лифта и Театральную тоже
ускорились бы сроки строительства
ускорились бы сроки строительства
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Как это обстоятельство повлияло бы на ускорение открытия "Театральной", если не решен вопрос со строительством наклонного хода?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
- Станция метро: Чернышевская
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
ну хотя бы то что не надо перебирать тоннели
можно было бы их проложить до Горного института
а потом уже только достроить станцию
можно было бы их проложить до Горного института
а потом уже только достроить станцию
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
1. Для начала изучите матчасть (технологию строительства станций типа горлифт) - сооружение среднего зала станции.
2. Находящиеся у Метростроя механизированные комплексы КТ1-5.6М не позволяют сооружать станции типа горлифт.
3. Данный тип станций признан неудачным как в эксплуатации, так и в части перспективной организации пересадочных узлов или строительства вторых выходов.
2. Находящиеся у Метростроя механизированные комплексы КТ1-5.6М не позволяют сооружать станции типа горлифт.
3. Данный тип станций признан неудачным как в эксплуатации, так и в части перспективной организации пересадочных узлов или строительства вторых выходов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
- Станция метро: Чернышевская
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
а почему не позволяют?там разве диаметр другой?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Там не только диаметр обделок разный, их тип (блочная на шпильках 5,63 м против усиленной тюбинговой 5,5 м), но и технология монтажа совершенно иная.
При сооружении участков боковых тоннелей станций типа горлифт одновременно с обделкой колец монтировались элементы конструкций несущих стен (тюбингоукладчиками, входившими в состав тоннелепроходческих комплексов).
Ныне существующие ТПМК КТ1-5.6 на это не рассчитаны.
Кроме того, во время сооружения среднего зала станций типа горлифт в боковых тоннелях необходима установка подкрепляющих конструкций для предотвращения деформации обделки боковых тоннелей (при снятии бокового отпора породы при её разработке со стороны среднего зала), которые будут находиться в габарите подвижного состава, что сделает невозможным эксплуатацию тоннелей.
При сооружении участков боковых тоннелей станций типа горлифт одновременно с обделкой колец монтировались элементы конструкций несущих стен (тюбингоукладчиками, входившими в состав тоннелепроходческих комплексов).
Ныне существующие ТПМК КТ1-5.6 на это не рассчитаны.
Кроме того, во время сооружения среднего зала станций типа горлифт в боковых тоннелях необходима установка подкрепляющих конструкций для предотвращения деформации обделки боковых тоннелей (при снятии бокового отпора породы при её разработке со стороны среднего зала), которые будут находиться в габарите подвижного состава, что сделает невозможным эксплуатацию тоннелей.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская