Страница 56 из 109
Re: Информационное пространство
Добавлено: 29 апр 2010, 16:01
Den.S
tu2-167 писал(а):На станции «Пушкинская» и «Владимирская» был произведён пола центральных залов, в ходе которых был утрачен оригинальный цвет рисунка камня.
Слово "ремонт" пропустили.
Re: Информационное пространство
Добавлено: 01 май 2010, 13:46
KORWIN
Господа имхо не стоит в одно письмо пихать сразу все, т. к. письмо превращается в "Смените начальство метрополитена". Если решили по первоначальному проекту с нипом бороться, так про нип и надо в основном письме писать. Все остальные мысли в приложениях, как сказал sergey_B. А то просто господа чиновники не смогут дотумкать что же от них собственно хотят.
Re: Информационное пространство
Добавлено: 01 май 2010, 16:43
Михаил
Ну вот еще набросочек на скорую руку. Про НИП ничего не написал - тут уже все было разжевано. О нем можно отдельным пунктом. В общем - берите, пользуйте, если сочтете полезным:
Ежедневно работающий петербуржец проводит в метро в среднем от 30 минут до 1 часа своей жизни. В свое время прекрасно понимали, что любой человек, попадающий в метро не должен себя чувствовать как в подземелье. Это было одним из факторов особенного отношения властей страны, города и архитектурного сообщества к теме архитектурного оформления станций метрополитена. То великолепное оформление станций, которое нам досталось по наследству от великой страны на протяжении последних лет варварски уничтожается, заменяется дешевыми поделками, оскверняется рекламными щитами и модным нововведением под аббревиатурой ”НИП”. Если просуммировать то, как Петербургский метрополитен терял и продолжает терять свое архитектурное лицо, то получим:
Первое – в рамках замены и эксплуатации ламп освещения демонтируются плафоны, являющиеся важнейшим элементом архитектурного решения любого помещения. Не надо быть эстетом, чтобы понимать, что от оформления люстр и светильников зависит восприятие станций в целом. Самые вопиющие примеры демонтажа: Садовая, Кировский завод (памятник архитектуры), Академическая, Ленинский пр. пр.Ветеранов, пр.Просвещения, пл.Александра Невского-1 . На последней новое освещение ослепляет пассажиров прямо при высадке и посадке в поезд.
Во-вторых - в последнее время ПМ проводит политику постепенной замены освещения со спектром дневного света на оранжевый спектр. Такое освещение теперь имеют 10 станций. При этом руководство метрополитена совершенно не волнует тот факт, что несмотря на увеличение освещенности станции, что вроде бы является плюсом, пассажиры испытывают непривычные и дискомфортные ощущения в условиях неестественного, яркого света. Наиболее существенное изменение цветовосприятия произошло в верхнем вестибюле ст.Балтийская (являющейся, кстати, памятником архитектуры) – теперь совершенно не заметна уникальная для нашего метрополитена отделка стен зеленым натуральным камнем. Перечень теперь уже “оранжевых” станций - Ладожская, Новочеркасская, пл.Александра Невского, Обухово, Невский пр., Удельная, пр.Просвещения, вестибюль Балтийской, пл.Ленина, Политехническая. Начаты работы на уникальной двухэтажной станции Спортивная.
В третьих – под предлогом экономии были демонтированы малые эскалаторы на ст.Рыбацкое и на ст.Невский пр. Конечно, для здорового человека подъем в 30-40 ступенек будет только на пользу, но многие пассажиры преклонного возраста на каждой ступеньке вспоминают всех родственников инициаторов этого демонтажа.
В четвертых – ПМ производит замену полов, облицовки путевых стен. При этом после такого ”ремонта” станция во многих случаях теряет свой облик. Такое впечатление, что задание на проектирование выполняют дилетанты и подбирают материалы для замены по принципу ”берем то, что выгодней метрополитену” вместо того чтобы использовать те материалы, которые максимально перекликались бы с первоначальным проектом. В качестве очень неудачных примеров можно привести Пионерскую, где пол из белого мрамора был заменен на темный искусственный камень; Политехническую – первую односводчатую станцию глубокого заложения в метрополитенах СССР, индивидуальность которой после замены на путевой и торцевой стене травертина на пластик была безвозвратно потеряна; переходной коридор с Гостиного Двора к выходу на канал Грибоедова, где половина коридора отделана оригинальным белым мрамором, а вторая половина – серым искусственным камнем.
В пятых – ПМ постепенно демонтирует элементы украшений станций. Так, были сняты с люстр Новочеркасской латунные знамена. На Лиговском проспекте на своде станции демонтированы опять же латунные элементы и спилены в рамках унификации под НИП старые указатели, сделанные в стиле станции и бывшие с ней когда-то одним архитектурным пространством. Спилили указатели и на Чкаловской.
В шестых – отдельное внимание заслуживают наземные вестибюли станций. Некоторые из них были перестроены и надстроены домами. Но некоторые совершенно по-варварски переделаны в угоду появления маленьких киосков цветов и печати. Да, кому-то это удобно, кому-то выгодно, но более глобально - город от этого потерял очередную частичку своего лица. Не понятно зачем были заложены огромные окна на ст.Девяткино – теперь кроме потери эстетики станции, пассажиры потеряли возможность наблюдать прибытие электрички прямо со станции метро. Стеклянные стены вестибюлей станций Политехническая, Черная Речка, Лесная, Обухово и других были также заложены.
Исходя из вышеперечисленного просим обратить внимание на проблему сохранения архитектурного наследия нашего метрополитена и начать программу его восстановления.
Re: Информационное пространство
Добавлено: 01 май 2010, 17:11
kot
Всё правильно. Только боюсь, что те 20-30 подписей, которые мы соберём, погоды не сделают. Я готов принять участие.
Попытка- не пытка.
Re: Информационное пространство
Добавлено: 01 май 2010, 17:21
Битцевский Панк
Проспект Большевиков еще стал натриевым
Re: Информационное пространство
Добавлено: 01 май 2010, 20:01
sergey_B
Губернатору Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко
Копия: КГИОП Санкт-Петербурга
Копия:
Копия:
Письмо
Ежедневно работающий петербуржец проводит в метро в среднем от 30 минут до 1 часа своей жизни. В свое время прекрасно понимали, что любой человек, попадающий в метро не должен себя чувствовать как в подземелье. Это было одним из факторов особенного отношения властей страны, города и архитектурного сообщества к теме архитектурного оформления станций метрополитена. То великолепное оформление станций, которое нам досталось по наследству от великой страны на протяжении последних лет варварски уничтожается, заменяется дешевыми поделками, оскверняется рекламными щитами и модным нововведением под аббревиатурой ”НИП”. Если просуммировать то, как Петербургский метрополитен терял и продолжает терять свое архитектурное лицо, то получим:
Первое – в рамках замены и эксплуатации ламп освещения демонтируются плафоны, являющиеся важнейшим элементом архитектурного решения любого помещения. Не надо быть эстетом, чтобы понимать, что от оформления люстр и светильников зависит восприятие станций в целом. Самые вопиющие примеры демонтажа: Садовая, Кировский завод (памятник архитектуры), Академическая, Ленинский пр. пр.Ветеранов, пр.Просвещения, пл.Александра Невского-1 . На последней новое освещение ослепляет пассажиров прямо при высадке и посадке в поезд.
Во-вторых - в последнее время ПМ проводит политику постепенной замены освещения со спектром дневного света на оранжевый спектр. Такое освещение теперь имеют 10 станций. При этом руководство метрополитена совершенно не волнует тот факт, что несмотря на увеличение освещенности станции, что вроде бы является плюсом, пассажиры испытывают непривычные и дискомфортные ощущения в условиях неестественного, яркого света. Наиболее существенное изменение цветовосприятия произошло в верхнем вестибюле ст.Балтийская (являющейся, кстати, памятником архитектуры) – теперь совершенно не заметна уникальная для нашего метрополитена отделка стен зеленым натуральным камнем. Перечень теперь уже “оранжевых” станций - Ладожская, Новочеркасская, пл.Александра Невского, Обухово, Невский пр., Удельная, пр.Просвещения, вестибюль Балтийской, пл.Ленина, Политехническая. Начаты работы на уникальной двухэтажной станции Спортивная.
В третьих – под предлогом экономии были демонтированы малые эскалаторы на ст.Рыбацкое и на ст.Невский пр. Конечно, для здорового человека подъем в 30-40 ступенек будет только на пользу, но многие пассажиры преклонного возраста на каждой ступеньке вспоминают всех родственников инициаторов этого демонтажа.
В четвертых – ПМ производит замену полов, облицовки путевых стен. При этом после такого ”ремонта” станция во многих случаях теряет свой облик. Такое впечатление, что задание на проектирование выполняют дилетанты и подбирают материалы для замены по принципу ”берем то, что выгодней метрополитену” вместо того чтобы использовать те материалы, которые максимально перекликались бы с первоначальным проектом. В качестве очень неудачных примеров можно привести Пионерскую, где пол из белого мрамора был заменен на темный искусственный камень; Политехническую – первую односводчатую станцию глубокого заложения в метрополитенах СССР, индивидуальность которой после замены на путевой и торцевой стене травертина на пластик была безвозвратно потеряна; переходной коридор с Гостиного Двора к выходу на канал Грибоедова, где половина коридора отделана оригинальным белым мрамором, а вторая половина – серым искусственным камнем.
В пятых – ПМ постепенно демонтирует элементы украшений станций. Так, были сняты с люстр Новочеркасской латунные знамена. На Лиговском проспекте на своде станции демонтированы опять же латунные элементы и спилены в рамках унификации под НИП старые указатели, сделанные в стиле станции и бывшие с ней когда-то одним архитектурным пространством. Спилили указатели и на Чкаловской.
В шестых – отдельное внимание заслуживают наземные вестибюли станций. Некоторые из них были перестроены и надстроены домами. Но некоторые совершенно по-варварски переделаны в угоду появления маленьких киосков цветов и печати. Да, кому-то это удобно, кому-то выгодно, но более глобально - город от этого потерял очередную частичку своего лица. Не понятно зачем были заложены огромные окна на ст.Девяткино – теперь кроме потери эстетики станции, пассажиры потеряли возможность наблюдать прибытие электрички прямо со станции метро. Стеклянные стены вестибюлей станций Политехническая, Черная Речка, Лесная, Обухово и других были также заложены.
Исходя из вышеперечисленного просим обратить внимание на проблему сохранения архитектурного наследия нашего метрополитена и начать программу его восстановления.Также необходимо незамедлительно принять меры по сохранению архитектурного облика Петербургского метро как объекта культурного наследия и не дать разрушить созданное в прошлом веке великолепие, иначе еще один символ Петербурга будет утрачен. Ознакомиться подробно с работами «по уничтожению» можно на сайте viewforum.php?f=49 – на данном ресурсе приведены фотоматериалы по «обновлению» дизайна и архитектурного убранства станций.
Также просим проверки законности уже внесенных изменений в архитектурные формы станций, и тщательного изучения и контроля вносимых и планируемых. Считаем, что для проведения анализа и оценки уже нанесенного ущерба требуется привлечь Союз Архитекторов России, КГиОП, КГА и другие организации.
Приложение: Подписи на _ листах.
вопрос к знающим сетевикам.... а возможно ли собирать подписи через интернет? по типу
http://www.autofed.ru/?page_id=682 собирают подписи в интернете.
Re: Информационное пространство
Добавлено: 01 май 2010, 21:49
Михаил
Письмо можно сделать открытым. И копии - в газеты Спб-Ведомости, Смена, Вечерний Петербург. И про НИП отдельный БООЛЬШОЙ пункт включить,где привести наиболее четкие недостатки НИПа, последствия его применения и высокую стоимость. Лучше бы на деньги НИП купили бы поезда или отремонтировали наклонники.
Дописать в конец письма фразу на подобие "Просим рассмотреть возможность включения всех станций СПб метрополитена, включая наземные вестибюли в архитектурные памятники местного значения. Архитектурный срез нашего метрополитена имеет четко выраженные признаки разных стилей соответствующих своим эпохам. От сталинского ампира пятидесятых и хрущевского минимализма шестидесятых до расцвета поздней советской архитектуры 80-90-х годов."
Было бы неплохо, если бы кто-то из архитекторов подредактировал бы текст и привел бы подписантов из архитектурной среды...
Re: Информационное пространство
Добавлено: 01 май 2010, 22:09
Oleg777f
Может заодно в передачу "Человек и Закон"?
Re: Информационное пространство
Добавлено: 01 май 2010, 22:27
Den.S
Еще можно, и, думаю, нужно, на 100ТВ или еще крупнее - в Балтийскую Медиа Группу, т.к. они очень любят такие щекотливые по отношению к городскому правительству темы.
P.S. В тексте письма, в абзаце, где перечисляются станции с оранжевым светом, исправьте ПлАН на ПлАН-2.
Re: Информационное пространство
Добавлено: 07 май 2010, 19:40
sergey_B
ну и? Письмо будем писАть?
НИП в городе :-)
Добавлено: 10 май 2010, 09:44
Олег Бодня
Ларёк у ст. метро "Автово"
Re: Информационное пространство
Добавлено: 10 май 2010, 14:27
aks
Re: Информационное пространство
Добавлено: 14 май 2010, 15:23
KORWIN
ИнфоСос Еще пол беды, хотя по мне так абсолютно бесполезно выбрашенные деньги.
Re: Информационное пространство
Добавлено: 14 май 2010, 15:33
kot
Согласен, 100% на ветер. +1.
Re: Информационное пространство
Добавлено: 14 май 2010, 17:01
мЕтрофанушка
Сегодня на Невском у меня бабулька спросила: "Как попасть на Сенную?" Я ей показал. Говорит: "Но ведь тут написано Купчино, а не Сенная!" Я говорю, что теперь в метро всегда так. Показал ей схему. Она неожиданно говорит: "Схемы я не вижу, зрение плохое стало... Знаете, лучше уж я на 17 троллейбусе доберусь".
В общем, человек отжег со знаком плюс, а НИП опять идет лесом.