Re: Проспект Славы
Добавлено: 22 июн 2017, 17:21
На будущей станции метро "Проспект Славы" тестируют эскалаторы. Корреспондент "ПД" наблюдал за этим процессом и даже воспользовался подъемником, а также выяснял, когда подземная стройка может быть окончена.
Пока "Проспект Славы" выглядит совсем не так, как пассажиры привыкли видеть станции метро. Отделочные работы тут еще не начинались, но, как отметил заместитель генерального директора, главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков, станция на 90% готова к их началу, все проходческие работы выполнены.
К тому же мозаики, которые украсят два вестибюля "Проспекта Славы", уже создаются мастерами Российской академии художеств.
"Здесь колоссальный объем, несколько тысяч квадратных метров камня на пол и на стены", – сказал Алексей Старков.
Но главное отличие этой станции от других, ныне действующих, – это эскалаторы. Таких в петербургском метро еще не было. Генподрядчик их не покупал, а сделал сам. По словам генерального директора ЗАО СМУ-9 "Метрострой" Алексея Уханова, работы над собственными подъемниками начались в 2013 г., когда традиционный поставщик эскалаторов – петербургский завод "ЭЛЭС" не подал заявку на участие в тендере.
"Но на станции были предусмотрены их подъемники. С ними она прошла Главгосэкспертизу", – сказал Алексей Уханов.
Поэтому в "Метрострое" было принято решение начать собственное производство, и уже в 2014 г. была представлена действующая модель. Это узкобалюстрадные подъемники, то есть в вестибюле станции смогут разместиться не три, а четыре "нитки" эскалаторов. Это, в свою очередь, увеличит пассажиропоток. В двух вестибюлях "Проспекта Славы" появится восемь подъемников. И сейчас их испытывают.
По словам Алексея Уханова, одна из машин уже готова к грузовым испытаниям, поэтому человека уж точно выдержит. Это было решено проверить. Подъемник работал без шума и лишней вибрации, правда, двигался слишком медленно. Впрочем, как заверили сотрудники "Метростроя", это еще не конечная скорость. Вполне возможно, они будут двигаться быстрее.
Но главным вопросом на сегодняшний день остаются деньги. От финансирования строительства новых станций напрямую зависит срок их открытия, отметил Алексей Старков. Сейчас для достройки "Проспекта Славы", "Дунайской" и "Шушар" генподрядчик просит у города около 10 млрд рублей.
Алексей Старков отметил: если это произойдет до конца июля, то новые станции откроются, как и было обещано, весной 2018 г.
Текст: Ирина Тищенко
Фото: архив "ПД"
DigitalDreamer писал(а):в40, спасибо за разъяснения насчет вентиляции. Об увеличении необходимых объемов воздуха в связи с запуском новых перегонов я не подумал... На месте площадки метростроя по площади два таких ТЦ как Международный влезут. Только, вот как раз ТЦ-то на Бухарестской улице резко и не хватаетКстати, если на этом месте будет ТЦ, или какое-то иное здание, то вентиляционную шахту нужно будет "протаскивать" сквозь здание на его крышу? Есть ли примеры таких инженерных решений? Может, не у нас, за рубежом, например.
DigitalDreamer писал(а):в40, спасибо за разъяснения насчет вентиляции. Об увеличении необходимых объемов воздуха в связи с запуском новых перегонов я не подумал... На месте площадки метростроя по площади два таких ТЦ как Международный влезут. Только, вот как раз ТЦ-то на Бухарестской улице резко и не хватаетКстати, если на этом месте будет ТЦ, или какое-то иное здание, то вентиляционную шахту нужно будет "протаскивать" сквозь здание на его крышу? Есть ли примеры таких инженерных решений? Может, не у нас, за рубежом, например.
"Наружные стены уличных павильонов облицованы красным гранитом, внутренние – белым мрамором. Конструкция павильона решена в виде системы металлических ферм. Остеклённая кровля освещается установленными на нижнем поясе ферм светильниками"