Народное творчество
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Народное творчество
Спасибо.
Я, в общем-то, просто побаловался, не претендуя на лавры.
Просто надоели старые схемы, насмотрелся на изыски дизайнеров в Европе.
Хочется, чтобы и в Петербурге появилось что-то неординарное.
Зашоренные у нас какие-то художники.
Я, в общем-то, просто побаловался, не претендуя на лавры.
Просто надоели старые схемы, насмотрелся на изыски дизайнеров в Европе.
Хочется, чтобы и в Петербурге появилось что-то неординарное.
Зашоренные у нас какие-то художники.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Народное творчество
В схеме всё же важна функциональность, а не изячность. Для чего -> Что -> Как. Никак не в обратной последовательности. Поэтому неординарное ради неординарного... не убеждён.
(kot, это не по поводу выложенной схемы, а в целом по вопросу)
(kot, это не по поводу выложенной схемы, а в целом по вопросу)
По-моему, это не есть правильно. Это уместно только в случае, когда нет линий, имеющих между собой более одной пересадки (не считая кольцевых, конечно). Если такие пары линий есть - идея представляется мне неправильной. И тут уже промахи в конкретном воплощении - узел на Площади Восстания у Вас не слишком удачен. Например, мне не удаётся найти для Вашей схемы идею логичного размещения названий станций на этой узле (если не задействовать цветные шрифты, конечно. Но на мой взгляд, этот приём не украшает решение). Да, я знаю, что Вы противник разных названий станций, входящих в один узел - но в данном случае ведь это реальный факт.kot писал(а):Отсутствие переломов на станциях - так схема лучше воспринимается, особенно на пересадках.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Народное творчество
Вообще, надо бы, конечно, выработать критерии хорошей схемы (причём конкретно для условий ПМ, а не вообче). Я бы предложил такие (не претендуя на полноту, просто первое, что в голову приходит):
-Перегоны между станциями должны иметь некий графический эквивалент. Говоря по-русски, неудачным является размещение кружков-обозначений станций вплотную друг к другу. Основание: лёгкость определения по схеме длительности поездки и необходимого числа перегонов для неё.
-Станции, входящие в состав пересадочных узлов, графически должны обозначаться так же, как и непересадочные (либо сохранять все их свойства и иметь некие долонительные). Основание - то же.
-Схема должна читаться (ну, хотя бы минимально) и без учёта цветопередачи. По крайней мере, названия станций должны недвусмысленно относиться к обозначению нужной станции, причём это должно однозначно читаться и в чёрно-белом варианте. Основание: возможность использования схемы людьми с пониженным цветовосприятием, логичное изображение пересадочных узлов с одинаковыми названиями станций.
-В изображении пересадочных узлов должны учитываться такие возможности, как показ одной из станций узла строящейся, показ пересадок между конкретными станциями (если в узел входит более двух станций).
Из известного мне дизайна наилучшим образом этим требованиям удовлетворяет московская схема начала 80-х. Я свои домашние художества рисую именно в этом дизайне, и ещё ни разу не испытывал глобальных трудностей.
-Перегоны между станциями должны иметь некий графический эквивалент. Говоря по-русски, неудачным является размещение кружков-обозначений станций вплотную друг к другу. Основание: лёгкость определения по схеме длительности поездки и необходимого числа перегонов для неё.
-Станции, входящие в состав пересадочных узлов, графически должны обозначаться так же, как и непересадочные (либо сохранять все их свойства и иметь некие долонительные). Основание - то же.
-Схема должна читаться (ну, хотя бы минимально) и без учёта цветопередачи. По крайней мере, названия станций должны недвусмысленно относиться к обозначению нужной станции, причём это должно однозначно читаться и в чёрно-белом варианте. Основание: возможность использования схемы людьми с пониженным цветовосприятием, логичное изображение пересадочных узлов с одинаковыми названиями станций.
-В изображении пересадочных узлов должны учитываться такие возможности, как показ одной из станций узла строящейся, показ пересадок между конкретными станциями (если в узел входит более двух станций).
Из известного мне дизайна наилучшим образом этим требованиям удовлетворяет московская схема начала 80-х. Я свои домашние художества рисую именно в этом дизайне, и ещё ни разу не испытывал глобальных трудностей.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Народное творчество
Интересно, а этой схеме чего не хватает (ну, кроме названий вокзалов и станций - это сознательное упрощение)?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Народное творчество
Много чего, если подходить с серьёзными требованиями.
1. Неясно наличие прямого перехода между Садовой и Спасской. Из схемы следует, что этот переход надо осуществить непременно через станцию Сенная площадь.
2. Неясно наличие выхода с Маяковской на Московский вокзал. Из схемы следует, что для этого нужно непременно побывать на станции Площадь Восстания.
3. Взаиморасположение линий в центре очень сложно счесть удачным. Попробуйте сходу найти маршрут для поездки, например, от Финляндского вокзала на Сенную площадь. Мне это удаётся не с первой попытки. Сосчитать число перегонов на таком маршруте - и вовсе задача не для слабонервных.
Ну, это из самого бросающегося в глаза.
Что касается идеи изображать строящиеся станции засеренными участками - напоминаю, что в нынешнем НИПе, не к ночи будь помянутом, эта опция закреплена совершенно за другим. Хорошо это или плохо - другой вопрос, но считаться с этим придётся.
1. Неясно наличие прямого перехода между Садовой и Спасской. Из схемы следует, что этот переход надо осуществить непременно через станцию Сенная площадь.
2. Неясно наличие выхода с Маяковской на Московский вокзал. Из схемы следует, что для этого нужно непременно побывать на станции Площадь Восстания.
3. Взаиморасположение линий в центре очень сложно счесть удачным. Попробуйте сходу найти маршрут для поездки, например, от Финляндского вокзала на Сенную площадь. Мне это удаётся не с первой попытки. Сосчитать число перегонов на таком маршруте - и вовсе задача не для слабонервных.
Ну, это из самого бросающегося в глаза.
Что касается идеи изображать строящиеся станции засеренными участками - напоминаю, что в нынешнем НИПе, не к ночи будь помянутом, эта опция закреплена совершенно за другим. Хорошо это или плохо - другой вопрос, но считаться с этим придётся.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Народное творчество
А мне понравилась представленная схема.
Замечания справедливы. Отчасти.
ССС легко исправить (и действительно, нужно).
Два других замечания - не думаю, что существенны.
Но у меня тоже есть уточнение:
Не существует станций ПлАН1 и ПлАН2. Есть две станции ПлАН.
Замечания справедливы. Отчасти.
ССС легко исправить (и действительно, нужно).
Два других замечания - не думаю, что существенны.
Но у меня тоже есть уточнение:
Не существует станций ПлАН1 и ПлАН2. Есть две станции ПлАН.
Последний раз редактировалось kot 19 ноя 2012, 00:30, всего редактировалось 2 раза.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Народное творчество
Как сразу много пустого, под перспективные линии, места без этих жирных линий и кружочков, не замечаете ?
Ну похожие схемы проскакивали, кажется, но мне нравится

И сразу исчезает ляп с огромным перегоном Ельника, например.

Ну похожие схемы проскакивали, кажется, но мне нравится


И сразу исчезает ляп с огромным перегоном Ельника, например.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Народное творчество
А в чём ляп, собственно? Перегон-то действительно здоровый.
Ещё по перспективным станциям и линиям:
1. Совершенно неясно, на какой станции существующей линии будет пересадка на планируемую - посмотрите хотя бы на Московские ворота.
2. Отсутствует возможность понятно указывать перспективные (или временно закрытые) станции на действующем участке.
Ещё по перспективным станциям и линиям:
1. Совершенно неясно, на какой станции существующей линии будет пересадка на планируемую - посмотрите хотя бы на Московские ворота.
2. Отсутствует возможность понятно указывать перспективные (или временно закрытые) станции на действующем участке.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Народное творчество
Till, но уж точно ниже, чем Дыбенко, она не должна быть на схеме.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Народное творчество
Строго говоря, в условиях схемы это совершенно неважно. Взаиморасположение станций между линиями приносит только моральное удовлетворение. А вот обозначение среди перегонов одной линии принципиально более крупного может помочь в расчёте поездки.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Народное творчество
Till писал(а):А в чём ляп, собственно? Перегон-то действительно здоровый.
Строго говоря, перегон «Обухово - Рыбацкое» на 200 метров длиннее перегона «Елизаровская - План», но на схемах это никто не отражает. Пассажира не должно это волновать.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Народное творчество
Till, kot, спасибо за критику. Переход ССС (и прочие многостанционные узлы) я вряд ли буду менять (должна же в схеме оставаться какая-то условность, не?), а вот по поводу ПлАН1-2, это я учту непременно.
)
Хотите перспективных линий? Их есть у меня! (однако ж боюсь, что художественный взгляд Till'a придёт от такого в ужас.karhu писал(а):Как сразу много пустого, под перспективные линии, места без этих жирных линий и кружочков, не замечаете ?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Народное творчество
Схемка вкусняшка
Вот у Вас хорошо сделан на легенде схемы градиентный плавный переход на пересадках, почему бы и на схеме этого не сделать бы?
Цвета нравятся, лучше чем на оффициальной.
Но, чёрные кружочки как-то неопрятно, квадратно выглядят
И почему-то хочется кусочек к Янино от Б-охтинской сделать вверх.
Доделаете её? Ну, там, транслит, капслок...


Вот у Вас хорошо сделан на легенде схемы градиентный плавный переход на пересадках, почему бы и на схеме этого не сделать бы?

Цвета нравятся, лучше чем на оффициальной.
Но, чёрные кружочки как-то неопрятно, квадратно выглядят

И почему-то хочется кусочек к Янино от Б-охтинской сделать вверх.
Доделаете её? Ну, там, транслит, капслок...
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- russobalt-t
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
- Станция метро: Площадь Восстания
- Откуда: Село Децкое))
Re: Народное творчество
karhu писал(а):И почему-то хочется кусочек к Янино от Б-охтинской сделать вверх.
А по мне, так Янино - вниз - вписывается в идеологию схемы. Вверху стало бы тесненько.
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Народное творчество
Спасибо!karhu писал(а):Схемка вкусняшка...
Доделаете её? Ну, там, транслит, капслок...

Градиентные переходы были изначально, но недавно решил от них избавиться, посчитав, что так будет строже и лаконичней (в пику детско-садовской "официальной схеме" что-ли), а вот в легенде забыл подправить. Кусочек с Янино, как справедливо заметил коллега russobalt-t не лезет наверх.
А схема, собственно, уже в готовом виде и используется (как и обычная, не перспективная схема). Я преследовал конкретные цели - иллюстрацию статей в википедии - не питая каких-либо шкурно-несбыточных надежд, что-де вдруг эту схему когда-нибудь повесят в вагонах (чем, думается мне, втайне вдохновляется большинство схемотворцев).

Но, конечно, могу как-нибудь попробовать сделать её более вагонабельной.