Страница 59 из 67
Re: Автово
Добавлено: 27 май 2014, 21:50
в40
Наверное, какое-нибудь ЧП "Криворукин & Стекляшкин"...
К 50-м годам такой брак точно не имеет отношения, т.к. в те годы такую продукцию не пропустил бы ОТК (предприятия были сплошь государственными).
Re: Автово
Добавлено: 27 май 2014, 23:02
иван1
kot писал(а):иван1 писал(а): что-нибудь по теме реставрации есть?
Есть.
для слишком грамотных в реставрации стекла
Изготовление новых стеклянных элементов это не реставрация.
И вопрос:
Новые стёкла заказывались в Росвуздизайне.
А кто делал по факту?

Честное слово, очень интересно.
Ну да.... заказывались в Росвузе...... к сожалению условия тендера в метро не возможно выполнить другим изготовителям, слишком большие финансовые требования к исполнителям..... кто выполнял? Другой вопрос.... кто смог, тот и выполнял....
Реставрировались не стекольные элементы, а колонны..... даже не совсем реставрировались... не правильное слово....замена оголовков колонн была вынужденная, так как потолок опустили на 10 см (из-за реставрации потолочной лепнины и замены ее на пенобетонные блоки).... тулово колонн не трогалось так как не было особой необходимости..... все деффекты в стекле на тулове колонн - исторические....
Re: Автово
Добавлено: 27 май 2014, 23:05
иван1
в40 писал(а):Наверное, какое-нибудь ЧП "Криворукин & Стекляшкин"...
К 50-м годам такой брак точно не имеет отношения, т.к. в те годы такую продукцию не пропустил бы ОТК (предприятия были сплошь государственными).
Приходи, уважаемый, в Муху, узнаешь об истории Советского стеклоделия намного больше, чем из многих интернетсайтов....
Re: Автово
Добавлено: 27 май 2014, 23:07
иван1
Florstein писал(а):для слишком грамотных в реставрации стекла....
Могу довести до вашего сведения, что реставрировались только оголовки колонн.... и то не все.... так что представленный вами "брак" стекла ни что иное, как историческая реликвия и все вопросы к покойному Ф.С. Энтелису, который занимался изготовлением этих колонн в 50 лохматом году...
Умничать конечно могут все, но для этого надо иметь хоть немного понятий в реставрационных работах...
иван1, если то, что Вы написали, правда, значит, я расписался в собственной глупостии невнимательности. Делов-то куча, будто до сего момента были какие-то претензии на гениальность!
Однако стиль, в котором Вами изложена несостоятельность моих претензий, настораживает. Да и как-то мне всё равно совсем не верится, что во времена Энтелиса подобный брак могли пустить в дело. То было не время для бракоделов, в отличие от наших дней. Могут быть ещё варианты?
PS. Кстати, этот кадр я снимал на телефон, на котором сработала автоматическая вспышка. А, как известно, со вспышкой снимать запрещено. Так что я действительно преступник: остаётся либо ждать, пока меня вычислят по IP, либо идти и самому сдаться в ласковые руки СКМ.

Приходи, уважаемый, в Муху, на кафедру, все расскажу и покажу..... что делалось и как делалось....)))))))))
Re: Автово
Добавлено: 27 май 2014, 23:21
иван1
Всем кому интересно, как делалось Советское стекло и как реставрируется оно сейчас, приглашаю в СПБГХПА на кафедру керамики и стекла..... Получите все необходимые консультации по этому вопросу......
Re: Автово
Добавлено: 27 май 2014, 23:31
Florstein
Один момент. Вы утверждаете, что "реставрации" подверглись лишь оголовки колонн. Но ранее, на страницах этой же темы, участники не единожды писали о том, что в процессе ремонта станции было повреждено много элементов отделки в нижней части колонн. Видел расколотое стекло и я. Теперь же всё цело. Где пробел в Вашем многоточечном повествовании?
Могу судить по безапелляционному стилю Вашего изложения, что Вы новобранец СПБГХПА, не так ли?
Re: Автово
Добавлено: 27 май 2014, 23:37
иван1
".... Если уж Вы не знаете, что фотографировать в метрополитене можно, то откуда нам знать ценность остальных Ваших знаний?
Это сообщение от шерифа данного форума, ответов не требует..."
))))))))))) умилило)))))... примерно так же можно сказать, что если вы не знаете каково расстояние от Земли до Альфа Центавра, то откуда нам знать, ценность ваших знаний в области кулинарии....)))) (надеюсь за эту вольность меня админ не забанит?)
От админа: Нет, не забанит. Переведёт в режим премодерации
Re: Автово
Добавлено: 27 май 2014, 23:40
иван1
Florstein писал(а):Один момент. Вы утверждаете, что "реставрации" подверглись лишь оголовки колонн. Но ранее, на страницах этой же темы, участники не единожды писали о том, что в процессе ремонта станции было повреждено много элементов отделки в нижней части колонн. Видел расколотое стекло и я. Теперь же всё цело. Где пробел в Вашем многоточечном повествовании?
Могу судить по безапелляционному стилю Вашего изложения, что Вы новобранец СПБГХПА, не так ли?
Пара - тройка разбитых элементов нижнем ярусе заменялась..... но их не изготавливали, брали со склада метрополитена.... ( ну не было заказа на элементы со звездами.... ну хоть что ты делай)))).... не менялись так же и дубовые листья)
Re: Автово
Добавлено: 27 май 2014, 23:42
иван1
Florstein писал(а):Один момент. Вы утверждаете, что "реставрации" подверглись лишь оголовки колонн. Но ранее, на страницах этой же темы, участники не единожды писали о том, что в процессе ремонта станции было повреждено много элементов отделки в нижней части колонн. Видел расколотое стекло и я. Теперь же всё цело. Где пробел в Вашем многоточечном повествовании?
Могу судить по безапелляционному стилю Вашего изложения, что Вы новобранец СПБГХПА, не так ли?
А моя безапеляционность наверно связана с чем то другим?
Re: Автово
Добавлено: 27 май 2014, 23:49
иван1
Почему не менялись колонны полностью?... Хотя были такие планы ( даже установить внутрь подсветку).....
1. Очень и очень дорого....
2. Нет заводов, которые взялись бы за такое большое количество элементов...
3. Реставрация станции затянулась бы еще на 2 - 3 года (с полным закрытием станции)....
4. Изготовление оголовков было не классическим методом прессования, а выполнено в технике заливки стекла в мягкую форму с последующей химполировкой... (таким способом не изготовить тысячи штук, но несколько десятков - вполне)....
Re: Автово
Добавлено: 28 май 2014, 13:19
в40
иван1 писал(а):2. Нет заводов, которые взялись бы за такое большое количество элементов...
Скорее наоборот. За крупную партию многие заводы возьмутся с большим удовольствием, а вот изготовление сложных изделий малыми партиями, чаще всего, убыточно, т.к. затраты на изготовление необходимой оснастки и отладку технологии изготовления не окупаются суммой заказа.
Re: Автово
Добавлено: 28 май 2014, 13:51
иван1
Ну и какой завод возьмется, может посоветуете.....
Re: Автово
Добавлено: 28 май 2014, 14:32
иван1
в40 писал(а):иван1 писал(а):2. Нет заводов, которые взялись бы за такое большое количество элементов...
Скорее наоборот. За крупную партию многие заводы возьмутся с большим удовольствием, а вот изготовление сложных изделий малыми партиями, чаще всего, убыточно, т.к. затраты на изготовление необходимой оснастки и отладку технологии изготовления не окупаются суммой заказа.
Прежде чем обратиться в Муху были прозондированы все имеющиеся мало-мальски работающие заводы.... Ответы были следующими, нет специалистов, нет технологических возможностей..... Кроме того необходимы 5 позиций изготовить и у всех разные технические характеристики изготовления (режим прессования, отжига, обработки).... Те цены, которые назывались, то на них можно было построить небольшой заводик где-нибудь под Питером..... Так что поверьте, не от хорошей жизни метрополитен пришел в Муху....
Re: Автово
Добавлено: 28 май 2014, 19:08
Almak
Что касается того, что такой брак не был возможен в 50-х. Сначала был готов полностью согласиться, но потом засомневался. Ведь, если сказать, что невозможно представить, чтобы в то время какое-нибудь предприятие сорвало сроки изготовления отделочных материалов для такого важного и показательного объекта, то с этим многие согласятся. Однако ж по известной нам версии предприятие-изготовитель не успело изготовить те самые стеклянные детали для всех колонн. Вроде, из-за проблем при изготовлении. Так, может, эти дефекты и являются теми самыми проблемами? Возможно, при монтаже в 50-х такие блоки ставили в верхние части колонн, и их было не видно снизу. А после реставрации их могли переставить и они оказались внизу.
Это только предположения, но факт проблем при изготовлении может быть косвенным доказательством наличия дефектов в старых блоках.
Re: Автово
Добавлено: 28 май 2014, 19:43
в40
Пивные кружки, если не ошибаюсь, тоже из прессованного стекла делали. Однако, пузырей в них не помню.