Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 27 окт 2006, 00:20
ВОТ - смотрим фото.От скважины не осталось и следа.
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
homs_2000 @ Чт Окт 26, 2006 8:56 pm писал(а):А пооорать у нас на публику любят, типа мы весь год не знали что вы н**ра не делали. Обычно год жмутся, потом в конце бабло дают и типа давайте быстрей осваивайте
ПОДЗЕМКА ЗАПУСКАЕТ ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Илья СНОПЧЕНКО
/ 03.08.2006 /
Новая линия петербургского метро через два года придет в Купчино, через четыре - в Шушары
Даешь Фрунзенскую линию!
Обещание вице-губернатора Александра Вахмистрова может показаться излишне оптимистичным и даже прожектерским: в ранних планах метростроителей планировалось открыть движение по Фрунзенскому радиусу не раньше 2012 года.
Спешить Александра Вахмистрова и его подопечных вынуждает не только забота о благе жителей Фрунзенского района, но и обстановка в бизнесе. Метро очень нужно строящимся в Шушарах автозаводам Toyota и General Motors, поскольку на них будут работать не-
сколько тысяч человек.
Финансирование проекта возобновилось в 2004 году, но по-прежнему осуществляется с перебоями. В 2006 году расходы на строительство составят около 4 миллиардов рублей, а в городском и федеральном бюджетах предусмотрено только 2,9 миллиарда.
Ожидается, что федеральный бюджет выделит еще 1 миллиард в этом году и 1,7 миллиарда - в следующем.
Всего же на завершение строительства "фиолетовой" ветки (таким цветом она обозначена на схемах метро), по словам Вадима Александрова, планируется затратить 17 миллиардов рублей. Александр Вахмистров назвал другую цифру - 25 миллиардов.
В настоящее время на пусковом участке Фрунзенской линии сооружены все рабочие стволы и подходные выработки, пройдено 9586 метров перегонных тоннелей, начаты путемонтажные работы.
Началось и строительство станционных комплексов на будущих остановках метро "Волковская", "Обводный канал", "Звенигородская" и "Площадь Мира-2". После завершения строительства "Сенная" станет первым в Петербурге тройным узлом метрополитена.
Вчера была закончена проходка тоннеля между станциями "Обводный канал" и "Звенигородская". Это станции так называемого Фрунзенского радиуса метро. Завершения строительства ждут около миллиона человек: жители Купчино и те, кто ездит туда на работу.
Гендиректор "Метростроя" Вадим Александров считает, что уже через два года метро придет в Купчино, а к 2010 году радиус дойдет до Шушар.
Гостям торжества и журналистам выдают каски и провожают в клеть: под землю рабочие спускаются как шахтеры. Даже подъемники мало отличаются. Клеть медленно ползет вниз. Сквозь сетчатое ограждение видно, как мимо проплывают стены шахты.
Под землей влажно и жарко. Даже воздух в новых тоннелях, кажется, отличается от того, которым наполнены уже работающие станции. Здесь не пахнет разогретыми тормозами. Не чувствуется дыхания миллионов пассажиров, которые каждый день ездят в подземке.
Новые тоннели заполнены звуками строительной площадки. Только здесь, на глубине, отражаясь от стен, они многократно усиливаются. Их далеко разносит эхо.
В тоннелях кипит работа. Правда, продолжает вращаться вхолостую проходческий щит, который, в отличие от знаменитой "Виктории" с "Размыва", сделали на Кировском заводе.
Тоннель перегораживает бетонная стена. До вчерашнего дня она обозначала конец пути, рубеж, до которого успели пройти метростроители, пока не было заморожено финансирование. Работы на Фрунзенском радиусе ведутся с 1990 года. Между 1995 и 2004 годами никакого строительства не велось вообще, и тоннели только консервировали.
Глава "Метростроя" Вадим Александров рассказывает:
- Щит вышел к так называемой сбойке. Обратите внимание, как ювелирно сработали маркшейдеры - специалисты, прокладывавшие путь.
Проходческий щит останавливают, когда появляется вице-губернатор Александр Вахмистров.
В щите открывается люк, и по заранее приготовленной лестнице к журналистам спускаются метростроители, управлявшие щитом с другой стороны. Для них приготовлены и цветы, и поздравления.
Конечно, до запуска движения по этому участку остается еще немало времени - нужно создать основание для путей, провести все коммуникации, уложить рельсы.
Но то, что достигнут такой результат на ветке, говорит о многом. Сейчас строительство ведется, по словам Вахмистрова, повсюду - от станции "Площадь Мира-2" (метростроители употребляют это старое название "Сенной площади") до самой "Волковской".
Журналисты побывали и там, где в недалеком будущем расположится платформа станции "Звенигородская". На первом этапе у станции не будет наземного вестибюля, и пассажиры смогут попадать туда только через "Пушкинскую". За станцией "Волковская" все-таки планируется провести метро по поверхности, несмотря на то что этот проект вызвал недовольство жителей Фрунзенского района.
Ради скорейшего пуска хотя бы первой очереди Фрунзенского радиуса (планируется, что движение здесь откроется к началу 2009 года) метростроители даже заморозили строительство не менее долгожданной станции "Адмиралтейская".
- Мы бросили все силы, в том числе и финансовые ресурсы, на строительство радиуса, - пояснил Александр Вахмистров. - "Адмиралтейская", которая уже почти готова, откроется все-таки не ранее 2008 года.
К 2010 году будет построено вагонное депо в Шушарах, и Фрунзенский радиус будет завершен.
"нельзя закапывать в землю деньги"
Звенигородская и Волковская будут открыты уже в начале 2008 года. Хорошо, если бы так и было.
Журналисты побывали и там, где в недалеком будущем расположится платформа станции "Звенигородская". На первом этапе у станции не будет наземного вестибюля, и пассажиры смогут попадать туда только через "Пушкинскую". За станцией "Волковская" все-таки планируется провести метро по поверхности, несмотря на то что этот проект вызвал недовольство жителей Фрунзенского района.
За станцией "Волковская" все-таки планируется провести метро по поверхности, несмотря на то что этот проект вызвал недовольство жителей Фрунзенского района.