Страница 60 из 107
Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 12 дек 2012, 21:42
в40
Нет, конечно. Об одновременной щитовой проходке перегонных тоннелей не может быть и речи. Но проходка трёх-четырёх выработок вручную плюс один механизированный щит - запросто.
Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 12 дек 2012, 23:33
karhu
Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 12 дек 2012, 23:56
kot
На сегодняшний день это единственная площадка Метростроя, где происходит что - то реальное?
Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 13 дек 2012, 00:26
karhu
Как?
А, НХ Спасской, 616?
Тут, мне кажется, достаточно всё "кисло" пока.
Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 13 дек 2012, 09:52
Nomernoy
karhu
Уже за струйную цементацию взялись?
Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 13 дек 2012, 13:13
ckoque
На всех площадках Метростроя происходит что-то реальное.
Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 13 дек 2012, 14:35
karhu
Nomernoy писал(а):karhu
Уже за струйную цементацию взялись?
Ну, на площадке аппарат для сего виден.
Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 02 янв 2013, 14:19
iskander
Были мы вчера, там, фотки будут чуть позже. Попробую описать на словах. Шахта почти готова, наверху осталось повесить ворота отделения лесоспуска и ворота на людской ходок. Внизу пока еще не оборудована в/в камера, временный ввод 6 кв не подведен. Освещение идет от метро. Самое интересное, что электровозной откатки нет. Вывоз породы осуществляется погрузчикам на колесном ходу, перед клетьевым подъемом, сооружена наклонная эстакада (примерно такого плана как у автокооперативов для осмотра авто только шире и более пологая ) с бункером. Все сужения габаритов расширены для возможности проезда крупной колесной техники. Пока еще клетьевой подъем не запущен порода складируется в нижнем подходном тоннеле (который выводит в конечном итоге в огрызок перегонного тоннеля на нижним этаже, где нет путей). Собственно в самом будущем пешеходной тоннеле пока ничего нет. Но как я понял в ближайшее время будет построен эректор. В конце тоннеля был забутован старый ходок соединяющий два перегонных тоннеля (он был нужен пока Спортивная строилась), еще сейчас активно восстанавливают. Вот вроде все пока. Фотки размещу вечером наверное.
Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 02 янв 2013, 15:20
vi-vi
в40 писал(а):То-то у нас очередь из желающих строить метро выстроилась на двадцать пять лет вперёд...
Позволю тут не согласиться.
Очередь есть. И переговоры проводились. Но...
Администрации Города вела переговоры (вот только не помню первые переговоры про которые я слышал были при Вл.Ан. или уже при Вал.Ив.). С крупными азиатским холдингами. И на японском, и на китайском языках. И все были посланы на... со словами "у нас тут есть свой Метрострой, зачем нам помогать вам с вашей безработицей бороться" (сильно утрированно, конечно). Я просто консультировал синхронистов по техническим терминам во время подготовки к переговорам (они филологи, и ни фига не смыслят в инженерных вопросах).
Суть их предложения была простая:
у нас есть неплохой опыт в проектировании и строительстве, оборудование которое после завершения наших проектов можно ещё раз использовать, деньги которые нам некуда девать;
у вас есть объективная необходимость массового ударного строительства, фантастический опыт проектирования и строительства, глубокий развал строительной индустрии, фантастическая по потенциальному ресурсу промышленная база.
Предложение строить за свой счёт (сейчас-то это уже очевидно) никоим образом не состыковывалось с чаяниями тех, кто правил бал в тот момент. Это сейчас пришли к такой модели финансирования. Тогда это было неприемлемо.
Так вот про очередь. Как я тогда понял примерно в то же время (насколько я могу предположить) аналогичные переговоры шли с немцами (или шпрехающими по немецки) - опять таки от переводчиков слышал. Опять таки потому что "в моменте" консультировал по общетехническим вопросам. (Ну... Например филолог сходу слову "башмак" даёт два значения, инженер тоже два. И они не совпадают. Вот такие моменты я и описывал на лету по-русски, но разумеется не в столь примитивном варианте.)
А при Собчаке с аналогичными предложениями выходили Корейцы. Тогда даже проект вчерне проработан был. Что-то типа Балтийской жемчужины на территориях между Торфяной дорогой и Лахтинским разливом. По их градостроительным нормам (паркинги, зонирование, ОТ включая линии Метро). Тогда полностью политика сыграла.
Да и Балтийская Жемчужина в первоначальном варианте включала и Метро в рамках проекта, и финансирование застройщиком, и площади в несколько раз большие... Только испугались в МСК чего-то. (Понятно чего, но это так обидно...)
Ну.. Развёл я тут оффтоп не в тему.
Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 02 янв 2013, 15:54
vi-vi
в40 писал(а):К трём из четырёх существующих тупиков Кольцевой линии доступ возможен уже сейчас (верх-низ - в сторону "Среднего проспекта" и низ - в сторону "Введенской"). Если построить от руддвора ещё один подходной тоннель на верхний уровень тупика в сторону "Введенской", то можно будет вести строительство линии сразу с четырёх забоев.
djtonik писал(а):Вы столько грунта сможете вывозить-то?

в40 писал(а):Нет, конечно. Об одновременной щитовой проходке перегонных тоннелей не может быть и речи. Но проходка трёх-четырёх выработок вручную плюс один механизированный щит - запросто.
Прошу прощения, а можно попросить разжевать по паре слов по пунктам:
- сколько породы с забоя в единицу времени при ручной и щитовой проходке;
- откуда берутся ограничения на количество вывозимого грунта;
- в вопросе был подвох или это просто обсуждение технических особенностей организации стройплощадки?

Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 02 янв 2013, 16:16
Divan
При щитовой проходке всё просто: тоннель - это цилиндр, радиусом примерно 2.75 метра. Стандартная скорость проходки - 300 метров в месяц, то есть 10 метров в день. Соответственно, объём грунта составляет 2.75*2.75*3.14*10 = 237 м3 в день, или примерно 10 м3 в час.
Скорость проходки может быть как больше, так и меньше 300 метров в месяц. Так, в своё время (кажется, в районе Пионерской) ради рекорда обычный щит разогнали до 1250 метров за месяц, то есть в 4 раза быстрее обычного. Но просто так никто такое делать не будет.
Ограничения берутся прежде всего из-за пропускной способности ствола шахты. Если надо увеличить скорость проходки - нужно строить новую шахту.
Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 02 янв 2013, 19:40
vartal
Что, всего 2,75? Это что за тоннели такие?
Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 02 янв 2013, 20:03
karhu
vartal, радиус.
Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 02 янв 2013, 22:40
в40
2 vi-vi
Объём разрабатываемого грунта при проходке механизированным щитом КТ1-5.6 составляет условно 25 куб.м/пог.м тоннеля (в плотном теле).
С коэффициентом разрыхления это будет примерно 40 куб.м на каждое кольцо.
Вместимость 1 вагонетки - примерно 1.2 куб.м.
По опыту на 1 кольцо требуется 32 вагонетки.
Скорость обмена вагонеток между верхним горизонтом (бункерной эстакадой) и нижним горизонтом (руддвором) зависит:
1. от глубины руддвора;
2. от схемы размещения круговых опрокидывателей по отношению к грузовым клетям (одностороннее, двустороннее, соосное или со смещением);
3. от их количества и типа (два или четыре, спаренные или независимые);
4. от вместимости накопительных бункеров;
5. от степени автоматизации обмена вагонеток на эстакаде и в руддворе (перекрёстные съезды, поперечные тележки).
При 60-м глубине заложения руддвора и 10-м высоте бункерной эстакады на обмен одной вагонетки требуется примерно 45-50 секунд. Соответственно, чтобы прокачать все 32 вагонетки потребуется не менее 24-25 минут.
Вот и выходит, что в течение 8-часовой смены в теории можно осуществить прокачку породы в объёме, эквивалентном примерно 16 кольцам.
Реально получается меньше, т.к. кроме откачки породы в шахту ещё нужно опускать людей, строительные материалы: песок, цемент, товарный бетон, элементы обделки, и др, выполнять профилактические работы (осмотр и смазку прицепных и стопорных устройств клетей).
Кроме того, при опускании в шахту длиномеров (лесоматериалы, металлопрокат) работы по обмену вагонеток приостанавливаются.
Соответственно, для увеличения количества одновременно работающих на шахте забоев необходима другая организация выдачи разработанной породы (либо переключение на вспомогательный ствол, либо организация непрерывной конвейерной транспортировки сразу "на-гора").
Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 03 янв 2013, 17:54
iskander