MetroGnom писал(а):Было. Больше ничего такого нет.
Ух, выглядит очень серьёзно; интересно даже, как это укладывали и из каких крестовин собирали... Там на всём перекрёстке сначала асфальт снимали, укладывали рельсы на балласт и закатывали асфальтом сверху?
Раз оно одно только в городе было -- все запчасти делались "уникальными"?
Адмирал писал(а):Максимум, на Светлановской площади есть 3 поворота из 4 возможных, нет только с запада на север.
Да, видимо, это действительно максимум, что можно сейчас найти.
На Светлановском
проспекте, кстати, был единственный, кажется, светофор с кнопкой для трамваев

И днём, и ночью, и в дождь, и в снег -- водители трамвая подъезжали к пересечению, выходили из кабины, нажимали кнопку, ждали, пока трамваю включится разрешающий сигнал, и проезжали. Надеюсь, что после реконструкции путей такого больше не будет...
Кстати, несколько страниц назад упоминались стрелки с подпружиненными остряками. А насколько часто они используются, где такие можно увидеть? И насколько они технически надёжны, можно ли их "ломиком" в случае чего вручную зафиксировать?
И ещё: правда ли, что на соленоид существующих автоматических трамвайных стрелок постоянно подаётся напряжение, или там только небольшая вставка (рядом с ней ещё коробочка такая висит), которую нужно пройти либо под тягой, либо на выбеге, и только при проходе цепь замыкается?