Страница 7 из 12

Re: Бакинское метро

Добавлено: 19 окт 2011, 09:25
Urban
Вестибюль ночью.
(С) http://alexcheban.livejournal.com/46136.html

Re: Бакинское метро

Добавлено: 19 окт 2011, 23:33
Cypok
Что это за станция?

Re: Бакинское метро

Добавлено: 20 окт 2011, 12:17
Urban
Ичери Шехер

Re: Бакинское метро

Добавлено: 27 май 2012, 21:07
METRO-USSR
Вчера, в заставке победителя "Евровидения" в Баку приметил маленький ролик (HD) о Бакинском метро. На видео - новый вестибюль станции "Ичери Шехер" (бывш. Бакы Совети) и редкое видео с поездом и новой станцией "Дарнагюль". Сегодня специально его нашел и вырезал интересующий кусок.

Если они хотели показать город с лучшей стороны, то очень жаль что не показали такие красивые станции как "Насими", "Низами Гянджеви", "Элмар Академиясы"

Re: Бакинское метро

Добавлено: 26 июн 2012, 16:51
Vladislav Prudnikov
Metroschemes писал(а):PS: непонятно, почему при таких сложных выработках не запроектировали пересадочный узел кроссплатформенным. Чуть-чуть по-другому переключить тоннели и получилась бы очень удобная пересадка!


Этот узел изначально проектировали кроссплатформенным. И даже начали строить. В Баку в составе первой очереди строились сразу две линии и десять станций.
Но уже через два года, в 1953-м, строительство останавливают. По пересадочному узлу был выполнен очень малый объём работ.
С возобновлением строительства проект поменяли и вместо двух станций построили одну, причём станция в профиле была поднята на 4-5 метров вверх с переделкой примыкающих к ней тоннелей.
Следствием отказа от кроссплатформы стала и до сих пор до конца непонятная геометрически конфигурация тоннелей.
Особенно выделяется момент ухода поезда с 28 Мая к Гянджлику по отклонению.
Прозрение, что сделали не так пришло очень быстро. О второй станции на узле начали говорить ещё в начале 70-х, а к середине 80-х её необходимость стала очевидной.
Получили то, что заслужили - неумение смотреть в будущее в подобных мелочах может больно ударить даже в своём поколении.

Здесь ещё спрашивали про организацию движения через 28 Мая.
Когда открыли станцию Низами, к ней был только один тоннель (нижний).
Поезд шёл со станции Баксовет на 28 Мая, менял кабину, уходил по единственному тоннелю на станцию Низами.
С Низами по тому же тоннелю возвращался на тот же путь 28 Мая (восточный).
Далее он шёл в соответствии со своим графиком - либо на Хатаи, либо по основной линии.
При движении обратно, через западный путь 28 Мая, можно было ехать только на Баксовет.
Чтобы сделать пересадку нужно было выйти на 28 Мая, перейти на другой путь и ждать там поезда на Низами.
Этот цирк продолжался несколько лет, так как вблизи Низами очень тяжело давалась проходка тоннелей.
Так что выделять на схемах в Баку вторую линию очень сложно. Даже в период 1985-1993 гг.

Re: Бакинское метро

Добавлено: 07 сен 2012, 16:33
METRO-USSR
Завершается реконструкция наклонного хода и замена эскалаторов на станции "28 мая". В ходе реконструкции был обновлен интерьер наклонного хода и заменены стандартные трехленточные широкобалюстрадные эскалаторы на современные четырехленточные узкобалюстрадные.
Брошу еще один камень в ЭТХ. Сумели бакинцы встроить 4 эскалатора и в наклонный ход 1967 года постройки. Теоретически такое возможно и у нас на всех наклонных ходах, а не только в наклонных ходах диаметром как на первой очереди. Однако фирма этих эскалаторов мне пока не известна.
P.S. Интересные светильники у них были на балюстрадах...

Re: Бакинское метро

Добавлено: 07 сен 2012, 17:33
AlexPiterForever
Не буду играть "в ромашку", но думается, что производитель иностранный.

Re: Бакинское метро

Добавлено: 07 сен 2012, 19:13
в40
METRO-USSR писал(а):Интересные светильники у них были на балюстрадах.

Точно такие же, какие стоят у нас на "Площади Восстания". Только розетки с шишками утрачены (на предпоследнем фото правый светильник в первом ряду ещё с розеткой).

Re: Бакинское метро

Добавлено: 07 сен 2012, 19:21
Den.S
Только "крышка" (элемент над плафоном) немного отличается. В остальном же действительно - один в один светильники на Нарвской и Площади Восстания.

Re: Бакинское метро

Добавлено: 07 сен 2012, 19:52
в40
Крышка - это самопал.

Судя по третьему фото всё-таки глубина станции не очень большая (визуально где-то в районе 30 метров). Может быть, поэтому установлены эскалаторы облегчённого типа?

Re: Бакинское метро

Добавлено: 07 сен 2012, 20:02
Horror
Ну по глубине примерно как наша Звёздная.
Выходит у них светильники с подобными плафонами перестали выпускать позже. У нас последние были в 1961 году.
Новые светильники по шелыге НХ сделают что ли?

Re: Бакинское метро

Добавлено: 07 сен 2012, 20:03
AlexPiterForever
в40 писал(а):Судя по третьему фото всё-таки глубина станции не очень большая (визуально где-то в районе 30 метров). Может быть, поэтому установлены эскалаторы облегчённого типа?

в40, а что, имеются примеры? Я знаю один, так сказать, похожий - это замена эскалаторов с трехленточных до четырехленточных на станции "Октябрьская" Минского метро (Крюковский вагоностроительный завод), так там тоже высота подъема не такая уж большая (станция мелкого заложения, а высота подъема, может, чуть выше чем на нашем переходе "Пл. Восстания"-"Маяковская"). Даже на всех станциях глубокого заложения Алматинского метро (производитель "Хёндай"), только центральная балюстрада уже других.

Re: Бакинское метро

Добавлено: 07 сен 2012, 22:46
Nomernoy
Неужели только одному мне кажется, что второй слева эскалатор уже остальных? (3-е фото сверху)

Re: Бакинское метро

Добавлено: 07 сен 2012, 23:04
AlexPiterForever
Точно! Вот и ответ, каким образом в этом тоннеле смогли уместиться 4 эскалатора.

Re: Бакинское метро

Добавлено: 09 сен 2012, 00:18
Cypok
производитель "Хёндай"
Всё-таки правильно будет Хёндэ.