Моё видение альтенативного варианта развития метро
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 10 фев 2007, 14:25
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
Да какие принципы?! - будь ЖД чисто пассажирской организацией - творите что угодно - только это в первую очередь ПЕРЕВОЗЧИК ГРУЗОВ - куда вы товарняки денете с вашим 5-7 минутным интервалом?
- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
buchlotnik, понимаете, метрополитен тоже почти нерентабельное предприятие, а уж метрострой - и без почти... чтоб метрополитен был прибыльным и еще имел средства на развитие сети, нужно повышение оплаты проезда на очень значительную величину, полагаю... я сам в экономике либерал и понимаю, что бизнес (правда, около-государственные монополисты - это тот еще "бизнес") не хочет по своей природе возлагать на себя какую-то либо "социальную ответственность" и желание скинуть навязанное понятно... но как-то же надо обеспечивать внеуличными перевозками 4,5-милионный мегаполис и другие города России и мира!
знал бы я ответ на эту дилемму - уже бы Нобелевку по экономике получил, наверно...
знал бы я ответ на эту дилемму - уже бы Нобелевку по экономике получил, наверно...
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 15:08
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
DarkGlare! Чем метрополитен отличается от любой другой некоммерческой организации? Разве что тем, что он монополист, это добавляет масла в огонь, действительно.
Забавно другое: что петербургский метрополитен остаётся рентабельным неудевительно ( а. 6 десятков станций на 5 миллионов человек - это слишком мало; б. расположение районов не охваченных метро таково, что многие пользутся соседними станциями и линиями, а не предпочитают НОТ, например).
У метро нет какой то особой социальной ответственности, верней она ничуть не меньше, чем та, что у любой другой некомм.орг. подобного масштаба. вопрос скорей мне кажется в интересах.
метро в СПб как изветно - ГУП - следовательно получая прибыль она остаётся в метрополитене. вот и всё. поэтому интересно ли метрополитену увеличивать расходы без возможности привлечения доп. пассажиров, наверное ясно и без того.
выходы возможные юридические. если бы метро удалось сделать скажем госучрежением, а его имущественный комплекс с обслуживанием обособить как то - побаиваюсь нащупать верную форму - главное, что объективно убыточной организацией, тогда возможно метро перестало бы столь нагло стремиться к прибыли. А это большая ошибка для заведомо некоммерческих организаций.
слишком серьёзные деньги обсуждаются. думаю всё останется как есть, а метро будет расти безумно медленно если не воля извне.
оффтоп аццкий не удержался, больше не буду!
Забавно другое: что петербургский метрополитен остаётся рентабельным неудевительно ( а. 6 десятков станций на 5 миллионов человек - это слишком мало; б. расположение районов не охваченных метро таково, что многие пользутся соседними станциями и линиями, а не предпочитают НОТ, например).
У метро нет какой то особой социальной ответственности, верней она ничуть не меньше, чем та, что у любой другой некомм.орг. подобного масштаба. вопрос скорей мне кажется в интересах.
метро в СПб как изветно - ГУП - следовательно получая прибыль она остаётся в метрополитене. вот и всё. поэтому интересно ли метрополитену увеличивать расходы без возможности привлечения доп. пассажиров, наверное ясно и без того.
выходы возможные юридические. если бы метро удалось сделать скажем госучрежением, а его имущественный комплекс с обслуживанием обособить как то - побаиваюсь нащупать верную форму - главное, что объективно убыточной организацией, тогда возможно метро перестало бы столь нагло стремиться к прибыли. А это большая ошибка для заведомо некоммерческих организаций.
слишком серьёзные деньги обсуждаются. думаю всё останется как есть, а метро будет расти безумно медленно если не воля извне.
оффтоп аццкий не удержался, больше не буду!
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 10 фев 2007, 14:25
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
darkglare, ну я хоть слово сказал о рентабельности метрополитена? городской транспорт с экономической точки зрения - жуть кромешная, но он нужен. И он есть! Разговор-то пошел о пригородных поездах - а это ведение ЖД, и у них есть альтернатива - грузоперевозки, вот тут и начинается реальный конфликт интересов. Мы можем ратовать за развитие метро, трамвая, автобусов, НО электрички - это совсем другое дело...
и можно тысячу раз повторить что в европе ТАК, а мы идиоты, вот только немецкий S-bann с грузоперевозками не совмещен, то же самое и в токио и в нью-йорке, и в сан-франциско... а у нас до разделения грузо- и пассажироперевозок еще очень далеко
и можно тысячу раз повторить что в европе ТАК, а мы идиоты, вот только немецкий S-bann с грузоперевозками не совмещен, то же самое и в токио и в нью-йорке, и в сан-франциско... а у нас до разделения грузо- и пассажироперевозок еще очень далеко
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
Сколько товарняков на участках Броневая - Лигово - Ораниенбаум, Лигово - Гатчина, Старая Деревня - Сестрорецк и Пискарёвка - Мельничный Ручей?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 10 фев 2007, 14:25
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
приплыли... важно не сколько, а сам факт наличия. они в расписаиние не впишутся в любом случае. потому что при реализации предложенных схем ключевой вопрос КАК? а не что? надо стоить, но в этом MetroCAT Connector-а не переубедить...
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
Ответы на вопросы по перечисленным участкам видеть хочу. Их нет.
Об остальных участках я не спрашивал.
Чтобы переубедить, надо убеждать.
Об остальных участках я не спрашивал.
Чтобы переубедить, надо убеждать.

Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 22:01
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
Через Лигово ежедневно проходит в среднем от 4 до 15 поездов. За последние двое суток проследовало 18 поездов. Из них 3 По направлению Лигово <—> Красное Село, 5 по направлению Лигово<—>Ораниенбаум и 10 по направлению Лигово<—>Броневая.
Все данные очень приблизительны
не очень много, но если учесть их длину и скорость движения (расчетная скорость 500км/сутки т.е. примерно 20 км/час) состыковать их с электричками, бегающими через 5 минут очень сложно.
В целом мое мнение об уменьшении интервалов между электричками: конечно час это слишком много, даже 30 минут это много, но каждые 5-10 минут — это слишком мало. Прошлой зимой ездил в часы-пик на электричках. При интервалах 20 минут в час-пик Гатчинские электрички просто свободные, Калищенские просто с занятыми сидячими местами. Повторю неоднократно сказанное — пассажирские перевозки убыточны. Вопрос даже не в том, что при выборе пассажирский убыточный поезд или товарный прибыльный выбор будет сделан в пользу товарняка, а в том, что пассажирские перевозки существуют исключительно за счет грузовых. увеличение количества пассажирских перевозок приведет к тому, что они перестанут окупаться за счет грузовых. я уже не говорю о том, что у ОЖД просто нету такого количества электропоездов, которые смогли бы обеспечить 10-минутные интервалы. а закупка оных обойдется неоправданно дорого. Особенно, если учесть, что в РФ они не производятся.
Все данные очень приблизительны

не очень много, но если учесть их длину и скорость движения (расчетная скорость 500км/сутки т.е. примерно 20 км/час) состыковать их с электричками, бегающими через 5 минут очень сложно.
В целом мое мнение об уменьшении интервалов между электричками: конечно час это слишком много, даже 30 минут это много, но каждые 5-10 минут — это слишком мало. Прошлой зимой ездил в часы-пик на электричках. При интервалах 20 минут в час-пик Гатчинские электрички просто свободные, Калищенские просто с занятыми сидячими местами. Повторю неоднократно сказанное — пассажирские перевозки убыточны. Вопрос даже не в том, что при выборе пассажирский убыточный поезд или товарный прибыльный выбор будет сделан в пользу товарняка, а в том, что пассажирские перевозки существуют исключительно за счет грузовых. увеличение количества пассажирских перевозок приведет к тому, что они перестанут окупаться за счет грузовых. я уже не говорю о том, что у ОЖД просто нету такого количества электропоездов, которые смогли бы обеспечить 10-минутные интервалы. а закупка оных обойдется неоправданно дорого. Особенно, если учесть, что в РФ они не производятся.
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
Пассажирские перевозки в городах убыточны во всём мире, тем не менее их финансируют, чтобы города не задохнулись как в прямом смысле, так и в переносном. Плата за проезд давно уже перестала быть единственным источником финансирования даже в США, где вмешательство государства в экономику минимальное.
Ответ был по делу. Мои аргументы по линиям:
Для связи Веймарна с Балтийским вокзалом через Красное Село (маршрут S72) на мой взгляд достаточно ритмичного часового интервала
То же самое касается связи Луги с Балтийским вокзалом через Красное Село (маршрут S73).
(Не забываем, что предусмотрена и связь с Витебским вокзалом через Шушары)
Получаем совокупный интервал по линии S7 (Балтийский вокзал - Красное Село - Гатчина) 30 минут.
Дополнительно запускается линия К "Балтийский вокзал - Лигово - Гатчина - Шушары - Витебский вокзал" с получасовыми интервалами, получаем совокупный интервал по, например, станции Горелово, которой пользуется МихаилК, 15 минут. Пусть Михаил оценит, достаточно ли это для того, чтобы народ в Красном Селе массово предпочёл электричку автобусу.
По линии S9 (Балтийский вокзал - Ораниенбаум) поезда запускаются с 15-минутными интервалами. Этого достаточно, чтобы основную массу народа из Петергофа пересадить с автобусов на электрички, или надо ещё чаще?
Если достаточно, получаем совокупный интервал на участке Балтийский вокзал - Лигово семь с половиной минут. Третий путь вдоль ул. Народного Ополчения весьма желателен, но пропустить два десятка товарняков за сутки вполне можно и ночью.
Ответ был по делу. Мои аргументы по линиям:
Для связи Веймарна с Балтийским вокзалом через Красное Село (маршрут S72) на мой взгляд достаточно ритмичного часового интервала
То же самое касается связи Луги с Балтийским вокзалом через Красное Село (маршрут S73).
(Не забываем, что предусмотрена и связь с Витебским вокзалом через Шушары)
Получаем совокупный интервал по линии S7 (Балтийский вокзал - Красное Село - Гатчина) 30 минут.
Дополнительно запускается линия К "Балтийский вокзал - Лигово - Гатчина - Шушары - Витебский вокзал" с получасовыми интервалами, получаем совокупный интервал по, например, станции Горелово, которой пользуется МихаилК, 15 минут. Пусть Михаил оценит, достаточно ли это для того, чтобы народ в Красном Селе массово предпочёл электричку автобусу.
По линии S9 (Балтийский вокзал - Ораниенбаум) поезда запускаются с 15-минутными интервалами. Этого достаточно, чтобы основную массу народа из Петергофа пересадить с автобусов на электрички, или надо ещё чаще?
Если достаточно, получаем совокупный интервал на участке Балтийский вокзал - Лигово семь с половиной минут. Третий путь вдоль ул. Народного Ополчения весьма желателен, но пропустить два десятка товарняков за сутки вполне можно и ночью.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 22:01
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
Данный вариант с электричками от Балтийского в Шушары слишком радикален. Нужно менять организацию работы вокзалов, тарифную сетку, строить дополнительные ж/д пути (с Балтийского направления на Витебское можно попасть только с оборотом состава). слишком много всего нужно поменять. Это форум "наши мечты", но для меня эти мечты как-то уж слишком заоблачны.
Я уж не говорю о том, что нужно скоординировать работу ОЖД и Метрополитена, руководство которых давно и основательно разругались.
Я уж не говорю о том, что нужно скоординировать работу ОЖД и Метрополитена, руководство которых давно и основательно разругались.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
Чтобы люди пересели с автобуса на электричку, последняя должна стоить дешевле (или по крайней мере столько же). Но многие все равно предпочтут автобус, так как он довезёт намного ближе к дому, не говоря уже о маршрутках, останавливающихся у каждого подъезда (примечание: я сам маршрутки не люблю и их сокращение приветствую)
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
С учётом замечаний и вновь открывшихся обстоятельств, прежде всего технических, первый вариант немного переработан.
1) Линию по ул. Гарькавого построить не получается технически, вынужден вернуться к конечной у ЛЭМЗа. На ул. Пионерстроя станция убрана.
2) Вариант с метро в Лигово показан на схеме 2-го варианта. Его легче построить, но он намного хуже охватывает Юго-Запад, по этой причине я против него. Кто не согласен - переубедите.
3) На 8-й линии станция расположена с учётом зарезервированного места на углу пр. Наставников и Косыгина, две последние станции учитывают как постройку нового района, так и перехватывающие парковки в местах въёзда в город.
4) Линия на Ораниенбаум переименована в S9 (а то Михаил очень часто просил M9 в Лигово продлить)
Если серьёзно, таким образом психологичски формируется "девятая линия", огибающая город подковой.
5) 4-я линия выведена к Лахтинскому разливу с кросс-платформенной пересадкой.
6) Перепланировки туннелей на Комендантской пл. не будет, линии пойдут как запланировано.
7) Дополнительный анализ ситуации показал, что переделывать Сестрорецкую ветку в трамвайную не стоит, единственный её недостаток - отсуствие пересадки у Чёрной речки. Остановка Новая Деревня ликвидируется и заменяется на новую в р-не Коломяжского рынка и трамвайного кольца в створе Омской ул. Линия выводится во Всеволжск в район Котова поля (многоэтажная застройка), для чего нужна реконструкция ветки вдоль Дороги Жизни.
По первому варианту нужна критика линий S8 (Всеволжск - Колпино) и S1 (Девяткино - Обухово с маршрутами в сторону Приозёрска, Тосно и Мги). У меня появились сомнения в их нужности в свете наличия линии М9.
Второй вариант также переработан и принял более завершённый вид. Мне стало очень смешно, что я наворотил две кольцевые линии, будучи противником даже одной, но я никоим образом не ставил себе такой цели! Так получилось само собой.
Основная причина - северный отрезок линии от ул. Савушкина до Гражданки должен быть нагружен, для чего нужно движение в обе стороны, в том числе после Ручьёв. Ну а остальное уже просто потянулось, как следствие и приняло такой вот вид.
Второй вариант вырисовывается в случае, если 7-ю линию от Петроградской вести к Выборгской. Я считаю, что гораздо лучше бы к Лесной и предпочитаю первый вариант.
Просьба покритиковать оба варианта в отдельности и отдельно - сравнив их друг с другом. Конструктивно, конечно! В частности интересуют предпочтительные трассы линий в местах, где пунктиром показаны альтернативы и мнения о нужности станции "Университетская" даже при наличии второго выхода у "Спортивной" на Васильевский остров.
По результатам отзывов на схеме 2-го варианта позднее будут показаны электрички, ибо их маршруты зависят от маршрутов метро.
1) Линию по ул. Гарькавого построить не получается технически, вынужден вернуться к конечной у ЛЭМЗа. На ул. Пионерстроя станция убрана.
2) Вариант с метро в Лигово показан на схеме 2-го варианта. Его легче построить, но он намного хуже охватывает Юго-Запад, по этой причине я против него. Кто не согласен - переубедите.
3) На 8-й линии станция расположена с учётом зарезервированного места на углу пр. Наставников и Косыгина, две последние станции учитывают как постройку нового района, так и перехватывающие парковки в местах въёзда в город.
4) Линия на Ораниенбаум переименована в S9 (а то Михаил очень часто просил M9 в Лигово продлить)

Если серьёзно, таким образом психологичски формируется "девятая линия", огибающая город подковой.
5) 4-я линия выведена к Лахтинскому разливу с кросс-платформенной пересадкой.
6) Перепланировки туннелей на Комендантской пл. не будет, линии пойдут как запланировано.
7) Дополнительный анализ ситуации показал, что переделывать Сестрорецкую ветку в трамвайную не стоит, единственный её недостаток - отсуствие пересадки у Чёрной речки. Остановка Новая Деревня ликвидируется и заменяется на новую в р-не Коломяжского рынка и трамвайного кольца в створе Омской ул. Линия выводится во Всеволжск в район Котова поля (многоэтажная застройка), для чего нужна реконструкция ветки вдоль Дороги Жизни.
По первому варианту нужна критика линий S8 (Всеволжск - Колпино) и S1 (Девяткино - Обухово с маршрутами в сторону Приозёрска, Тосно и Мги). У меня появились сомнения в их нужности в свете наличия линии М9.
Второй вариант также переработан и принял более завершённый вид. Мне стало очень смешно, что я наворотил две кольцевые линии, будучи противником даже одной, но я никоим образом не ставил себе такой цели! Так получилось само собой.

Основная причина - северный отрезок линии от ул. Савушкина до Гражданки должен быть нагружен, для чего нужно движение в обе стороны, в том числе после Ручьёв. Ну а остальное уже просто потянулось, как следствие и приняло такой вот вид.
Второй вариант вырисовывается в случае, если 7-ю линию от Петроградской вести к Выборгской. Я считаю, что гораздо лучше бы к Лесной и предпочитаю первый вариант.
Просьба покритиковать оба варианта в отдельности и отдельно - сравнив их друг с другом. Конструктивно, конечно! В частности интересуют предпочтительные трассы линий в местах, где пунктиром показаны альтернативы и мнения о нужности станции "Университетская" даже при наличии второго выхода у "Спортивной" на Васильевский остров.
По результатам отзывов на схеме 2-го варианта позднее будут показаны электрички, ибо их маршруты зависят от маршрутов метро.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
MetroCAT Connector, я через Девяткино езжу, а не через Горелово!какой интервал по вашим схемам будет у электричек от Девяткино в сторону Приозерска?
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
А кто же тогда говорил, что ездит через Горелово? Хм...
По обоим вариантам интервал через Девяткино измениться не должен (чаще - хорошо, реже - нет), разница только в том, что вместо Финляндского вокзала электрички будут прибывать на Ладожский. По второму варианту (с кольцами) они там свой путь и закончат, по первому могут идти дальше до Сортировочной, Обухово и далее (тосненский и мгинский маршруты). Тем не менее я сомневаюсь, есть ли в этом необходимость даже в первом варианте, учитывая наличие 9-й линии, и хочу услышать ваши мнения. Сколько пассажиров со стороны Девяткино поехали бы без пересадки к оптовому рынку, предприятиям да и просто в южную часть города? Скольким колпинскм пассажирам нужна связь с промзоной в районе Охты?
По обоим вариантам интервал через Девяткино измениться не должен (чаще - хорошо, реже - нет), разница только в том, что вместо Финляндского вокзала электрички будут прибывать на Ладожский. По второму варианту (с кольцами) они там свой путь и закончат, по первому могут идти дальше до Сортировочной, Обухово и далее (тосненский и мгинский маршруты). Тем не менее я сомневаюсь, есть ли в этом необходимость даже в первом варианте, учитывая наличие 9-й линии, и хочу услышать ваши мнения. Сколько пассажиров со стороны Девяткино поехали бы без пересадки к оптовому рынку, предприятиям да и просто в южную часть города? Скольким колпинскм пассажирам нужна связь с промзоной в районе Охты?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро
А вот с последними двумя вопросами вам вряд ли кто поможет с точной информацией (её и в руководстве города нет). По хорошему в городе очень нехватает полноценной стат. информации о поездках, причем не только на метро а и на НОТ тоже. А на форуме дальше "вот я ехал вчера из А в Б - вагон был битком" не пойдет
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks