Прага. Чехия
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 11:02
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 29 июн 2007, 08:28
Re: кто знает, что случилось в праге?
напрашивается вопрос - а у нас тестят как-нить затворы??(хотя бы при создании) а то.. проверять как-то не хочется)))
Ботаническая, следующая станция Сампсониевская, переход к поездам первой линии. Осторожно, двери закрываются.
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Пражское метро
Собираюсь в Прагу по делам. Разумеется, пофотаю в метро. Есть у кого-нибудь спецпросьбы по фотографиям?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Tiger
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 06:52
- Станция метро: Новокрестовская-2
Re: Пражское метро
Сфотай указатели на станциях, в зонах входа и выхода, касс, в вагонах и рекламоносители тоже не забудь пожалуйста. 

- vladimir
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:15
Re: Пражское метро
Ещё в мае был в Праге, только сейчас дошли руки рассказать о Пражском метро.
Метро открылось в 1974 году. Имеет три линии: A, B и C. В этом году отмечается 35 лет с открытия, о чём и написано на плакате при входе на многие станции.
1) Оплата проезда
Билет можно купить в кассах метро и автоматах. Также слышал, что и в газетных киосках и магазинах поблизости вестибюля.
Билет, по-чешски «jízdenka», действует на все виды городского транспорта. Он имеет ограничение по времени (дольше едешь – больше платишь). В процессе поездки можно пересаживаться с одного транспорта на другой сколько угодно.
В вестибюлях нет турникетов, там установлены компостеры, выбивающие на билете дату, время, код станции. В поездах ходят контролёры, я, правда, их ни разу не встречал. Выход из метро свободный, билет никому предъявлять не надо.
Метро открылось в 1974 году. Имеет три линии: A, B и C. В этом году отмечается 35 лет с открытия, о чём и написано на плакате при входе на многие станции.
1) Оплата проезда
Билет можно купить в кассах метро и автоматах. Также слышал, что и в газетных киосках и магазинах поблизости вестибюля.
Билет, по-чешски «jízdenka», действует на все виды городского транспорта. Он имеет ограничение по времени (дольше едешь – больше платишь). В процессе поездки можно пересаживаться с одного транспорта на другой сколько угодно.
В вестибюлях нет турникетов, там установлены компостеры, выбивающие на билете дату, время, код станции. В поездах ходят контролёры, я, правда, их ни разу не встречал. Выход из метро свободный, билет никому предъявлять не надо.
- vladimir
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:15
Re: Пражское метро
Продолжение
2) Станции
В Праге есть станции и мелкого заложения, и глубокого, и наземные. Помпезной архитектурой они не отличаются. Самые красивые, ИМХО, новые станции в хай-тековском стиле.
Контактный рельс расположен с правой стороны по ходу движения. На станциях с боковыми платформами он соответственно под платформой.
Реклама встречается на путевых стенах, торцах станций, пилонах. На станции Muzeum в путевые стены вмонтирован монитор, показывающий, в том числе и рекламу. В НХ станции Flora (не только на ней) реклама размещена на своде и наклеена на балюстрады эскалаторов.
Станция Muzeum
Станция Strašnická
Станция Nádraží Holešovice
Станция Flora
Станция Národní trída
2) Станции
В Праге есть станции и мелкого заложения, и глубокого, и наземные. Помпезной архитектурой они не отличаются. Самые красивые, ИМХО, новые станции в хай-тековском стиле.
Контактный рельс расположен с правой стороны по ходу движения. На станциях с боковыми платформами он соответственно под платформой.
Реклама встречается на путевых стенах, торцах станций, пилонах. На станции Muzeum в путевые стены вмонтирован монитор, показывающий, в том числе и рекламу. В НХ станции Flora (не только на ней) реклама размещена на своде и наклеена на балюстрады эскалаторов.
Станция Muzeum
Станция Strašnická
Станция Nádraží Holešovice
Станция Flora
Станция Národní trída
- vladimir
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:15
Re: Пражское метро
Продолжение
3) Информационное пространство
Логотип метрополитена представляет из себя букву «M», «скрещенную» со стрелкой «вниз». Названия станций печатаются на табличке с логотипом метро и названием линии, на фоне её цвета (A – зелёный, B - жёлтый, C - красный). Если станция пересадочная, то указываются обе линии. Многие надписи дублируются на английском.
В вестибюлях имеется схема транспорта на карте города, схема метро, и немного другой справочной информации.
Путевые указатели отсутствуют, их заменяет таблица со схемой линии в ЦЗ, на которой указаны станции в каждую сторону и номера путей. Также в ЦЗ присутствует такой же информационный стенд, как и в вестибюле.
На путевых стенах, написано название станции. Рядом с ним размещён квадрат цвета соответствующей линии. Аналогичное было у нас на Комендантском проспекте до «внедрения нового информационного пространства».
В вагонах над каждой дверью висят схемы всего метро, благо оно имеет только три линии. В вагонах также есть бегущая строка, по прибытии показывающая название текущей станции и следующей, во время движения название следующей.
Объявления делаются на чешском, формат такой как у нас раньше: по прибытии на станцию объявляется её название, следующая станция, перед закрытием дверей ОДЗ.
3) Информационное пространство
Логотип метрополитена представляет из себя букву «M», «скрещенную» со стрелкой «вниз». Названия станций печатаются на табличке с логотипом метро и названием линии, на фоне её цвета (A – зелёный, B - жёлтый, C - красный). Если станция пересадочная, то указываются обе линии. Многие надписи дублируются на английском.
В вестибюлях имеется схема транспорта на карте города, схема метро, и немного другой справочной информации.
Путевые указатели отсутствуют, их заменяет таблица со схемой линии в ЦЗ, на которой указаны станции в каждую сторону и номера путей. Также в ЦЗ присутствует такой же информационный стенд, как и в вестибюле.
На путевых стенах, написано название станции. Рядом с ним размещён квадрат цвета соответствующей линии. Аналогичное было у нас на Комендантском проспекте до «внедрения нового информационного пространства».
В вагонах над каждой дверью висят схемы всего метро, благо оно имеет только три линии. В вагонах также есть бегущая строка, по прибытии показывающая название текущей станции и следующей, во время движения название следующей.
Объявления делаются на чешском, формат такой как у нас раньше: по прибытии на станцию объявляется её название, следующая станция, перед закрытием дверей ОДЗ.
- vladimir
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:15
Re: Пражское метро
Продолжение
4) Подвижной состав
В Пражском метро ходят два типа ПС: 81-71М на линиях B и C и Siemens M1 на линии A. 81-71М – модернизированный Шкодой 81-71, который до недавнего времени можно было встретить на линии B.
Для открытия двери нужно нажать на кнопку снаружи/внутри вагона. Если никто не нажмёт на кнопку, дверь не откроется. Так и в большинстве трамваев и в автобусов. Интервалы на линиях в час-пик примерно 3-4 минуты, в «непиковое» время минут 6-9.
81-71М:
Siemens M1:
5) Доступность для инвалидов
Большинство станций оборудованы средствами для передвижения инвалидов. На станциях мелкого заложения с лестницами установлен подъёмник, на остальных – лифты. Шахта располагается неподалёку от вестибюля, внизу коридорчик от шахты выходит в торец станции. В коридоре установлен автомат для продажи билетов и компостер.
Напоследок местная газета Metro:
4) Подвижной состав
В Пражском метро ходят два типа ПС: 81-71М на линиях B и C и Siemens M1 на линии A. 81-71М – модернизированный Шкодой 81-71, который до недавнего времени можно было встретить на линии B.
Для открытия двери нужно нажать на кнопку снаружи/внутри вагона. Если никто не нажмёт на кнопку, дверь не откроется. Так и в большинстве трамваев и в автобусов. Интервалы на линиях в час-пик примерно 3-4 минуты, в «непиковое» время минут 6-9.
81-71М:
Siemens M1:
5) Доступность для инвалидов
Большинство станций оборудованы средствами для передвижения инвалидов. На станциях мелкого заложения с лестницами установлен подъёмник, на остальных – лифты. Шахта располагается неподалёку от вестибюля, внизу коридорчик от шахты выходит в торец станции. В коридоре установлен автомат для продажи билетов и компостер.
Напоследок местная газета Metro:
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Пражское метро
Ай, молодец! Мне уже и парится не нужно! +1
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.