Страница 7 из 8
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 04 окт 2013, 12:09
MaksegZ
Роберту Швандлю понравился НИП (заметка о посещении СПб в июне этого года, на английском)
http://schwandl.blogspot.de/2013/06/st- ... -tram.html
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 04 окт 2013, 12:50
Till
В очередной раз НИП оценивается с чисто эстетической стороны, но не с точки зрения удобства пользования. Меж тем, во-первых, главное назначение ИП - вовсе не украшательское, во-вторых, эстетика - штука куда более субъективная, чем функциональное удобство. Да и с эстетической точки зрения многие высказывания Швандля по меньшей мере небесспорны. Вряд ли горожане согласятся с тезисом, что многим станциях при их элегантности не хватает индивидуального облика, который позволял бы пассажиру узнавать "свою" станцию, подъезжая к ней.
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 04 окт 2013, 13:44
MetroGnom
Till писал(а):но не с точки зрения удобства пользования
Лично мне НИП понравился. Никаких неудобств с навигацией не испытываю.
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 04 окт 2013, 16:59
Den.S
Не про навигацию, но в точку две фразы из поста:
<...>The car lobby seems to be the only lobby here.<...>it is certainly not a passenger-friendly transport system.<...>
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 06 окт 2013, 17:57
Randy
Till писал(а):В очередной раз НИП оценивается с чисто эстетической стороны, но не с точки зрения удобства пользования. Меж тем, во-первых, главное назначение ИП - вовсе не украшательское, во-вторых, эстетика - штука куда более субъективная, чем функциональное удобство. Да и с эстетической точки зрения многие высказывания Швандля по меньшей мере небесспорны. Вряд ли горожане согласятся с тезисом, что многим станциях при их элегантности не хватает индивидуального облика, который позволял бы пассажиру узнавать "свою" станцию, подъезжая к ней.
я соглашусь, но только в отношении горлифтов

))))))))))))))))
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 07 окт 2013, 16:57
Alien2001
Но ведь самое печальное, что НИП для станций закрытого типа так и не был доведен до логического конца - не были размещены таблички с названием станции внутри тоннеля. А это дискредитирует саму идею НИПа - как информационной среды. Даже в концепции этого нет. А ведь там так трогательно расписано для станций открытого типа, что название станции на полосе должно четко совпадать с окнами состава. А на закрытых как? Не надо?
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 08 окт 2013, 10:58
MaksegZ
Да нет, в "концепции" это есть как раз, только вот так и не реализовано.
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 08 окт 2013, 11:14
Alien2001
Есть в концепции? А где, подскажите? Я по диагонали ее просматривал, наверное пропустил.
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 08 окт 2013, 12:10
kot
Пожалуй, именно на станциях закрытого типа введение дополнительных информационных элементов было необходимым уже давно.
Однако, с самого начала, с момента появления этого типа станций, в этом направлении не делалось ничего.
И НИП, в результате которого все станции без разбору оказались забинтованными разноцветной изолентой и "украшены" аки рождественская ёлка многокрасочными лайтбоксами, также в этом плане никуда не ушёл от своих предшественников.
Неискушённому пассажиру действительно затруднительно идентифицировать станцию закрытого типа, находясь в поезде. Нужно облегчить эту идентификацию.
К сожалению, НИП, варварски и на широкую ногу вмешавшись в архитектуру всех станций ради их лучшей узнаваемости, остался в стороне от информирования пассажиров в поезде. Наклейки внутри вагонов с перечнем станций линии не сильно улучшили ситуацию.
Внутри вагонов на линиях, где есть горлифты, информация должна быть принципиально другой: интерактивные табло, информационные цветные мониторы, на которых можно не только схематично отобразить путь следования, но и разместить изображение станции, на которую прибудет поезд. Это было бы полезно для любых станций, не только для горлифтов. "Бегущая строка", которая "в порядке эксперимента" никак не может заработать нигде уже не один год - самый плохой вариант из возможных на сегодняшний день.
Что касается табличек, которые можно повесить на станциях закрытого типа напротив окон вагонов - это, конечно, несколько улучшило бы ситуацию, но даже минимальная цена этого мероприятия никак не оправдает цели, которая на него возложена - эффективность этих табличек всё равно останется ниже плинтуса.
Если же говорить о НИПе в целом, то он является экстенсивным путём развития ИП в метрополитене, а с учётом его недопустимого вмешательства в архитектуру и декор - просто вредным. Вредным с точки зрения психологии. Людям показывают дурной вкус, прививают к нему привычку.
В заключение небольшая аналогия:
Еда необходима человеку. Человеку необходимы белки, жиры и углеводы.
Но еда должна быть не только полезной, но и вкусной. А вкусная еда должна быть ещё и эстетичной.
Если этих условий не соблюдать,человек перестанет отличаться от свиньи, которой вполне достаточно еды в виде жиров, белков и углеводов.
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 08 окт 2013, 12:43
MaksegZ
Alien2001 писал(а):Есть в концепции? А где, подскажите?
Страница 120. Да-да, это там, где горлифт Пионерская

Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 08 окт 2013, 12:57
Till
kot писал(а):Если же говорить о НИПе в целом, то он является экстенсивным путём развития ИП в метрополитене, а с учётом его недопустимого вмешательства в архитектуру и декор - просто вредным. Вредным с точки зрения психологии. Людям показывают дурной вкус, прививают к нему привычку.
С этим, разумеется, трудно не согласиться. С другой стороны, НИП - вовсе не начало этого пути, а скорее конец. Что-то из последних гвоздей в крышку гроба, сиречь гибели ПМ как явления архитектуры. Той самой архитектуры, которая существует не только чтобы эстетизировать (проще говоря, делать "изячными") голые инженерно-конструкционные решения, но и затем, чтобы всесторонне организовывать пространство, в котором существует человек. Корректировать его, извините за выражовывание, духовный мир. И каковая архитектура сейчас в загоне не только под землёй, но и на поверхности земли. Не только в ПМ, но и в городской среде в целом. Почему? Видимо, в силу невостребованности. Дело тут не в плохом воспитании вкуса, это-то всегда можно (теоретически) подправить, а в ментальности. Нам больше не нужна чеканная, строгая и устремлённая в даль перспективы архитектура, наш принцип - максимально ярко и аляповато "здесь и сейчас", а что там в перспективе - не хрен ли с ним? Живём сегодняшним днём. Увы, искусство, в том числе и архитектура, не может не реагировать на состояние людской ментальности. "Какие бабы - такое и лето", так сказать. Короче, архитектура ПМ закончилась, по крайней мере в том виде, в котором она задумывалась изначально. Снимите шляпы, господа. Пардон за оффтоп, мне ужасно стыдно, можно снести, всем спасибо.
kot писал(а):Внутри вагонов на линиях, где есть горлифты, информация должна быть принципиально другой: интерактивные табло, информационные цветные мониторы, на которых можно не только схематично отобразить путь следования, но и разместить изображение станции, на которую прибудет поезд. Это было бы полезно для любых станций, не только для горлифтов. "Бегущая строка", которая "в порядке эксперимента" никак не может заработать нигде уже не один год - самый плохой вариант из возможных на сегодняшний день.
И с этим можно только согласиться, единственно что - почему же так особо выделять именно горлифты? Для пассажира, едущего в вагоне следует стремиться и информацию размещать также в вагоне, а не на стенах того, мимо чево вагон проезжает. Для того, чтобы это понять, вовсе не требуется быть специалистом или вырабатывать долгие многовумные концепции.
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 08 окт 2013, 15:39
Randy
архитектура ПМ закончилась, по крайней мере в том виде, в котором она задумывалась изначально.
совершенно не согласен, и последние открытые станции - аргумент в мою пользу. На земле архитектор - раб застройщика, а под землей еще есть возможность самовыражения

иногда весьма удачного.
Другое дело, что потом Гарюгин все равно все заклеит и заставит стремянками, это-то да...
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 08 окт 2013, 23:55
Till
Мы говорим немного о разном, отсюда разногласия (я о том, что архитектор может продолжать самовыражаться, порой удачно - но это не является востребованным и актуально воспринимаемым). Можем продолжить в личке, либо в другой теме (но не убеждён в актуальности создания темы по архитектуре на Форуме). Продолжать в НИПовской теме явно не стоит.
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 09 окт 2013, 11:21
Alien2001
USSR Man, спасибо, пропустил.
"Бегущая строка", которая "в порядке эксперимента" никак не может заработать нигде уже не один год - самый плохой вариант из возможных на сегодняшний день.
Видел я тут эту строку работающей на 3 линии в ОЭВРЗешном вагоне. Если это то, к чему они стремились - это конечно ужас! Потому что большую часть времени эта строка выводит какую-то муть, типа "уступайте места" и "соблюдайте правила". Что-что , а уж точно не это надо писать в бегущей строке. Там должна быть динамическая информация, которую нельзя написать на стикере. Название станции появляется в строке только, когда поезд прибыл на станцию почти одновременно с открытием дверей. Этого недостаточно. В идеале уже при отправлении со станции и во время следования в перегоне там периодически следует писать что-то типа "Следующая станция Ломоносовская". Этого нет, увы.
Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация
Добавлено: 09 окт 2013, 11:41
Manhattan
Бегущая строка - это вообще прошлый век и непонятно зачем ее сделали, вместо нее лучше бы мониторы обычные повесили. Там можно было бы отображать любую информацию - положение поезда на линии, на схеме метро и даже на карте города, скорость, текущее время и дату, температуру воздуха в вагоне, сколько пройдено и сколько осталось минут/секунд, название станции прибытия на русском и на английском, уступайте места, держитесь за поручни, новости, погоду на улице, и даже прости хосподи - рекламу:)