wld писал(а):Ivan_Ozerki Начнем...Перевод Ем на ФрР, за что же,вы, так не любите машинистов на 5 линии? А при учете того, что на линии нет депо, то еще не любите и машинистов МПЛ? Одна из причин, что Е и Ем, убрали с МПЛ, была та, что данные составы, физически не могли обеспечивать нормальную парность, с учетом горок. Теперь представим, час-пик, и на МПЛ выезжает Ем...писец линии. Ема, на 3-ходовых из 6-ти(на 81), в перегонке догоняешь, как стоящую.
А вот мне, как суровому тоталитарному начальнику, пришедшему бороться с бардаком (это ирония, если что), не очень-то думается о машинисте. Еще меньше мне о нем думается, когда я вспоминаю про массовую передачу ЕМ в "Невское" - прецедент "даунгрейда" подвижного состава уже есть.
Ежели менее по-скотски и более по-человечески. Во-первых, всегда есть возможность перевода. К тому же, далеко не всегда машинист живет вблизи того депо, в котором работает: есть у меня знакомый товарищ, трудится в ТЧ-1, живет на ВО. Во-вторых, разница между Е и 81 не так существенна, как между 81 и "Невой", скажем. А значит, особо переучиваться не нужно. Комфорт нахождения в кабине примерно одинаков. Остается только камень преткновения в виде скорости и древности. Ломается, в зависимости от фиговости обслуживания, так или иначе, все. Значит, древность отбрасываем. Остается скорость. Здесь сложнее. Как Вы справедливо заметили, ЕМ на МПЛ делать нечего. Однако вспомнив про перевод обслуживающего ФПЛ парка в ТЧ-3, понимаем, что уже легче: от "Купчино" до "Невского Проспекта" перегоны, в основном, не очень длинные (а значит, скорость движения что Е, что 81, будет примерно одинаковой), и уклонов минимум. До строительства собственного депо на ФПЛ можно и потерпеть.
wld писал(а):Про короткие перегоны, что это катастрофа, не согласен в корне. Беда питерского метро, как раз в длинных перегонах, будь много станций. пассажиры распределялись более равномерно.
С тезисом о распределении пассажиров согласен полностью. Я лично считаю, что это распределение нужно обеспечивать, в первую очередь, новыми линиями. Беда коротких перегонов в том, что средняя скорость на них падает. А значит, падает и пропускная способность: только что ехали быстро, хоп - уже медленно. Значит, нужно держать достаточно большой интервал, чтобы на участках с короткими перегонами линия не вставала.
wld писал(а):Автоведение без машинистов, да не одно автоведение, не сможет вытянуть парность в 38-пар, хоть убейся.
Маленькая ремарка: ни одно из
существующих. Я же глаголел о разработке новой системы.
wld писал(а):Тем более без машинистов, станции все нужно делать во-первых закрытые, во-вторых с очень ограниченным пассажиропотоком.
Ну вот и еще один аргумент в пользу опробования подобной системы на НВЛ. 4 "нормальных" станции на ней можно под это дело оборудовать стеклянными дверями, как в тех же Нидерландах.
А вообще стыдно, товарищи. В СССР автоведение устанавливалось даже на пригородные электрички, где явно не было ни того, ни другого. У нас тут XXI век, модернизации, инновации и нанотехнологии. Где, блин?
wld писал(а):Автоведение на НВЛ можно реально сделать, да же на основе ПАКСД-м\ПА-М, только вот беда, метраж бывает улетает, коррекция не пройдет и может оказаться, что рейка метров на 200-400 будет, по мнению автоведения, дальше или ближе, или вообще станция как-бы не та:). Все бывает.
И это есть та самая "сверхнадежная промышленная электроника"? Я-то думал, все чуточку лучше...
wld писал(а):СЦБ, так же спорно, что лучше светофоры или АЛС? при отказе АЛС-АРС, на составе, что 4-линия, что 5-линия, встают, из-за автоблокировки, которая без автостопов и защитных участков. Соответственно неисправный, ползет в режиме УОС, со скоростью, в лучшем случае 35, всякие НЧ, ложные занятости и прочая, вообще бич подобных линий. Так что у линий с автостопами и защитными участками очень большой плюс.
Заметьте, я не предлагаю "выбросить все старое и поставить новое". Я предлагаю в первую очередь руководствоваться соображениями целесообразности!
wld писал(а):КВЛ и номерные...Опять вернемся к подстанциям. Тут линии придет полный капут.
Как я понял, это байка "с бородой". В свое время на КВЛ заменяли питающие трансформаторы, так что потенциально она должна быть готова к приему номерных. Да и ездили ведь они раньше по ней. Однако, если у нас даже на ЕМ подстанции выбивает - это явный признак того, что их нужно срочно дорабатывать безотносительно каких-то моих домыслов на тему "как нам обустроить метро".
Svyaznoy писал(а):Поэтому пока нету линий-дублёров, нет никакого резона мутить подобное. Возьмите к примеру Василиостровкую, которую по идее давно пора закрыть и отремонтировать, увеличив количество эскалаторов. Но это невозможно, просто так взять и закрыть, потому что для множества людей эта станция безальтернанивна.
Не могу не согласиться. Однако всему виной политика городских властей на протяжении последних 15 лет, сделавшая метрополитен фактически безальтернативным транспортом. Надеюсь, ситуация в скором времени примет тенденцию к исправлению: есть у меня маленькие такие, но все же надежды на нового губернатора. Кстати, к вопросу о той же "Василеостровской": недавно появился проект создания пешеходной зоны на Среднем с выделенной полосой для трамвая. Может быть, с его реализацией транспортная обстановка улучшится. Опять-таки: на мой взгляд этот вопрос нужно прорабатывать не локально, а комплексно, но это тема уже не для текущего раздела.
Svyaznoy писал(а):Для того, что бы не искрили, нужно ставить нормальные качественные розетки.
Угу. На старый алюминий 2,5 квадрата? Замечательное решение, а главное - очень безопасное!
Если розетки - это станции, а электрончики - поезда метро, то банальной заменой розеток мы увеличения пропускной способности не добьемся, поскольку пропускная способность тоннеля (кабеля) осталась на прежнем уровне. Замена розеток - это, скорее, сооружение второго выхода со станции.