Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Исследование пассажиропотока
Такую статистику надо создавать. Кроме того, она очень переменчива. В течение ближайшего года на Петроградской будет сплошная "статистика".
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 17 окт 2008, 15:02
Re: Исследование пассажиропотока
я тоже не понимаю, если вам нечего сказать то сидите и молчите, человек задал нормальный конкретный вопрос.. мне напр тоже нужны эти сведения для курсовой работы по маркетинговым исследованиям по ст метро приморская спс за ссылку коммет
- Worm
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
- Станция метро: Обухово
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 16:03
предельные пассажиропотоки
Хочу постичать предельные пассажиропотоки. Для этой цели меня интересует:
1. Предельная вместимость всех типов вагонов на нашем метрополитене.
2. Предельная частота пар для каждой линии.
3. Пропускная спососность всех типов эскалаторов на подъём и на спуск.
4. Актуальная карта станций метро с количеством входящих и выходящих людей на станции в утренний и вечерний "час пик".
5. Пропускная способность всех пересадочных узлов.
1. Предельная вместимость всех типов вагонов на нашем метрополитене.
2. Предельная частота пар для каждой линии.
3. Пропускная спососность всех типов эскалаторов на подъём и на спуск.
4. Актуальная карта станций метро с количеством входящих и выходящих людей на станции в утренний и вечерний "час пик".
5. Пропускная способность всех пересадочных узлов.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: предельные пассажиропотоки
Воспользуйтесь кнопкой поиск. Почти всё, что Вас интересует можно найти в сети.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: предельные пассажиропотоки
Задача трудная. Одно дело - теория, другое - практика. И если в теории все "встают на каждую ступень по двое", и "проходят в середину вагона", то на практике внезапно возникает давка.
Задачу с вагонами и эскалаторами упрощает то, что они очень стандартизованы.
Так, в ПМ длина всех вагонов - 19,2 метра (не сочленёнок и прочих приколов), сидячие места располагаются вдоль стен, и т.п. Рассмотрим вагоны с кабиной. Для них приводятся следующие цифры: 174, 264, 309 человек. Такой разброс я считаю неудовлетворительным. Постараюсь прикинуть.
Число сидячих мест - 40. В проходе между сидячими местами в идеале помещается два человека спиной друг к другу. Итого 80 человек.
Теперь учтём свободные площадки. Их 4 штуки, длина 1.6-1.65 метров, ширина - во весь вагон, то есть 2.6-2.65 метра. Округленно - с учётом погрешностей - 17 м^2.
Обычно считается, что концентрация пассажиров доходит до 10 человек на квадратный метр. Лично я в это мало верю.
Однако, если принять таки это за правду, то количество стоящих напротив дверей людей составляет 170 человек. Общая вместимость - 250 человек.
Более реальная цифра - 5-6 человек на квадратный метр. Получается как раз примерно минимальная из официальных величин - 174 человека.
На практике я сталкивался с ситуацией на Маяковской, в сторону Гостиного двора: многим на следующей выходить, стоят в дверях, в поезд не войти, есть сидячие места
В случае, если вагон промежуточный, без кабины, то пассажировместимость увеличивается на 12-15 человек (6 сидячих мест + небольшое расширение стоячей площадки). Организация "танцпола" (КВР-енные Емы) вместо кабины - +30 человек. Ну и можно вспомнить, на 1 линии в хвосте поезда находится слепой закуток, который никогда не будет так же набит, как и остальной поезд.
Эскалаторы по ширине рассчитаны на двух человек, скорость движения - 0.75 м/с (!Исключение - ЭТХ. Стоят в обоих переходах со Спасской, чуть уже, но тоже на двоих, скорость движения - 0.65 м/с). Большая интересная статься тут: http://www.metro.ru/library/analytics/599/
Про остальное пусть рассказывают более активные и компетентные люди.
Задачу с вагонами и эскалаторами упрощает то, что они очень стандартизованы.
Так, в ПМ длина всех вагонов - 19,2 метра (не сочленёнок и прочих приколов), сидячие места располагаются вдоль стен, и т.п. Рассмотрим вагоны с кабиной. Для них приводятся следующие цифры: 174, 264, 309 человек. Такой разброс я считаю неудовлетворительным. Постараюсь прикинуть.
Число сидячих мест - 40. В проходе между сидячими местами в идеале помещается два человека спиной друг к другу. Итого 80 человек.
Теперь учтём свободные площадки. Их 4 штуки, длина 1.6-1.65 метров, ширина - во весь вагон, то есть 2.6-2.65 метра. Округленно - с учётом погрешностей - 17 м^2.
Обычно считается, что концентрация пассажиров доходит до 10 человек на квадратный метр. Лично я в это мало верю.
Однако, если принять таки это за правду, то количество стоящих напротив дверей людей составляет 170 человек. Общая вместимость - 250 человек.
Более реальная цифра - 5-6 человек на квадратный метр. Получается как раз примерно минимальная из официальных величин - 174 человека.
На практике я сталкивался с ситуацией на Маяковской, в сторону Гостиного двора: многим на следующей выходить, стоят в дверях, в поезд не войти, есть сидячие места

В случае, если вагон промежуточный, без кабины, то пассажировместимость увеличивается на 12-15 человек (6 сидячих мест + небольшое расширение стоячей площадки). Организация "танцпола" (КВР-енные Емы) вместо кабины - +30 человек. Ну и можно вспомнить, на 1 линии в хвосте поезда находится слепой закуток, который никогда не будет так же набит, как и остальной поезд.
Эскалаторы по ширине рассчитаны на двух человек, скорость движения - 0.75 м/с (!Исключение - ЭТХ. Стоят в обоих переходах со Спасской, чуть уже, но тоже на двоих, скорость движения - 0.65 м/с). Большая интересная статься тут: http://www.metro.ru/library/analytics/599/
Про остальное пусть рассказывают более активные и компетентные люди.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: предельные пассажиропотоки
Divan только в вагонах с кабиной не 40 сидячих, а 42 места: 6х6 + 2х3 = 42.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: предельные пассажиропотоки
Чёрт, правда. Просто возникает путаница из-за того, считать крайние диваны 2-х или 3-х местными. Так википедия говорит про номерной, в головном вагоне 40 сидячих мест, в промежуточном - 44. Очевидно, предполагаются двухместные диваны.
Я же их, на основании белых сидений с синими подушками, представляю трёхместными. Тогда выходит 42 места в головном вагоне и 48 в промежуточном.
По теме. Предельная парность для линий без станций закрытого типа считается 40 пар поездов в час. С такими станциями - 36-38 пар. На практике на 2-ой линии в час пик возникают пробки перед конечными станциями. Так что всё зависит от того, насколько идеальный вариант мы рассчитываем. Если есть возможность слегка оптимизировать процедуру оборота, то можно брать 38 пар для МПЛ, если нет - 34-36.
Кроме того, скорее всего 4-ая и 5-ая линии не обладают достаточным количеством ПС для организации 40-ка пар поездов в час.
Я же их, на основании белых сидений с синими подушками, представляю трёхместными. Тогда выходит 42 места в головном вагоне и 48 в промежуточном.
По теме. Предельная парность для линий без станций закрытого типа считается 40 пар поездов в час. С такими станциями - 36-38 пар. На практике на 2-ой линии в час пик возникают пробки перед конечными станциями. Так что всё зависит от того, насколько идеальный вариант мы рассчитываем. Если есть возможность слегка оптимизировать процедуру оборота, то можно брать 38 пар для МПЛ, если нет - 34-36.
Кроме того, скорее всего 4-ая и 5-ая линии не обладают достаточным количеством ПС для организации 40-ка пар поездов в час.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: предельные пассажиропотоки
Скорее, 39. У нас осенью пытались ввести сорокапарный график, не пошло. А 39 держатся довольно хорошо.Divan писал(а):По теме. Предельная парность для линий без станций закрытого типа считается 40 пар поездов в час.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: предельные пассажиропотоки
Iona писал(а):Скорее, 39. У нас осенью пытались ввести сорокапарный график, не пошло. А 39 держатся довольно хорошо.
Нет сейчас в Москве 39 пар/час. Есть 40 на СТЛ, а на ГЗЛ, КРЛ и ТКЛ полностью вернулись к 38 парам/час, т.к. 38 - это предел, который они могут без сбоев тянуть.
А в МПЛ, насколько мне известно, размеры движения - 38 пар/час. Один товарищ рассказывал, что были эксперименты по введению 40-парного графика. И он не пошёл не из-за того, что горлифты на линии, а из-за того, что обротник начинал задыхаться; Купчино же, по его словам, оборачивало на отлично. Не знаю, правда или нет.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: предельные пассажиропотоки
Это, наверное, ещё до Парнаса было? А в перспективе можно увеличить парность, если все поезда оборачивать по Парнасу?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: предельные пассажиропотоки
Сейчас же в час-пик зона по Проспекту Просвещения. Так вот, насколько я знаю, Проспект Просвещения не тянет этот зоннный при 40-парном ГДП - скапливается пробка из поездов перед Просветом. А обротник на Парнасе еле-еле тянет 36 пар/час, так как нет входного (маневровый, по которому выходят из-под оборота является ещё и входным). Если поставить входной, то 38 пар/час точно потянет, а может и 40.
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Эскалаторы
«Балтийская», в отличие от «Петроградской», обслуживает железнодорожный вокзал популярного туристического направления (Гатчина, Стрельна, Петергоф, Ораниенбаум).
Ꙁа Россию!!!
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Эскалаторы
Туристическая составляющая направления уже давно перешла на автобусы-маршрутки, по большинству своему.
Я ж не говорю, что очень удобно станет. Но конца света не произойдёт.
Я ж не говорю, что очень удобно станет. Но конца света не произойдёт.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
- Станция метро: Автово
Re: Эскалаторы
> Пассажиропоток Балтийской почти равен пассажиропотоку Петроградской
Не соглашусь.
Ежедневно пользовался Петроградской, пока была закрыта Горьковская.
И даже тогда пассажиропоток Балтийской был значительно больше, чем пассажиропоток Петроградской, усиленный пассажирами с закрытой Горьковской.
Плюс если на Петроградской пассажиропоток практически равномерный, то на Балтийской очень прыгающий, вызванный приходом электричек.
А вообще, закрытие Балтийской не сколько вызовет неудобства местным, сколько окончательно убьет пассажирские перевозки электричками Балтийского хода, которые после обратного открытия Балтийской не факт, что восстановят.
Не соглашусь.
Ежедневно пользовался Петроградской, пока была закрыта Горьковская.
И даже тогда пассажиропоток Балтийской был значительно больше, чем пассажиропоток Петроградской, усиленный пассажирами с закрытой Горьковской.
Плюс если на Петроградской пассажиропоток практически равномерный, то на Балтийской очень прыгающий, вызванный приходом электричек.
А вообще, закрытие Балтийской не сколько вызовет неудобства местным, сколько окончательно убьет пассажирские перевозки электричками Балтийского хода, которые после обратного открытия Балтийской не факт, что восстановят.