Общий топик о троллейбусах

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kaamoos »

Zhuravkov писал(а):а как вы думаете, что будет, если поставить тупо кассу, как при советской власти, типа "совесть лучший контролер" и бдительность других пассажиров и все такое. в 90е годы это точно бы не работало, а сейчас? намго ли меньше простая тупая касса снимет денег, чем этот аппарат?

Примерно тоже самое и будет, даже хуже. Всё просто: Разница в том, что это электронное устройство, и бесплатно билет не отмотать, как в совковых кассах. Но от этого обстоятельства профит не меняется, т.к. в итоге, отмотали билет или нет, в счёт оплаты сумма не пойдёт. Тут даже минус - в случае появления контролёра все будут обилечены, НО какая из них часть оплатила, а какая отмотала на халяву - уже будет не узнать, а соответственно и штраф не с кого взять - по факту, все с билетами. Обе системы могут исправно работать при советском режиме, которого больше нет.
It's good to see you again!
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Zhuravkov »

зададим каждый себе вопрос, не считая себя лучше других: "а я бы отровал билет на халяву?" я - нет, Вы - наверно, тоже нет.
чертовски интересен был бы эксперимент с советской кассой :) есть же мнение такое. что наше общество движется к советскому, и мнение не совсем безосновательно.
правда, потом результатами этого экперимента можно было бы ужесточение "полицейского государства" и прочее затягивание гаек оправдывать.
Angry
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Angry »

Zhuravkov писал(а):только мне одному современная питерская маршрутка по комфорту для пассажира представляется гораздо меньшим скотовозом, чем современный питерский низкопольный троллейбус или автобус?
Категорически, не вам одному. :)
Вообще говоря, не стоит при оценке удобства транспорта для пассажира ставить во главу угла только один критерий (скорость, вместимость, маршрут). Я могу привести примеры, когда мне лично было удобнее по разному. Чаще метро и "большой ОТ", но совсем не редко и "маршрутки" (в т.ч. и так называемые "нелегальные"). Юридическая сторона дела массового пассажира волнует, к счастью, в последнюю очередь.
Zhuravkov писал(а): газели, в которых люди стояли раком - кончились. а большого автобуса не скотовоза знаю только один вариант - икарус 255, работавший в 90х годах как маршрутка кое-где, в частности на 95 маршруте с пл. Ленина на Гражданку через Размыв. вот ради такого - переживу отказ от маршруток, да :) верните мне мой икарус, волжанины и лиазы выкиньте :)
На 142 и 130 тоже такие такие работали, реальные экспрессы были... :)
Zhuravkov писал(а):...крайне удобно не вместо, но плюс к 200 маршрутам большого транспорта иметь 400 транспорта мелкого, как-то больше это удовлетворяет все варианты спроса. откуда угодно куда угодно без пересадки.
Абсолютно согласен.
Zhuravkov писал(а):а возвращаясь к теме, что касается именно троллейбуса, то хотелось бы видеть его везде, где пассажиропоток достаточно велик и однозачен, по крупным магистралям вместо болього автобуса, может быть, даже с полным исключением большого автобуса, или использования автобуса временно, пока ситация не прояснилась, или на время ремонтов. как промежуточное звено между трамваем и маршруткой (ладно, пусть маленьким автобусом, это в сущности спор о терминах)

Должны быть и "магистральные" (или, если угодно, "стволовые") маршруты общественного транспорта по главным "стратегическим" ("географически стабильным") пасспотокам. Электрички, метро, трамваи, троллейбусы.
И, дополнительно, более гибкие, как во времени, так и по мощности пассажиропотоков "маршрутки" (автобусы разной степени вместимости) с вилочным, веточным, межрайонным, трансрайонным и каким-угодно востребованным пассажирами движением.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение ooo »

эффективный вариант:

1) оснастить весь ОТ читалками paypass (уже делают)

2) водитель или автомат у водителя должен продавать без сдачи (общемировая практика) -
50 руб = билет на поездку (дороже, чем по подорожнику и пейпасу дешевле, по ним оставить старые тарифы),
100 руб = поездка (тариф 50 руб) + подорожник с 0 балансом (50 руб за пластик)
100 руб = подорожник с балансом 100 руб (эксклюзивно для льготников, оплата поездки по карточному тарифу через валидатор)
500 руб и 1000 руб = подорожник с балансом 500 и 1000 (оплата поездки по карточному тарифу через валидатор)

3) провести конкурс по выбору банка с большой сетью банкоматов с функцией cash-in и возможностью добавить модуль для работы с подорожником
рядом с каждой остановкой - карта и маршрут до ближайшего банкомата с функцией пополнения подорожника

4) пустить prepaid подорожники в продажу в розницу ; и при наличии юридической базы - позволить использовать подорожник для оплаты в некоторых магазинах (как в сэвен элевен)
не верь, не бойся, не проси
Angry
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Angry »

Kaamoos писал(а):Всё просто: Разница в том, что это электронное устройство, и бесплатно билет не отмотать, как в совковых кассах.
Воспоминания о моих детских путешествиях в конце 70-х, начале 80-х напоминают мне, что впервые оказавшись в Москве я был изумлён, что у них в автобусах были кассы, которые выдавали билет только после оплаты монетками. А в Киеве, примерно тогда-же, я удивлялся, что в трамваях касс нет вообще, но почти на каждой остановке были будочки по продаже талонов.
Сейчас мне даже кажется, что по этому поводу у меня было какое-то чувство местечковой гордости за Ленинград.
Angry
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Angry »

Zhuravkov писал(а):зададим каждый себе вопрос, не считая себя лучше других: "а я бы отровал билет на халяву?" я - нет, Вы - наверно, тоже нет.
Вспоминая дальше, до какого-то 8-12(?), лет возраста, поездка воспринималась как приключение и бросить в кассу монетки и оторвать билетик было единым действием. Помню как-то ехали втроем, ждали сдачи в копейку с гривенника в трамвае. :oops: Взрослые помогали в игре. )
Чуть по старше, когда появилась возможность скопить копеек на ром-бабу или что-то в этом роде стали возможны варианты.
А лет в 13-15, уже ближе к закату "совка" меня однажды ошрафовали на рубль. Я в тот день купил какую-то ГДР-скую модель самолета за 2.80, и хотел сэкономить пятачёк так как сильно потратился. Было неловко... :oops:
И никто за мальчёнку не заступился... :wink:
Zhuravkov писал(а):чертовски интересен был бы эксперимент с советской кассой :) есть же мнение такое. что наше общество движется к советскому, и мнение не совсем безосновательно.
правда, потом результатами этого экперимента можно было бы ужесточение "полицейского государства" и прочее затягивание гаек оправдывать.

Не стоит забывать, что те 3-5 копеек, и нынешние 29-36 рублей разные деньги, в комплексе...
Да и в любом случае, от того "социализма", репрессивные функции государство вполне себе сохранило. Сколько смогут, столько и ужесточат.
Обеспечение же услуг ( в т.ч., в нашем случае, транспортных) естественно, максимально перекладывается на гражданина. Тем более, что он согласен. :)

П.С. Раз уж и так безнадёжный офф...
Я считаю что городскому (кроме маршруток) транспорту следует вообще снять оплату с пассажира.
Средства должны перечисляться городом. А город должен собирать за льготников с ведомств обеспечивающих льготы (военным с минобороны, полицейским с мвд, пенсионерам с пф, инвалидам с минздрава, школьникам и студентам с минобра, безработным с минтруда,и т.п.
За туристов пусть платят турагенты, мид и минтуризм (есть такой?), за работающих - работодатели, что в какой-то степени может подвигнуть их на приоритет в трудоустройстве близкоживущим и развитию удалённого труда.
Прошу прощения... :oops:
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kaamoos »

Мне вот ещё что интересно: Как известно, старые аппараты (не выдающие сдачи) стоили 80 000 р., и только для троллейбусов таких аппаратов куплено 10 штук. Такие же аппараты есть в нескольких автобусных маршрутах. Сколько же стоит аппарат, который выдаёт сдачу и принимает бумажные деньги? Предположу, что 100-120 тысяч.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение GelezinisVilkas »

Zhuravkov
с точки зрения пассажира я не должен по несколько раз предъявлять карточку кондуктору если я её уже провалидировал, с точки зрения пассажира я не должен по нескольку раз толкаться с кондуктором который постоянно перемещается по салону, с точки зрения пассажира я не должен оплачивать работу человека услугами которого я не пользуюсь т.к. я уже оплатил проезд провалидировав карту оплаченную через автомат или в кассе
ну ка посчитаем сколько уходит на содержание кондукторов: сколько кондукторов на одно ТС на маршруте, в месяц штуки четыре? ЗП - 20000 с налогами больше 25000 в сумме 100000 + бухгалтера + униформа + ещё всяко разно, думаю тыщь 150000 в месяц на одно ТС на маршруте. Нехило! 150000/30дней=5000 руб в день на одно ТС в день. Сколько кругов делает ТС за день 5-6? Ну пусть 800 руб. на круг. Сколько перевезено пассажиров за круг ну например в среднем автобусе или троллейбусе, ну пусть среднее 200 200/28руб.=5600руб. на круг примерно, сколько за один круг примерно уходит на содержание штата кондукторов, ну пусть 800 руб, то есть 1/7 выручки за круг т.о. 1/7, а скорее всего и больше в стоимости билета это оплата работы кондуктора.

В цивилизованных странах принята практика работы мобильных бригад контролёров водитель + 2-3 человека, с помощью 2-3 бригад вполне можно контролировать весь Купчинский трамвайный узел например т.е. ну пусть 10 человек контролёров максимум сколько там ТС на маршрутах 30-40 штук и в каждом по кондуктору.
Вот мы и подошли к социальному аспекту, да кондуктора потеряют работу, зато получат работу с нормальной ЗП другие люди контролёрами, а кондуктора найдут себя в другой сфере с более щадящими условиями работы. А кто то из кондукторов может и водителем пойти и бригаду контролёров да или просто тем кто будет обрабатывать протоколы.
А что бы все платили, штраф должен быть 1000 руб. + если происходит неподчинение указанием контролёра и вызов наряда полиции ещё один штраф 1000 руб.
Возможность купить Подорожник или одноразовый билет в любом газетном ларьке или пополнить через банкомат + замена существующих никчёмных валидаторов на валидаторы показывающие остаток на карте или Подорожнике и с возможностью валидировать одноразовые билеты, автоматы по продаже одноразовых билетов и пополнением карт на остановках со средним и выше пасс. потоком.
Не стоит изобретать велосипед вновь всё уже давно придумано до нас и давно и отлично работает. Менталитет и экономическая ситуация в стране на это аспект жизни никак не влияют. Вон в метро же отучили прыгать через турникеты и НОТ научат платить за проезд без кондукторов, валидаторами то вон за год научили пользоваться.

Kaamoos
Про советский режим и автоматы! Вы знаете что водители в советское время сдавали кассу по количеству проданных билетов? А вы знаете что водители скупали в парках рулоны билетов (усушка, утруска, брак) по половине стоимости и сдавали их как неоплаченные и часть средств из касс клали себе в карман? Иногда до половины выручки!
:twisted:
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение GelezinisVilkas »

Zhuravkov писал(а):мне больше попадается МАЗ желтенький, или китайцы, или форд или ивеко, те почти идеальны маз

Хм вы сравнили пятую точку с пальцем конечно! если бы МАЗы были вместо всех ПАЗов и прочей мелкоты которой большинство, моё отношение к маршруткам было бы менее негативным, маленький МАЗ ну никак не идёт в сравнение с остальными.
А по поводу впечатлений это просто самое яркое, а так проезд на красный и тд. и тп. водители постоянно нарушают правила.
Не понимаю чем может быть удобен скотовоз постоянно останавливающийся у каждой парадной, столба, писающей вот там собаки? У меня что скотовоз что автобус по времени одинаково, а трамвай хоть и еле плетущийся даже быстрее да ещё и дешевле. Да есть места где без маршрутки тяжеловато, но там просто нерационально распределены маршруты на мой взгляд.
:twisted:
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kaamoos »

GelezinisVilkas писал(а):Вы знаете что водители в советское время сдавали кассу по количеству проданных билетов? А вы знаете что водители скупали в парках рулоны билетов

А что из этого следует? Тут вроде речь про выгоду современных автоматов. Какой выгода была в те годы - уже сложно сказать. Но предположу, что народ был гораздо сознательнее нынешнего (во всяком случае, так говорят достаточно много людей того поколения), и так было до начала 90-х. С сегодняшним народом это не сравнимо, даже если я не знаю про сдачу касс и скупку рулонов.
GelezinisVilkas писал(а):А что бы все платили, штраф должен быть 1000 руб. + если происходит неподчинение указанием контролёра и вызов наряда полиции ещё один штраф 1000 руб.

Те, кто не собирается платить, эта циферка 1 с любым количеством нулей после себя не испугает. Ситуацию может исправить контролёр, который не 1 раз в 5 лет будет заходить, а каждый день будет кататься в НОТе на напряжённых маршрутах. И желательно не дяди-карлики, а дяди внушительной комплекции. В нашей стране ситуация сдвинется только такими методами.
It's good to see you again!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение AgRiG »

Kaamoos писал(а):Те, кто не собирается платить, эта циферка 1 с любым количеством нулей после себя не испугает.
Задача не столько испугать, сколько вернуть потерянные из-за зайцев доходы. С финансовой стороны нет большой разницы, будут ли платить все по 25 рублей, или каждый сотый — 2500 р. И, да, штраф должен собираться с нарушителя, иначе это не штраф.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kaamoos »

AgRiG писал(а):Задача не столько испугать, сколько вернуть потерянные из-за зайцев доходы. С финансовой стороны нет большой разницы, будут ли платить все по 25 рублей, или каждый сотый — 2500 р.

Ну так ниже у меня и написано:
Ситуацию может исправить контролёр, который не 1 раз в 5 лет будет заходить, а каждый день будет кататься в НОТе на напряжённых маршрутах.

AgRiG писал(а):И, да, штраф должен собираться с нарушителя, иначе это не штраф.

А с кого кроме нарушителя можно собрать штраф?
It's good to see you again!
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Den.S »

Ни с кого, сейчас такого штрафа просто-напросто по факту нет, только на бумаге. Контролеров ничтожно мало, соответственно штраф выписывается реально наверно раз в 5 лет))
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение AgRiG »

Kaamoos писал(а):А с кого кроме нарушителя можно собрать штраф?
Штраф с нарушителя может не собраться, если недостаточно физической силы или полномочий.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kaamoos »

В новой Меге обнаружен набор пиктограмм. Интересно, это так с завода пришло, или это уже ГЭТ?
Вложения
DSC04135.JPG
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»