Страница 62 из 188
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 19 июн 2015, 23:53
Kaamoos
Zhuravkov писал(а):а как вы думаете, что будет, если поставить тупо кассу, как при советской власти, типа "совесть лучший контролер" и бдительность других пассажиров и все такое. в 90е годы это точно бы не работало, а сейчас? намго ли меньше простая тупая касса снимет денег, чем этот аппарат?
Примерно тоже самое и будет, даже хуже. Всё просто: Разница в том, что это электронное устройство, и бесплатно билет не отмотать, как в совковых кассах. Но от этого обстоятельства профит не меняется, т.к. в итоге, отмотали билет или нет, в счёт оплаты сумма не пойдёт. Тут даже минус - в случае появления контролёра все будут обилечены, НО какая из них часть оплатила, а какая отмотала на халяву - уже будет не узнать, а соответственно и штраф не с кого взять - по факту, все с билетами. Обе системы могут исправно работать при советском режиме, которого больше нет.
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 20 июн 2015, 00:10
Zhuravkov
зададим каждый себе вопрос, не считая себя лучше других: "а я бы отровал билет на халяву?" я - нет, Вы - наверно, тоже нет.
чертовски интересен был бы эксперимент с советской кассой

есть же мнение такое. что наше общество движется к советскому, и мнение не совсем безосновательно.
правда, потом результатами этого экперимента можно было бы ужесточение "полицейского государства" и прочее затягивание гаек оправдывать.
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 20 июн 2015, 00:18
Angry
Zhuravkov писал(а):только мне одному современная питерская маршрутка по комфорту для пассажира представляется гораздо меньшим скотовозом, чем современный питерский низкопольный троллейбус или автобус?
Категорически, не вам одному.
Вообще говоря, не стоит при оценке удобства транспорта для пассажира ставить во главу угла только один критерий (скорость, вместимость, маршрут). Я могу привести примеры, когда мне лично было удобнее
по разному. Чаще метро и "большой ОТ", но совсем не редко и "маршрутки" (в т.ч. и так называемые "нелегальные"). Юридическая сторона дела
массового пассажира волнует, к счастью, в последнюю очередь.
Zhuravkov писал(а): газели, в которых люди стояли раком - кончились. а большого автобуса не скотовоза знаю только один вариант - икарус 255, работавший в 90х годах как маршрутка кое-где, в частности на 95 маршруте с пл. Ленина на Гражданку через Размыв. вот ради такого - переживу отказ от маршруток, да

верните мне мой икарус, волжанины и лиазы выкиньте

На 142 и 130 тоже такие такие работали, реальные экспрессы были...
Zhuravkov писал(а):...крайне удобно не вместо, но плюс к 200 маршрутам большого транспорта иметь 400 транспорта мелкого, как-то больше это удовлетворяет все варианты спроса. откуда угодно куда угодно без пересадки.
Абсолютно согласен.
Zhuravkov писал(а):а возвращаясь к теме, что касается именно троллейбуса, то хотелось бы видеть его везде, где пассажиропоток достаточно велик и однозачен, по крупным магистралям вместо болього автобуса, может быть, даже с полным исключением большого автобуса, или использования автобуса временно, пока ситация не прояснилась, или на время ремонтов. как промежуточное звено между трамваем и маршруткой (ладно, пусть маленьким автобусом, это в сущности спор о терминах)
Должны быть и "магистральные" (или, если угодно, "стволовые") маршруты общественного транспорта по главным "стратегическим" ("географически стабильным") пасспотокам. Электрички, метро, трамваи, троллейбусы.
И, дополнительно, более гибкие, как во времени, так и по мощности пассажиропотоков "маршрутки" (автобусы разной степени вместимости) с вилочным, веточным, межрайонным, трансрайонным и каким-угодно востребованным пассажирами движением.
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 20 июн 2015, 00:18
ooo
эффективный вариант:
1) оснастить весь ОТ читалками
paypass (уже делают)
2) водитель или автомат у водителя должен продавать без сдачи (общемировая практика) -
50 руб = билет на поездку (дороже, чем по подорожнику и пейпасу дешевле, по ним оставить старые тарифы),
100 руб = поездка (тариф 50 руб) + подорожник с 0 балансом (50 руб за пластик)
100 руб = подорожник с балансом 100 руб (эксклюзивно для льготников, оплата поездки по карточному тарифу через валидатор)
500 руб и 1000 руб = подорожник с балансом 500 и 1000 (оплата поездки по карточному тарифу через валидатор)
3) провести конкурс по выбору банка с большой сетью банкоматов с функцией cash-in и возможностью добавить модуль для работы с подорожником
рядом с каждой остановкой - карта и маршрут до ближайшего банкомата с функцией пополнения подорожника
4) пустить prepaid подорожники в продажу в розницу ; и при наличии юридической базы - позволить использовать подорожник для оплаты в некоторых магазинах (как в сэвен элевен)
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 20 июн 2015, 00:40
Angry
Kaamoos писал(а):Всё просто: Разница в том, что это электронное устройство, и бесплатно билет не отмотать, как в совковых кассах.
Воспоминания о моих детских путешествиях в конце 70-х, начале 80-х напоминают мне, что впервые оказавшись в Москве я был изумлён, что у них в автобусах были кассы, которые выдавали билет только после оплаты монетками. А в Киеве, примерно тогда-же, я удивлялся, что в трамваях касс нет вообще, но почти на каждой остановке были будочки по продаже талонов.
Сейчас мне даже кажется, что по этому поводу у меня было какое-то чувство местечковой гордости за Ленинград.
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 20 июн 2015, 01:36
Angry
Zhuravkov писал(а):зададим каждый себе вопрос, не считая себя лучше других: "а я бы отровал билет на халяву?" я - нет, Вы - наверно, тоже нет.
Вспоминая дальше, до какого-то 8-12(?), лет возраста, поездка воспринималась как приключение и бросить в кассу монетки и оторвать билетик было единым действием. Помню как-то ехали втроем, ждали сдачи в копейку с гривенника в трамвае.

Взрослые помогали в игре. )
Чуть по старше, когда появилась возможность скопить копеек на ром-бабу или что-то в этом роде стали возможны варианты.
А лет в 13-15, уже ближе к закату "совка" меня однажды ошрафовали на рубль. Я в тот день купил какую-то ГДР-скую модель самолета за 2.80, и хотел сэкономить пятачёк так как сильно потратился. Было неловко...
И никто за мальчёнку не заступился...
Zhuravkov писал(а):чертовски интересен был бы эксперимент с советской кассой

есть же мнение такое. что наше общество движется к советскому, и мнение не совсем безосновательно.
правда, потом результатами этого экперимента можно было бы ужесточение "полицейского государства" и прочее затягивание гаек оправдывать.
Не стоит забывать, что те 3-5 копеек, и нынешние 29-36 рублей разные деньги,
в комплексе...
Да и в любом случае, от того "социализма", репрессивные функции государство вполне себе сохранило. Сколько смогут, столько и ужесточат.
Обеспечение же услуг ( в т.ч., в нашем случае, транспортных) естественно, максимально перекладывается на гражданина. Тем более, что он согласен.
П.С. Раз уж и так безнадёжный офф...
Я считаю что городскому (кроме маршруток) транспорту следует вообще снять оплату с пассажира.
Средства должны перечисляться городом. А город должен собирать за льготников с ведомств обеспечивающих льготы (военным с минобороны, полицейским с мвд, пенсионерам с пф, инвалидам с минздрава, школьникам и студентам с минобра, безработным с минтруда,и т.п.
За туристов пусть платят турагенты, мид и минтуризм (есть такой?), за работающих - работодатели, что в какой-то степени может подвигнуть их на приоритет в трудоустройстве близкоживущим и развитию удалённого труда.
Прошу прощения...
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 20 июн 2015, 09:42
Kaamoos
Мне вот ещё что интересно: Как известно, старые аппараты (не выдающие сдачи) стоили 80 000 р., и только для троллейбусов таких аппаратов куплено 10 штук. Такие же аппараты есть в нескольких автобусных маршрутах. Сколько же стоит аппарат, который выдаёт сдачу и принимает бумажные деньги? Предположу, что 100-120 тысяч.
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 20 июн 2015, 23:44
GelezinisVilkas
Zhuravkov с точки зрения пассажира я не должен по несколько раз предъявлять карточку кондуктору если я её уже провалидировал, с точки зрения пассажира я не должен по нескольку раз толкаться с кондуктором который постоянно перемещается по салону, с точки зрения пассажира я не должен оплачивать работу человека услугами которого я не пользуюсь т.к. я уже оплатил проезд провалидировав карту оплаченную через автомат или в кассе
ну ка посчитаем сколько уходит на содержание кондукторов: сколько кондукторов на одно ТС на маршруте, в месяц штуки четыре? ЗП - 20000 с налогами больше 25000 в сумме 100000 + бухгалтера + униформа + ещё всяко разно, думаю тыщь 150000 в месяц на одно ТС на маршруте. Нехило! 150000/30дней=5000 руб в день на одно ТС в день. Сколько кругов делает ТС за день 5-6? Ну пусть 800 руб. на круг. Сколько перевезено пассажиров за круг ну например в среднем автобусе или троллейбусе, ну пусть среднее 200 200/28руб.=5600руб. на круг примерно, сколько за один круг примерно уходит на содержание штата кондукторов, ну пусть 800 руб, то есть 1/7 выручки за круг т.о. 1/7, а скорее всего и больше в стоимости билета это оплата работы кондуктора.
В цивилизованных странах принята практика работы мобильных бригад контролёров водитель + 2-3 человека, с помощью 2-3 бригад вполне можно контролировать весь Купчинский трамвайный узел например т.е. ну пусть 10 человек контролёров максимум сколько там ТС на маршрутах 30-40 штук и в каждом по кондуктору.
Вот мы и подошли к социальному аспекту, да кондуктора потеряют работу, зато получат работу с нормальной ЗП другие люди контролёрами, а кондуктора найдут себя в другой сфере с более щадящими условиями работы. А кто то из кондукторов может и водителем пойти и бригаду контролёров да или просто тем кто будет обрабатывать протоколы.
А что бы все платили, штраф должен быть 1000 руб. + если происходит неподчинение указанием контролёра и вызов наряда полиции ещё один штраф 1000 руб.
Возможность купить Подорожник или одноразовый билет в любом газетном ларьке или пополнить через банкомат + замена существующих никчёмных валидаторов на валидаторы показывающие остаток на карте или Подорожнике и с возможностью валидировать одноразовые билеты, автоматы по продаже одноразовых билетов и пополнением карт на остановках со средним и выше пасс. потоком.
Не стоит изобретать велосипед вновь всё уже давно придумано до нас и давно и отлично работает. Менталитет и экономическая ситуация в стране на это аспект жизни никак не влияют. Вон в метро же отучили прыгать через турникеты и НОТ научат платить за проезд без кондукторов, валидаторами то вон за год научили пользоваться.
KaamoosПро советский режим и автоматы! Вы знаете что водители в советское время сдавали кассу по количеству проданных билетов? А вы знаете что водители скупали в парках рулоны билетов (усушка, утруска, брак) по половине стоимости и сдавали их как неоплаченные и часть средств из касс клали себе в карман? Иногда до половины выручки!
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 20 июн 2015, 23:52
GelezinisVilkas
Zhuravkov писал(а):мне больше попадается МАЗ желтенький, или китайцы, или форд или ивеко, те почти идеальны маз
Хм вы сравнили пятую точку с пальцем конечно! если бы МАЗы были вместо всех ПАЗов и прочей мелкоты которой большинство, моё отношение к маршруткам было бы менее негативным, маленький МАЗ ну никак не идёт в сравнение с остальными.
А по поводу впечатлений это просто самое яркое, а так проезд на красный и тд. и тп. водители постоянно нарушают правила.
Не понимаю чем может быть удобен скотовоз постоянно останавливающийся у каждой парадной, столба, писающей вот там собаки? У меня что скотовоз что автобус по времени одинаково, а трамвай хоть и еле плетущийся даже быстрее да ещё и дешевле. Да есть места где без маршрутки тяжеловато, но там просто нерационально распределены маршруты на мой взгляд.
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 21 июн 2015, 00:00
Kaamoos
GelezinisVilkas писал(а):Вы знаете что водители в советское время сдавали кассу по количеству проданных билетов? А вы знаете что водители скупали в парках рулоны билетов
А что из этого следует? Тут вроде речь про выгоду современных автоматов. Какой выгода была в те годы - уже сложно сказать. Но предположу, что народ был гораздо сознательнее нынешнего (во всяком случае, так говорят достаточно много людей того поколения), и так было до начала 90-х. С сегодняшним народом это не сравнимо, даже если я не знаю про сдачу касс и скупку рулонов.
GelezinisVilkas писал(а):А что бы все платили, штраф должен быть 1000 руб. + если происходит неподчинение указанием контролёра и вызов наряда полиции ещё один штраф 1000 руб.
Те, кто не собирается платить, эта циферка 1 с любым количеством нулей после себя не испугает. Ситуацию может исправить контролёр, который не 1 раз в 5 лет будет заходить, а каждый день будет кататься в НОТе на напряжённых маршрутах. И желательно не дяди-карлики, а дяди внушительной комплекции. В нашей стране ситуация сдвинется только такими методами.
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 21 июн 2015, 06:07
AgRiG
Kaamoos писал(а):Те, кто не собирается платить, эта циферка 1 с любым количеством нулей после себя не испугает.
Задача не столько испугать, сколько вернуть потерянные из-за зайцев доходы. С финансовой стороны нет большой разницы, будут ли платить все по 25 рублей, или каждый сотый — 2500 р. И, да, штраф должен
собираться с нарушителя, иначе это не штраф.
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 21 июн 2015, 11:00
Kaamoos
AgRiG писал(а):Задача не столько испугать, сколько вернуть потерянные из-за зайцев доходы. С финансовой стороны нет большой разницы, будут ли платить все по 25 рублей, или каждый сотый — 2500 р.
Ну так ниже у меня и написано:
Ситуацию может исправить контролёр, который не 1 раз в 5 лет будет заходить, а каждый день будет кататься в НОТе на напряжённых маршрутах.
AgRiG писал(а):И, да, штраф должен собираться с нарушителя, иначе это не штраф.
А с кого кроме нарушителя можно собрать штраф?
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 21 июн 2015, 14:31
Den.S
Ни с кого, сейчас такого штрафа просто-напросто по факту нет, только на бумаге. Контролеров ничтожно мало, соответственно штраф выписывается реально наверно раз в 5 лет))
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 21 июн 2015, 18:17
AgRiG
Kaamoos писал(а):А с кого кроме нарушителя можно собрать штраф?
Штраф с нарушителя может не собраться, если недостаточно физической силы или полномочий.
Re: Общий топик о троллейбусах
Добавлено: 22 июн 2015, 22:37
Kaamoos
В новой Меге обнаружен набор пиктограмм. Интересно, это так с завода пришло, или это уже ГЭТ?