Страница 64 из 272
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 28 янв 2016, 23:54
Stinger
Вопрос владеющим информацией. В каких условиях идет проходка? Какие грунты, какая обстановка с водой, валунами?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 29 янв 2016, 20:42
Manhattan
И вообще интересно сколько там щит прошел.. помнится на ФР-2 каждую пятницу были новости))
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 30 янв 2016, 19:08
ghty
Шахта 467 сегодня.

- 30.01.2016
А во дворах соседних домов, кстати, к шахте довольно активно тянут электрокабель.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2016, 00:39
ooo
провал на парковке между домами Туристская 18 к1 и Туристская 11 к1 засыпали
чуть дальше на поле тоже есть какие-то подозрительные небольшие ямки
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2016, 00:42
Nomernoy
ooo
Не хотелось бы, чтобы подобные «подозрительные неровности» возникли под железнодорожным полотном)
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2016, 12:37
в40
В зоне пресечения тоннелем Сестрорецкой ветки железной дороги предусмотрена укладка разгрузочных пакетов.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2016, 13:47
слон
Всё таки я никак не могу взять в толк, как при проходке таким современным щитом как имеющийся тут у нас Херенкнехт, могут возникать такие явления как "провалы" и прочие "подозрительные ямки"?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2016, 15:51
Randy
надеюсь, под заливом провал не слишком провалится.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2016, 16:07
Snake1979
Проходка ведется, судя по всему, в водонасыщенных грунтах. И скорее всего, в сами тоннели сейчас попадают грунтовые воды, а пустоты, которые образуются на поверхности, в результате ухода из них воды, вызывают провалы грунта. Так же как это было в свое время на перегоне "Лесная" - "пл. Мужества". Возможно такое объяснение.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2016, 16:54
в40
слон писал(а):Всё таки я никак не могу взять в толк, как при проходке таким современным щитом как имеющийся тут у нас Херенкнехт, могут возникать такие явления как "провалы" и прочие "подозрительные ямки"?
Осадки дневной поверхности при проходке в слабых грунтах происходят всегда. Не забывайте, что сейчас проходка идёт над зоной размыва. Но если сопоставить величину осадок поверхности с диаметром сооружаемой выработки и глубиной заложения тоннеля, то понятно, что они незначительные. При уходе ТПМК на глубину в более устойчивые грунты осадки дневной поверхности станут едва заметными.
ЗЫ: разница в диаметрах щита и тоннеля в шелыге свода составляет 30 сантиметров. Нагнетание за обделку производится после того, как оболочка щита вышла за пределы кольца. Вот в этот период времени и происходит оседание кровли горной выработки.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2016, 17:57
hipik312
в40 писал(а):слон писал(а):Всё таки я никак не могу взять в толк, как при проходке таким современным щитом как имеющийся тут у нас Херенкнехт, могут возникать такие явления как "провалы" и прочие "подозрительные ямки"?
Осадки дневной поверхности при проходке в слабых грунтах происходят всегда. Не забывайте, что сейчас проходка идёт над зоной размыва. Но если сопоставить величину осадок поверхности с диаметром сооружаемой выработки и глубиной заложения тоннеля, то понятно, что они незначительные. При уходе ТПМК на глубину в более устойчивые грунты осадки дневной поверхности станут едва заметными.
ЗЫ: разница в диаметрах щита и тоннеля в шелыге свода составляет 30 сантиметров. Нагнетание за обделку производится после того, как оболочка щита вышла за пределы кольца. Вот в этот период времени и происходит оседание кровли горной выработки.
а примерно на какой Глубине щас проходка идёт ?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2016, 19:23
McFly
Ну примерно на той же, как и в стартовом котловане. Сначала примерно пикет шли вниз, теперь под уклоном в 3‰ идут наверх над плывуном и так до Беговой уже.
Насколько помню, глубина котлована была около 20, диаметр щита 10 с лишним, значит получается, что от земли до щелыги свода около 10 как раз.
Плюс-минус метр, ну может меня поправят.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2016, 21:14
Manhattan
Судя по картинке с
http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=52&t=7365&start=900#p230298, идет ровно, не выше и не ниже начальной позиции в стартовом котловане (хотя масштаб на чертеже мелковат конечно, хотя-бы в 2 раза покрупнее было бы неплохо...)
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2016, 23:46
McFly
Вы не по картинке ориентируйтесь, а по графе "Уклоны и расстояния" + пикетаж. Сейчас уже около 4-х пикетов прошли где-то, новостей давно не было...
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 01 фев 2016, 17:15
в40
Не торопите события. Я понимаю, что всем очень хочется, чтобы эта проходка закончилась побыстрее. Но щит, пока что только 200 метров осилил...