Страница 64 из 245

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 15 май 2014, 15:08
a$3.14rin
Какие-то пугающие фразы :( Вроде как щит шел в заданном ритме ~400м в месяц да и пройти много он не успел, с раствором да фигня вышла - в начале Бухарестской до сих пор дамба над ливнестоком. Но вот переломанные кольца - это просто печаль какая-то ...

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 15 май 2014, 23:54
vartal
gidroceffal писал(а):Все кольца переломаны
Что значит все кольца? Про какие кольца идёт речь? Тоннеля?

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 17 май 2014, 19:10
в40
Как я понимаю, речь об имеющихся уступах между смежными кольцами.
Ничего страшного.
Нижняя часть тоннеля бетонируется для устройства основания под пути. В верхней части тоннеля будет огромный вентиляционный канал. Для движения поездов будет использована самая широкая средняя часть сечения тоннеля. Соответственно, проблем с габаритом не будет.
К слову, уступы между кольцами присутствуют на большинстве перегонных тоннелей, построенных при помощи ясиноватских щитов (особенно часто это встречается на кривых).
Главное, - чтобы обделка была цела и обеспечены водонепроницаемость и габариты.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 17 май 2014, 20:16
kot
в40 писал(а):Как я понимаю, речь об имеющихся уступах между смежными кольцами.
Ничего страшного.
Главное, - чтобы обделка была цела и обеспечены водонепроницаемость и габариты.
Я вот смотрю на кривую стену в своей кухне, и понимаю: Ничего страшного... может быть.
Но, во-первых, неприятно, а во-вторых, а что мешало ровно сделать?
Или уровень с отвесом изобрели позже строительства дома, или по-пьяни потеряли необходимый инструмент?
Кривая обделка тоннелей напрягает точно также: Что-то пошло не так. Изначально запланировано было ровно. Наверняка.
Я видел тоннели, построенные в Древнем Риме. Идеальные.
Ухабистые дороги, кривые тоннели, колченогие автомобили, шатающиеся мосты, продукты "второй свежести"... Можно продолжать бесконечно.
И так же бесконечно продолжать жить в болоте.
Или прекращать безобразие и начать жить по-человечески.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 17 май 2014, 21:48
в40
Везде нужен здравый смысл. Не стОит предъявлять к транспортным сооружениям (конкретно к транспортным тоннелям) требования, предъявляемые к жилью (или к офисно-деловым помещениям).
Если тоннель сооружен, например, при помощи БВР в скальном массиве, - Вы будете его штукатурить до ровности поверхности, предъявляемой под оклейку обоев? А ведь у него вся поверхность неровная.

Можно раздуть проблему из-за того, что между кольцами существуют уступы в несколько сантиметров, написать десятки бумаг по этому поводу, созвать кучу комиссий, которые будут одна другой круче, а когда монтажники прикрепят к этой обделке кронштейны и кучу другого оборудования, развесят десятки кабелей, - эти уступы не будут иметь ни какого значения.
Ещё раз говорю, главный критерий для транспортного тоннеля - габарит.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 17 май 2014, 22:10
kot
Как говорится - "нужно делать хорошо. Плохо - само получится".

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 17 май 2014, 22:11
в40
Есть и другая присказка: "Вам - шашечки или ехать?"

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 17 май 2014, 22:20
kot
Есть, разумеется, "допуски и посадки".
Но вот, когда "косо--криво, лишь бы живо" - получается так, как у нас всё.
И кривой тоннель в любом случае хуже, чем ровный. По многим причинам.
Зажёванные кузова вагонов производства ОЭРВЗ тоже не мешают нанесению на них "шашечек". Однако это просто свидетельствует о неуважении к своему труду. Не говоря уж о неуважении к заказчику и потребителю.
По-моему, спор здесь неуместен.
Кривой шов на джинсах тоже не влияет на прочность. Но я такие джинсы не куплю.
Впрочем - "каждому - своё".

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 18 май 2014, 00:10
в40
в40 писал(а):Везде нужен здравый смысл.

В противном случае, ловя миллиметры там, где это совершенно не требуется (к путям это, естественно, не относится), начнётся пустая трата времени и сил, что неизбежно скажется на общих сроках строительства.
Тоннель - это не джинсы. Его функциональное назначение - создание в грунтовом массиве необходимого пространства для устройства путей, обеспечения габарита и размещения необходимого оборудования.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 18 май 2014, 18:53
karhu
Интересно посмотреть на фото "ломаных колец".

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 19 май 2014, 09:03
gidroceffal
На ясиноватских щитах нет торцевых связей между кольцами, на этом же щите все соединения на болтах. Кольца собирают более-менее ровно, но когда щит по ним проходит, он их ломает в области лотка, т.к. тампонажный раствор не успевает набирать прочность. Вследствие этого нарушается гидроизоляция тоннеля.
http://i6.pixs.ru/storage/9/1/9/IMG2014 ... 168919.jpg
http://i.pixs.ru/storage/9/2/5/IMG20140 ... 168925.jpg
http://i.pixs.ru/storage/9/3/4/IMG20140 ... 168934.jpg

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 19 май 2014, 10:22
kot
Неожиданный поворот...
Хотя и предсказуемый.
Удивительно, ведь Herrenknecht далеко не новичок в производстве проходческого оборудования.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 19 май 2014, 10:29
gidroceffal
Тампонажный раствор - разработка УМа, у Herrenknect'a состав дороговат показался

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 19 май 2014, 10:39
Nomernoy
gidroceffal
УМ его готовит, но не они раствор разработали.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 19 май 2014, 11:10
kot
Скупой, как обычно, кряхтя, полез за кошельком, чтобы заплатить второй раз...