81-717.5П/81-714.5П
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Не так уж, 81-я, и плоха. Плохо, то, что из нее выжимают, больше чем она может. То что она устарела, еще только выйдя в свет, так же же согласен. Но одновременно, на данный момент, в Питере, она, лучшая. В аквариумах, вполне не плохо. KRD 78, так же не плох, если привыкнуть, а детские болезни, в виде застревания, почти вылечили. Допилят ПАМ(правда в это не верю), будет вообще отлично, да и режим АВ, на них, надеюсь у нас сделают.
PS, кладет линии не сама 81-я, а все то, что на нее вешают(ПАМ-ПАКСД-ПУАВ и т.д). Чем проще машина, тем проще и нам. Выходя из случая.
PPS Что-бы добавил, это мелкие модернизации, вернуть в кабину все автоматы, сделать светодиодные индикаторы сработки( А-54, А-48, автоматов АРС и ПАМ\ПАКСД(А-58\А-59\А-61). Нормальную звукоизоляцию, заделать щели, поменять замки с трехгранок на что-то более вменяемое.
PPPS На 81, еще ездить и ездить, будет таким же долгожителем, как и Е\ЕМа.
PS, кладет линии не сама 81-я, а все то, что на нее вешают(ПАМ-ПАКСД-ПУАВ и т.д). Чем проще машина, тем проще и нам. Выходя из случая.
PPS Что-бы добавил, это мелкие модернизации, вернуть в кабину все автоматы, сделать светодиодные индикаторы сработки( А-54, А-48, автоматов АРС и ПАМ\ПАКСД(А-58\А-59\А-61). Нормальную звукоизоляцию, заделать щели, поменять замки с трехгранок на что-то более вменяемое.
PPPS На 81, еще ездить и ездить, будет таким же долгожителем, как и Е\ЕМа.
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Но везут из Мытищ не только на трейлере?Nomernoy писал(а):Везут из Мытищ. Сварочные кондуктора на номерные кузова остались только у них.
Ну я же не только на картинках рассматривал. Я видел, как те же Русичи собирают - несколько разочаровался процессу.m-driver писал(а):Кто рассматривает ЭТО только на картинках - восторгается ЭТИМ. Кто на ЭТОМ работает и из кого ОНО вытягивает здоровье не по -детски, тот почему-то не поёт ЭТОМУ дифирамбы и частенько кроет ЕГО матом. Почему-то....
Да и кто тут восторгается? Кто хоть как-то интересуется темой, давно уже понимает то, что их век прошёл. Но...они дешевле. И этим всё сказано.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-717.5П/81-714.5П
vartal
Кузова 5П ввозятся исключительно на трейлерах.
Кузов 81-760 №1 (опытный) из которого впоследствии изготовили изделие 81-780 привозили по ЖД.
Кузова 5П ввозятся исключительно на трейлерах.
Кузов 81-760 №1 (опытный) из которого впоследствии изготовили изделие 81-780 привозили по ЖД.

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: 81-717.5П/81-714.5П
А что стало с вагонмашевскими сварочными кондукторами? На КЗ перевезли или сдали в металлолом?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: 81-717.5П/81-714.5П
wld писал(а):Не так уж, 81-я, и плоха...
Тоже так когда-то думал. Пока на Ем-ках не поработал. (К слову, коллеги с НВЛ в разговоре часто повторяли, что у них сейчас попасть на Ем-ку и отработать на ней смену, чуть-ли не отдыхом считается - всё просто, понятно и надёжно.) Сейчас считаю иначе. При прочих равных условиях (полном отсутствии эргономики рабочего места, невозможности создания необходимого микроклимата в кабине, чрезвычайно высокой виброакустической нагрузке, неудобстве получения информации о работе систем поезда и таком же неудобном воздействии на эти системы, отсутствии НОРМАЛЬНОЙ радиосвязи и пр. и пр. и пр.) на первое место выходит ЭПС, который конструктивно надёжнее и проще - который тупо меньше ломается. А в этом, на мой взгляд, "Ем" на голову выше "81-й".
Плюсы "81-й", вернее ОДИН плюс это её двигатели. Других преимуществ я не вижу. У "аквариумов" есть ещё один плюс - кондиционер, если он работает, канеш...
А вообще, это как сравнивать между собой Газ 53 и Зил 130, с пеной у рта доказывая преимущества одного и недостатки другого. Когда все вокруг давно ездят на Volvo и Scania...
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Не представляю, как на Ема, работать. Нет, на аквариумах удобно, да же и без кондиционера. Хороший обзор, байпасом тормозить, на джойстике, очень удобно. Дело привычки, тормозят по разному, разный разгон, особенно для линии, где 30 лет, катаются на руках. Срабатывает автоматизм. Нет двух одинаковых машин, особенно между разными типами и новыми, не обкатанными. Тем более, когда черт знает сколько времени отработали на Ема, а теперь новые составы, с другой динамикой разгона и торможения. Станции закрытого типа, вентиля срабатывают по-разному. Из-за этого и дергаются, что ловить рейку(пульт) постоянно приходится. Они, так же дергались, когда у них отняли 81 обменяв парки с МПЛ.
PS В перегонках, забирался в Емовские кабины, не модернизированные... Ну не представляю, как там ездить и сидеть.
PPS Аварийные на ОВЭР, джойстиках, немного отличаются. Свои нюансы. Все дело привычки.
PPPS А на НВЛ, впрочем, как и на Правом берегу и ФР, разве не Моторолы? Это у нас связь ужасная:"...цатый, хрю-хрю-хрю!"(Как в "Телефоне" у Носова:)). Информативность, в принципе ПАМ, как и ПАКСД, какие-то подсказки дают, Разверни РР(замыкание 4 и 5, а так же выбитый А-61,включенный ВРД(для машин с БАРС), ЭПК, питание на 34 проводе, отпусти пневмотормоз, В№1 и В№2 и т.д).
Согласен, чем проще, тем лучше, но, та же НеВа, гораздо сложнее, как и ЕМа, так и 81-й.
Только нам ездить, на 81-й, еще лет двадцать, не меньше, так что не сравним.
Е, на КВЛ, все списали? Вам обещаю замену парка, или весь хлам пойдет с НВЛ?
PS В перегонках, забирался в Емовские кабины, не модернизированные... Ну не представляю, как там ездить и сидеть.
PPS Аварийные на ОВЭР, джойстиках, немного отличаются. Свои нюансы. Все дело привычки.
PPPS А на НВЛ, впрочем, как и на Правом берегу и ФР, разве не Моторолы? Это у нас связь ужасная:"...цатый, хрю-хрю-хрю!"(Как в "Телефоне" у Носова:)). Информативность, в принципе ПАМ, как и ПАКСД, какие-то подсказки дают, Разверни РР(замыкание 4 и 5, а так же выбитый А-61,включенный ВРД(для машин с БАРС), ЭПК, питание на 34 проводе, отпусти пневмотормоз, В№1 и В№2 и т.д).
Согласен, чем проще, тем лучше, но, та же НеВа, гораздо сложнее, как и ЕМа, так и 81-й.
А вообще, это как сравнивать между собой Газ 53 и Зил 130, с пеной у рта доказывая преимущества одного и недостатки другого. Когда все вокруг давно ездят на Volvo и Scania...
Только нам ездить, на 81-й, еще лет двадцать, не меньше, так что не сравним.
Е, на КВЛ, все списали? Вам обещаю замену парка, или весь хлам пойдет с НВЛ?
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: 81-717.5П/81-714.5П
wld писал(а):PS В перегонках, забирался в Емовские кабины, не модернизированные... Ну не представляю, как там ездить и сидеть.
Интересно, каково было машинистам до начала 2000-х на ФЛ в Москве. Большая часть линии идёт по улице. Представим себе картину: январь, крещенские морозы под 30 градусов...Пассажиры - ладно: пришли, доехали и вышли. А машинистам целую смену работать. Как тогда они работали?
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: 81-717.5П/81-714.5П
wld писал(а):Не представляю, как на Ема, работать.
Раньше тоже не представлял. Потом пришлось представить (спроси меня на тот момент (обмен составов НВЛ-МПЛ) хочу я работать на Ема - да упаси Господь! Там ведь вставки менять нужно, окно лобовое маленькое, а ещё - вот где весь ужас!- фиксатора на КВ нет, из тормоза в ноль) по прихоти руководства. А потом мне неожиданно понравилось. И нравится до сих пор. Спроси меня сейчас Ема или 81-я, отвечу: только Ема. Слегка утрирую, конечно, но тем не менее.
wld писал(а): Нет двух одинаковых машин, особенно между разными типами и новыми, не обкатанными.
Согласен. Хотя Емки в отличии от 81-х проявляют в этом вопросе завидное постоянство. Между составами (одного типа и возраста) нет такой разительной разницы в разгоне и особенно торможении, какая наблюдается у "81-х".
wld писал(а):Тем более, когда черт знает сколько времени отработали на Ема, а теперь новые составы, с другой динамикой разгона и торможения.
Не так уж и много - лет 12-15 всего. Кто работал на этих же Емках ещё в 70-80-е уже наверное на пенсии все. Почти все.
wld писал(а): В перегонках, забирался в Емовские кабины, не модернизированные... Ну не представляю, как там ездить и сидеть.
Вполне можно. Особенно если кресло не очень плохое попадётся. Помню 5-10 машин (наших бывших 81-х) в которых отработать смену было сущим мучением, так всё в кабине неудобно расположено было: коленки упираются и бьются в привод рукоятки КВ, назад отодвинутся нельзя - кресло в автоматы упирается, ноги не вытянуть - мешает педаль тифона и кронштейн ПБ, кран поставлен враскоряку (вроде и развёрнут всего чуть-чуть и труба немнооожечко не оттуда приходит, а работать становится безумно неудобно). Особенно "голубая смерть" "удобством" славилась. А ход рукоятки КВ? Все эти безумные сочленения и, как следствие, такие же безумные люфты - ворочаешь контроллером, а такое ощущение, что какой-то кисель резиновый палкой замешиваешь. А вентиляция? Да много всего...
wld писал(а):Аварийные на ОВЭР, джойстиках, немного отличаются. Свои нюансы. Все дело привычки.
На джойстике не работал - ничего не могу сказать, но коллеги с невской от них не в восторге. И от 13-го крана в виде джойстика тоже.
wld писал(а): А на НВЛ, впрочем, как и на Правом берегу и ФР, разве не Моторолы? Это у нас связь ужасная:"...цатый, хрю-хрю-хрю!"(Как в "Телефоне" у Носова:)).
Моторолы. Скоро и весь парк КВЛ на Моторолы переводить будут. Решение уже принято. "Посмотрим, что это за товарищ Сухов такой!" )))[/quote]
wld писал(а):Информативность, в принципе ПАМ, как и ПАКСД, какие-то подсказки дают, Разверни РР(замыкание 4 и 5, а так же выбитый А-61,включенный ВРД(для машин с БАРС), ЭПК, питание на 34 проводе, отпусти пневмотормоз, В№1 и В№2 и т.д).
Сравни. Всё управление автоведением на КВЛ (если не брать в расчёт опломбированные РУМЫ) заключается в двух тумблерах ("вкл. автоведения", "задержка пуска") и одной кнопке ("задержка дверей"). Всё! Информативность простейшая - два светодиода на пульте ("стойка запитана","автоведение включено"), подсказок никаких. Зато всё предельно просто и предельно надёжно. И ничего никуда вводить не нужно. Просто включил или выключил.
ЭПК нет вообще! (Великое благо!!!!) ВРД сам отключается при смене сигнального показания АЛС с 0 на 40-80 (ничего вообще делать не нужно). Включается ВРД не "трёхгранкой", а человеческой кнопкой. Включенное положение обозначается светящимся светодиодом около этой кнопки. Всё просто и удобно!
wld писал(а):Согласен, чем проще, тем лучше, но, та же НеВа, гораздо сложнее, как и ЕМа, так и 81-й.
Нева - это всё вообще из другой оперы. Да и будет ли эта Нева - очень сильно сомневаюсь.
wld писал(а):Е, на КВЛ, все списали? Вам обещаю замену парка, или весь хлам пойдет с НВЛ?
Да вроде ходят ишшо...Что будет дальше - пока в большом тумане. Толком информации нет. Но говорят, что замена парка планируется через 3-4 года. А пока приходят Емки из "Невского".
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Насколько я знаю, в Москве на Филёвской линии в кабине по три печки стояло. Так и работали...
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: 81-717.5П/81-714.5П
m-driver писал(а):...говорят, что замена парка планируется через 3-4 года. А пока приходят Емки из "Невского".
Т.е. полная замена пс на КВЛ?
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Полноценной информации нет. Речь идёт, как я понял, о полной замене.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: 81-717.5П/81-714.5П
m-driver писал(а):Полноценной информации нет. Речь идёт, как я понял, о полной замене.
Интересно, куда в этом случае пойдут овер 30 модернизированных Ем?!
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: 81-717.5П/81-714.5П
На свалку истории. Своё предназначение они уже выполнили. )))))
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: 81-717.5П/81-714.5П
m-driver писал(а):На свалку истории. Своё предназначение они уже выполнили. )))))
По логике да, но модернизантам отмерено от 10 до 15 лет, соответственно эти 30-40 вагонов должны будут прекратить обслуживание в 2020-2025 годах. Но полагаю, что их освободят досрочно.
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Кто знает, модернизанты могут и остаться. А вот у немодернизированных, как кто-то писал, срок службы продлен до 2017-2018 года, вот тогда и должны пойти массовые списания.