wld писал(а):Не представляю, как на Ема, работать.
Раньше тоже не представлял. Потом пришлось представить (спроси меня на тот момент (обмен составов НВЛ-МПЛ) хочу я работать на Ема - да упаси Господь! Там ведь вставки менять нужно, окно лобовое маленькое, а ещё - вот где весь ужас!- фиксатора на КВ нет, из тормоза в ноль) по прихоти руководства. А потом мне неожиданно понравилось. И нравится до сих пор. Спроси меня сейчас Ема или 81-я, отвечу: только Ема. Слегка утрирую, конечно, но тем не менее.
wld писал(а): Нет двух одинаковых машин, особенно между разными типами и новыми, не обкатанными.
Согласен. Хотя Емки в отличии от 81-х проявляют в этом вопросе завидное постоянство. Между составами (одного типа и возраста) нет такой разительной разницы в разгоне и особенно торможении, какая наблюдается у "81-х".
wld писал(а):Тем более, когда черт знает сколько времени отработали на Ема, а теперь новые составы, с другой динамикой разгона и торможения.
Не так уж и много - лет 12-15 всего. Кто работал на этих же Емках ещё в 70-80-е уже наверное на пенсии все. Почти все.
wld писал(а): В перегонках, забирался в Емовские кабины, не модернизированные... Ну не представляю, как там ездить и сидеть.
Вполне можно. Особенно если кресло не очень плохое попадётся. Помню 5-10 машин (наших бывших 81-х) в которых отработать смену было сущим мучением, так всё в кабине неудобно расположено было: коленки упираются и бьются в привод рукоятки КВ, назад отодвинутся нельзя - кресло в автоматы упирается, ноги не вытянуть - мешает педаль тифона и кронштейн ПБ, кран поставлен враскоряку (вроде и развёрнут всего чуть-чуть и труба немнооожечко не оттуда приходит, а работать становится безумно неудобно). Особенно "голубая смерть" "удобством" славилась. А ход рукоятки КВ? Все эти безумные сочленения и, как следствие, такие же безумные люфты - ворочаешь контроллером, а такое ощущение, что какой-то кисель резиновый палкой замешиваешь. А вентиляция? Да много всего...
wld писал(а):Аварийные на ОВЭР, джойстиках, немного отличаются. Свои нюансы. Все дело привычки.
На джойстике не работал - ничего не могу сказать, но коллеги с невской от них не в восторге. И от 13-го крана в виде джойстика тоже.
wld писал(а): А на НВЛ, впрочем, как и на Правом берегу и ФР, разве не Моторолы? Это у нас связь ужасная:"...цатый, хрю-хрю-хрю!"(Как в "Телефоне" у Носова:)).
Моторолы. Скоро и весь парк КВЛ на Моторолы переводить будут. Решение уже принято. "Посмотрим, что это за товарищ Сухов такой!" )))[/quote]
wld писал(а):Информативность, в принципе ПАМ, как и ПАКСД, какие-то подсказки дают, Разверни РР(замыкание 4 и 5, а так же выбитый А-61,включенный ВРД(для машин с БАРС), ЭПК, питание на 34 проводе, отпусти пневмотормоз, В№1 и В№2 и т.д).
Сравни. Всё управление автоведением на КВЛ (если не брать в расчёт опломбированные РУМЫ) заключается в двух тумблерах ("вкл. автоведения", "задержка пуска") и одной кнопке ("задержка дверей"). Всё! Информативность простейшая - два светодиода на пульте ("стойка запитана","автоведение включено"), подсказок никаких. Зато всё предельно просто и предельно надёжно. И ничего никуда вводить не нужно. Просто включил или выключил.
ЭПК нет вообще! (Великое благо!!!!) ВРД сам отключается при смене сигнального показания АЛС с 0 на 40-80 (ничего вообще делать не нужно). Включается ВРД не "трёхгранкой", а человеческой кнопкой. Включенное положение обозначается светящимся светодиодом около этой кнопки. Всё просто и удобно!
wld писал(а):Согласен, чем проще, тем лучше, но, та же НеВа, гораздо сложнее, как и ЕМа, так и 81-й.
Нева - это всё вообще из другой оперы. Да и будет ли эта Нева - очень сильно сомневаюсь.
wld писал(а):Е, на КВЛ, все списали? Вам обещаю замену парка, или весь хлам пойдет с НВЛ?
Да вроде ходят ишшо...Что будет дальше - пока в большом тумане. Толком информации нет. Но говорят, что замена парка планируется через 3-4 года. А пока приходят Емки из "Невского".